Методическая разработка классного часа посвященного новому году
Занятие, приуроченное к событию в Календарном плане воспитательной работы на 2023/24 учебный год — «Новый год».
Место проведения: УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»
Классы: 7 - 9 классы (республиканский противотуберкулезный диспансер, травматологическое, ортопедическое, кардиоревматологическое отделения).
Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для команд для организации жеребьевки, снежинки (жетоны), призы командам. В оформлении презентации использованы фотографии новогоднего оформления различных отделений РДБ.
викторинаPPTX / 18.58 Мб
для жеребьевки команд_найди отличияPPTX / 2.89 Мб
для жеребьевки команд_новогодние несуразностиPPTX / 500.12 Кб
Цель мероприятия: Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей, расширение знаний о традициях различных народов и развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале, с формированием навыков саморазвития.
Задачи: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование межпредметных связей
Формирование УУД:
коммуникативные: аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным
регулятивные: способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,
умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
личностные: формирование готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
метапредметные: анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
познавательные: формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Методы и приемы, используемые для проведения мероприятия: эвристическая беседа, интерактивная игра.
Ход занятия
Вступительная часть:
а) Организационный этап, самоопределение к деятельности
Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро
Новый год — главный календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня текущего года в первый день следующего года.
Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад.
Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при Петре I. До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября. Тогда летоисчисление шло по византийской системе, «от сотворения мира» — то есть от 5508 года до нашей эры.
В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины XIX века.
б) Постановка проблемы
В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
Какие сейчас существуют традиции празднования Нового года в нашей стране? Какие непременные атрибуты Нового года нам известны?
Обучающиеся отвечают.
Конечно, Новый год немыслим без елки, Деда Мороза, подарков и снега. Мороз, снег, ледовые городки и фигурки из снега и льда, каток, лыжня – все ждет нас в зимние каникулы.
А ка празднуется новый год в других странах? Какие у них обычаи?
Обучающиеся отвечают.
с) Постановка целей и задач.
Конечно, самыми главными атрибутами праздника в нашей стране являются елка, Дед Мороз, подарки и речь Президента. Но наша страна многонациональна, и традиции разных народов давно тесно переплелись. Сегодня мы с вами поговорим о различных новогодних традициях и постараемся угадать страну по ее новогодней традиции.
2. Основная часть
а) Актуализация знаний
Новый год по праву считается самым любимым и долгожданным праздником. В преддверии новогодних праздников люди начинают мечтать не столько о подарках, сколько об исполнении самых сокровенных желаний, а для этого, так или иначе, пригодятся древние обычаи и приметы. Какие же существуют обычаи и приметы празднования Нового года?
Учащиеся отвечают.
Конечно, в каждой семье свои обычаи, но, пожалуй, самый главный – загадывать желание в новогоднюю ночь, поздравлять близких и друзей – желать им счастья, здоровья и любви. Ведь недаром «говорят, под Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается».
Давайте вспомним, какие существуют обычаи и традиции празднования Нового года в других странах и постараемся угадать страну по ее новогодней традиции.
б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
Для начала, вам необходимо поделиться на команды по 4-5 человек.
Команда, начинающая игру первой, определится в результате выполнения следующего задания.
Команде предлагается выполнить одно из заданий: найти отличия в зеркальном отражении Снегурочки или найти несуразности на новогодней открытке. Команда, которая быстрее выполнит задание первая начинает игру.
Игровое поле разбито на 70 ячеек. Команды по очереди выбирают ячейку на игровом поле. После этого команда сможет перейти к вопросу. Задача каждой команды – ответить на большее количество вопросов. Ячейки можно выбирать в произвольном порядке.
За каждый правильный ответ команда получает 1 снежинку.
Правильный ответ позволяет сделать ещё один ход. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.
Игру выигрывает та команда, у которой будет больше снежинок к окончанию классного часа.
3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов.
Подсчет снежинок, полученных командами, определение победителей. Вручение призов.
б) Рефлексия.
в) Прощание
Легоцкая Вера Сергеевна
Ольга Юрьевна Мазанова