Методическая разработка по функциональной грамотности. Математическая грамотность

6
0
Материал опубликован 12 July 2023 в группе



РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Задание 1/5


Прочитайте текст «Рациональное питание – залог здоровья», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа


Даша готовит доклад о рациональном питании школьников, в котором использует таблицу суточной нормы калорий. Определите калорийность дневного рациона девочки 12 лет.


2700 Ккал

2300 Ккал

2450 Ккал

2900 Ккал

РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Правильное питание  в подростковом возрасте  играет немаловажную роль в формировании взрослеющего организма. По статистике около 30% хронических заболеваний у подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, связано с неправильным  питанием.

Калорийность ежедневного рациона должна быть равнозначна или немного меньше расходуемой в течение дня энергии. Примерная норма дневного потребления калорий для здорового человека зависит от возраста и пола.

Таблица суточной нормы калорий по возрасту и полу


t1689165612aa.jpg





РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Задание 2/5


Прочитайте текст «Рациональное питание – залог здоровья», расположенный справа. Внесите соответствующие данные в таблицу



Для доклада о рациональном питании Даша рассчитала необходимую калорийность каждого из приёмов пищи. Заполните недостающую информацию в таблице, если дневная калорийность рациона 1450 Ккал.


Приём пищи

Калорийность, Ккал

завтрак


1 перекус


Обед


2 перекус


ужин



РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Правильное питание  в подростковом возрасте  играет немаловажную роль в формировании взрослеющего организма.

Советы по здоровому питанию универсальны.

Дробное питание 5 – 6 раз в день, с перерывами не более 4 часов, маленькими порциями. Последний прием пищи — за 2 – 3 часа до сна.

Рекомендуются 3 основных приема пищи: завтрак, обед и ужин — и 2 перекуса. На завтрак должно приходиться 20 % калорийности рациона, на обед — 40 %, на ужин — 20 %. Перекус может составлять 10 % от дневной калорийности.

t1689165612ab.jpg






РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Жидкость

Задание 3/5


Прочитайте текст «Рациональное питание – залог здоровья», расположенный справа. Выполните задание по тексту


Даша готовит доклад о рациональном питании школьников. Выполняя практическую работу, подсчитывала количество жидкости, которую она выпила в течение дня:

8.00

чай

200г

16.45

вода

100г

9.40

вода

150г

18.05

сок

250г

10.20

вода

130г

19.00

чай

200г

11.25

сок

250г

21.05

отвар

150г

13.00

суп

100г

22.25

вода

100г


компот

200г




15.00

вода

130г





Выполнила ли Даша дневную норму по потреблению жидкости, если её масса 44 кг? ______(да/нет)

Поясните:

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Жидкость

Потребность организма детей и подростков в воде выше, чем у взрослых, и составляет на 1 кг массы тела 50 г (у взрослых – 30–40 г). Полезно пить минеральную воду, чаи, отвары из трав и сухофруктов, овощные и фруктовые соки. Газированные напитки не способны утолить жажду, они раздражают слизистую желудка, способствуют вымыванию кальция из костей и зубов, могут вызывать аллергические реакции.


t1689165612ac.jpg



РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Завтрак

Задание 4/5


Прочитайте текст «Рациональное питание – залог здоровья», расположенный справа. Выполните задание по тексту


Следуя рекомендациям по здоровому питанию, Даша на завтрак съела молочную геркулесовую кашу с фруктами, хлеб и сыр. Рассчитайте калорийность завтрака, заполните таблицу.


продукт

масса

калорийность

молоко

150г


геркулес

30г


персики

50г


хлеб

20г


Сыр «Российский»

20г


итого




На завтрак должно приходиться не менее 20 % калорийности дневного рациона (дневная калорийность рациона 1450 Ккал). Соответствует ли завтрак Даши дневной норме?

Ответ поясните


РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Завтрак

При организации питания подростка необходимо учитывать индивидуальные особенности.

Завтрак в идеале должен состоять из закуски, какого-либо горячего блюда, а также горячего напитка. Рекомендуется включать также фрукты и овощи. Примерные варианты горячих блюд для завтрака: Запеканка творожная с шоколадным соусом или изюмом; овсяная каша на молоке с ягодами или сухофруктами; пшеничная молочная каша с изюмом, бананом или яблоком; омлет (яичница) с мясом, овощами или зеленым горошком; творожные сырники с вареньем либо сметаной.

t1689165612ad.png

РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Хлеб

Задание 5/5


Прочитайте текст «Рациональное питание – залог здоровья», расположенный справа.


При подготовке доклада Даша узнала, что несмотря на большую ценность продукта, избыточное употребление хлеба может привести к ожирению, повышению холестерина, диабету, болезням сердца и сосудов.


Рассчитайте калорийность 100г хлеба, выполнив округление до целого числа


хлеб

Калорийность, 100г

Чёрный


С отрубями


Зерновой


Белый


Чиабатта









РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Хлеб

Хлеб является важной частью сбалансированного рациона, т.к. содержит клетчатку, аминокислоты и витамины, необходимые нашему организму. Их содержание в хлебе может значительно различаться в зависимости от его вида, а также исходного сырья.

Мучные изделия содержат богатый состав микронутриентов: витаминов (В1, В2, В6, РР, Е) и минералов (магний и железо). Витамины активно участвуют в обменных процессах. Их недостаток сказывается на состоянии отдельных органов и тканей, а также на важнейших функциях: рост, интеллектуальные и физические возможности, защитные функции организма.



t1689165612ae.jpg



МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (6 класс)

Характеристики заданий и система оценивания



РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Задание 1/5



ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: неопределённость и данные

Компетентностная область оценки: интерпретировать

Контекст: общественная жизнь

Уровень сложности: низкий

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

Объект оценки: выделять в тексте задания нужные данные, соотносить результат с указанными условиями

Максимальный балл: 1

Способ проверки: программный


Система оценивания


Балл

Содержание критерия


1

Выбран ответ 3 ( 1450 Ккал)


0

Другой ответ или ответ отсутствует













РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Задание 2/5



ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: количество

Компетентностная область оценки: применять

Контекст: общественная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

Объект оценки: решать расчётную задачу, находить процент от числа

Максимальный балл: 2

Способ проверки: программный


Система оценивания


Балл

Содержание критерия


2

Приём пищи

калорийность

завтрак

290

1 перекус

145

Обед

580

2 перекус

145

ужин

290



1

Допущена одна ошибка в таблице


0

Допущено более одной ошибки или ответ отсутствует










РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Жидкость

Задание 3/5



ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: количество

Компетентностная область оценки: применять и интерпретировать

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

Объект оценки: решать расчётную задачу, сравнивать величины.

Максимальный балл: 2

Способ проверки: экспертный


Система оценивания


балл

Содержание критерия


2

Верно выполнено решение задачи, получен верный ответ «НЕТ»

44 × 50г = 2200г суточная потребность в жидкости

200г+150г+130г+250г+100г+200г+130г+100г+250г+200г+150г+100г=1960г выпила Даша в течение дня

1960 <2200, значит, дневная норма по потреблению жидкости не выполнена


1

Получен неверный ответ «ДА» в следствие одной вычислительной ошибки

ИЛИ получен ответ «НЕТ» и допущена одна вычислительная ошибка


0

Допущено более одной ошибки или ответ отсутствует










РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Завтрак

Задание 4/5


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: количество

Компетентностная область оценки: интерпретировать

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

Объект оценки: решать расчётную задачу, сравнивать величины.

Максимальный балл: 3

Способ проверки: экспертный


Система оценивания


балл

Содержание критерия


3

Верно выполнено решение задачи, получен верный ответ «ДА»

продукт

масса

калорийность

молоко

150г

87

геркулес

30г

106,5

персики

50г

22

хлеб

20г

42,8

сыр

20г

74,2

итого


332,5

1450 ·0,2 = 290 Ккал – норма калорийности завтрака

290 < 332,5 Завтрак Даши соответствует дневной норме


2

Таблица калорийности завтрака заполнена верно или допущена ошибка в одной из ячеек таблицы. При этом получен верный ответ «ДА» о соответствии завтрака Даши дневной норме (возможно без вычислительного пояснения)


1

Таблица калорийности завтрака заполнена верно или допущена ошибка в одной из ячеек таблицы, но ответ о соответствии завтрака дневной норме отсутствует.


РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Хлеб

Задание 4/5


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: количество

Компетентностная область оценки: применять

Контекст: общественная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

Объект оценки: решать расчётную задачу, округлять числа

Максимальный балл: 2

Способ проверки: программный


Система оценивания


балл

Содержание критерия


2

Верно заполнена таблица

хлеб

Калорийность, 100г

Чёрный

167

С отрубями

227

Зерновой

250

Белый

262

Чиабатта

262




1

Допущена одна ошибка в таблице


0

Допущено более одной ошибки или ответ отсутствует









Используемая литература:

http://64.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/W2Dw/content/хлеб-в-рационе-питания-детеи

https://biokor.ru/stati/pravilnoe-pitanie-dlya-podrostkov

https://duphalac.ru/zapory-u-podrostkov/kak-pravilno-podobrat-produkty-i-sostavit-racion-podrostka/

https://ugmedtrans.ru/article/zdorovoye-pitaniye-dlya-podrostkov.html

https://ct14402.minobr63.ru/

https://lyceum179.ru/wp-content/uploads/2022/02/Критерии-сформированности-функциональной-грамотности-обучающихся-в-условиях-сетевой-формы-реализации-образовательных-программ.pdf





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации