Методическая разработка профориентационного ринга «Профессии Кузбасса»

11
0
Материал опубликован 30 August 2023


Методическая разработка

профориентационного ринга

«Профессии Кузбасса»


Автор: Сарычева Ю.В.,

учитель географии


Цель: формирование у учащихся сознательного отношения к выбору профессии через знакомство с востребованными профессиями в Кузбассе.

Задачи:

расширить знания учащихся о профессиях Кузбасса;

воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение

к людям разных профессий;

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде,

выражать и отстаивать свою точку зрения.

Участники: учащиеся 8-9 классов.

Форма проведения: профориентационный ринг.

Время проведения: 45 мин.

Оборудование и материалы:

мультимедийный комплекс, ноутбук;

электронная презентация;

электронное пособие «Экономическая география Кузбасса в профессиях»;

шаблоны ментальных карт;

телефоны/планшеты;

подключение к сети Интернет.

Технология проведения:

профориентационный ринг состоит из трех этапов:

Предварительная работа: согласовать с родителями наличие на мероприятии телефона/планшета


Этап

Цель, направления деятельности

1.Организационный этап

- организационный момент;

- эмоциональный настрой;

- знакомство и заполнение ментальной карты.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу; понимание уровня осведомленности учащихся о профессиях, востребованных в Кузбассе.

Использование ментальных карт для активизации мыслительного процесса. Визуализация, структуризация и классификация идей профессионального выбора.

2.Основной этап

- мотивация;

- актуализация знаний;

- освоение нового материала;

- индивидуальная работа;

- физ.минутка;

- групповая работа; осмысление и закрепление изученного материала.

Цель: формирование понятий по теме. Знакомство с востребованными профессиями Кузбасса, с образовательными учреждениями, готовящих специалистов для работы в нашем регионе. Изучение личностных качеств учащихся и сопоставление их с выбранной профессией.


3.Заключительный этап

- подведение итогов;

- рефлексия.

Цель: подведение итогов, осознание и осмысление полученной информации.



Ход мероприятия:

Этап

Содержание

Примечание

I. Организационный этап

1.Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на профориентационном ринге, тему которого вы узнаете чуть позже.

Приветствие учащихся

(Слайд 1).

t1693404762aa.png

2.Эмоциональный настрой


В качестве разминки я буду называть профессии, а вам необходимо выбрать профессии, востребованные в Кузбассе, и хлопнуть в ладоши (вулканолог, инструктор по серфингу, ныряльщик за жемчугом, учитель, строитель, шахтер). Отлично, я слышу ваши аплодисменты, значит - вы готовы к рингу! Кузбасс - крупнейший промышленный регион страны, которому нужны квалифицированные специалисты. Ребята, у каждого из вас есть лист со схемой. Это ментальная карта, знакомо ли вам это понятие? Это метод, который помогает визуально организовать данные, и делает мышление более продуктивным. Сегодня мы будем визуализировать ваш профессиональный выбор. Приступим к заполнению:

- в центре запишите свое имя и фамилию;

- ответьте на вопрос, кем вы хотите стать, чем заниматься во взрослой жизни?

Расширение знаний

учащихся о профессиях, востребованных в Кузбассе (Слайд 2).

t1693404762ab.png

Заполнение ментальных карт. Визуализация, структуризация и классификация идей профессионального выбора.

Приложение 1

II. Основной этап

3.Мотивация


Ребята, пришло время сформулировать тему нашего ринга. Для этого вам предстоит расшифровать ребус.

Определение темы ринга

(Слайд 3).

t1693404762ac.png

4.Актуализация знаний

Итак, тема ринга: «Профессии Кузбасса». Начнем обсуждение с рассказа о «Трех китах профессионального выбора». Слышали ли вы об этой «идеальной формуле»? Что же надо учитывать при выборе профессии?

Побуждение учащихся

к выдвижению гипотез, высказыванию мнений

(Слайд 4).

t1693404762ad.png

5.Освоение нового материала

Мини-лекция «Экономическая география Кузбасса в профессиях».

Беседа по просмотренному материалу.

Просмотр и обсуждение авторского электронного пособия (Слайд 5).

t1693404762ae.png

Электронное пособие

https://drive.google.com/file/d/1nLGe6RvFovZRwRtX_RFlUGmphQbKtfvX/view?usp=sharing


6.Индивидуальная работа

Сейчас, когда мы узнали какие же профессии востребованы в Кузбассе. Предлагаю подумать - какая подойдет именно вам. Предстоит самостоятельная работа. Начнем заполнять ментальную карту. «Хочу» - запишите, чем бы вам хотелось заниматься в будущем, что вам нравится и доставляет удовольствие. Подумайте, востребована ли будет профессия, которую вы выбрали, через 5 - 6 лет. Нуждается ли регион в таких специалистах? Запишите свой ответ в карту «Надо». Прежде чем заполнить раздел «Могу», вам предстоит выполнить задания на изучение личностных особенностей и соотнести их с требованиями выбранной профессии. Я просила вас сегодня принести телефоны или планшеты (если у учащихся нет интернета, можно воспользоваться Wi-Fi). Наберите в поисковой строке своего браузера: «Тест онлайн. Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши». Пройдите онлайн тестирование. Впишите результат в вашу карту. А теперь посмотрите внимательно на свою карту, какой вывод вы можете сделать? Подходят ли ваши личностные качества той профессии, которую вы планируете получить? Выбор профессии - это сложный процесс, зависящий от множества факторов. При этом, важно учитывать потребность региона в специалистах и личностные качества.

Определение уровня усвоения материала (Слайд 6).


t1693404762af.png

Диагностика личностных качеств при помощи онлайн тестирования















7.Физ.минутка. Зрительная гимнастика

Дадим нашим глазам отдохнуть от просмотра дисплея. Сядьте ровно. Двигаются только глаза. Слушайте внимательно инструкцию:

«Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир».

Применение здоровье сберегающих технологий: «Зрительная гимнастика» (Слайд 7).

t1693404762ag.png

8.Групповая работа.

Закрепление материала

Предлагаю немного поиграть.

Выберите капитана команды. Придумайте команде название.

Сейчас вам предстоит определить профессию мультипликационных героев, а также, кто из них мог бы жить и работать в Кузбассе. Обоснуйте свой ответ.


Закрепление материала

(Слайд 8).

t1693404762ah.png

Приложение 2

9.Индивидуальная работа

С профессиями мы определились. А где же можно получить образование в нашем регионе, куда пойти учиться? Давайте снова обратимся к электронному пособию «Экономическая география Кузбасса в профессиях». Просмотрите какие учреждения готовят тех или иных специалистов. Нам осталось заполнить еще несколько разделов в ментальной карте. Востребована ли профессия в регионе? Куда пойти учиться? Итак, мы подошли к финальному вопросу, соответствует ли ваш профессиональный выбор всем требованиям?

Осмысление материала. Работа с электронным пособием (Слайд 9).

t1693404762ae.png

Заполнение ментальной карты. Анализ информации из ментальной карты.

III. Заключительный этап

10.Подведение итогов

Отлично, мы хорошо поработали. Давайте подведем итоги профориентационного ринга:

- Какова идеальная формула профессионального выбора?

- Что необходимо учитывать при выборе профессии?

- Перечислите основные ошибки при выборе профессии.

- Какие профессии востребованы в Кузбассе?



Подведение итогов. Побуждение учащихся

к высказыванию мнений

(Слайд 10).

t1693404762ai.png

11.Рефлексия

Ребята, что нового вы узнали на профориентационном ринге?

- Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии?

- Определились ли вы с выбором будущей профессии?


Обсуждение (Слайд 11).

t1693404762aj.png











Приложение 1




Автофигуры 30

Автофигуры 31







Автофигуры 43

Линия 32

Овал 40Автофигуры 35


Линия 38


Линия 41

Линия 37

Линия 39

Автофигуры 34Линия 36




Автофигуры 42

Автофигуры 33














Приложение 2



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации