12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Латышева Анна Васильевна121
«Любить, понимать, верить и помогать…»
Россия, Нижегородская обл., с. Новое Иванцево
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Методическая разработка тематического занятия по теме: «Православные праздники»


Методическая разработка тематического занятия по теме:

«Православные праздники»

Возраст обучающихся: 8-11 лет


Цель: Познакомить учащихся с христианскими (православными) праздниками, их историей и народными обычаями с ними связанными..

Задачи:
- вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;
- формировать представление о православных праздниках (Рождество, Крещение, Пасха, Троица, Масленица), расширять кругозор учащихся;

- воспитывать бережное отношение, уважение к православной культуре.

- Дать возможность каждому воспитаннику реализовать себя, получая положительные эмоции от процесса обучения, а также конструировать своё собственное знание.
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать навыки свободного общения детей друг с другом.


Планируемые результаты:

Личностные: воспитание уважительного отношения к культурным традициям страны;

воспитание доброжелательности, как социальной и личностной ценности.


Познавательные: навыки работы с информацией, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;

развитие чувства сопричастности с русской культурой.


Регулятивные: умение определять цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение;

формирование у ребенка понимания духовно-нравственных ценностей;


Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Методы:

словесный - рассказ, беседа;

наглядный – мультимедийная презентация;

практический – слушание, восприятие;

репродуктивный –преобразование рассказа в картинку

методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога.

Приёмы:

использование художественного слова;

использование различных видов деятельности (пение, слушание, игра, чтение стихотворений, аппликация).


Оборудование: мультимедийное оборудование - компьютер, проектор, экран, акустическая система, электронная презентация в программе Microsoft Powerpoint по теме «Православные праздники», аудиозапись колокольного звона, рабочие листы, клей, шаблоны яиц, заготовки для аппликации, рисунок березы, ленточки (красные, желтые, синие),эмблемы для команд(Вифлиемовская звезда, кулич с крашеными яйцами), 2 больших игровых поля с обозначением праздника и картинками (использовать на этапе знакомства с игрой), 2 больших игровых поля с обозначением праздника и пустыми полями, 38 маленьких карточек с изображением соответствующих обрядов и символов православных праздников, два пазла «Троица», рождественские пряники

Форма урока: урок- игра

Тип урока:  изучение нового материала




Ход урока.


1. Организационный этап.


- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада нашей с вами встрече. Сегодня у нас будет игра-соревнование


Встало солнце рано, рано: «Добрый день!»

Плещут волны океана: «Добрый день!»

Поднимается пшеница, И поют задорно птицы.

Мы им тоже скажем: «Добрый день, добрый день, добрый день»


2. Актуализация опорных знаний.


- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем пойдет речь на нашем мероприятии


Поздравления принимаем и гостей мы угощаем.

Если он пришёл к нам в дом,

Будут рады все кругом.

(Праздник)


- Правильно. А что такое праздник?

-Какие ассоциации вызывает у вас слово «Праздник»? ТКМ «Кластер»

-Как вы думаете, почему люди любят и ждут праздников?

-Какие события празднуются в вашей семье?



Учитель Праздников в нашей жизни огромное количество:

Личные (день рождения, день свадьбы…),

Государственные ( День России, Новый год, День знаний…)

Церковные.

При этом мы выполняем определенные действия, например, украшаем окна ветками берез, посещаем храм, купаемся в проруби. А почему мы это делаем?! Многие скажут, что так принято, так делают все. Но за каждым, даже общепринятым действием, стоит определенный смысл.

3. Постановка цели и задач урока.

Слайд 1:

- Перед вами картинки разных праздников: Пасха, Рождество Христово, Крещение

-Как вы думаете, какие это праздники?

- Кто уже догадался, о каких праздниках пойдет речь и готов сформулировать тему урока?

-Прочитайте тему урока. Слайд 2-3:

-Какую цель поставим?

Познакомиться с православными праздниками

-На какие вопросы ответим?

С какими событиями в истории христианства связаны праздники? Как они празднуются? Что символизируют эти праздники?

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса и Божьей Матери, а так же памяти святых угодников.

В 988 году была крещена Русь, крещена в Православие, и с того мо­мента, чтобы в нашей стране ни случалось, вера всегда спасала русских людей. И так было потому, что наши предки чтили свои корни и традиции

- Какие же праздники чтили наши предки?

Православный календарь исчисляется с Великого Поста, то есть времени перед праздником Пасхи. Но мы, как современные люди пойдем с Нового Года. Какой праздник мы празднуем в самом начале года, вы узнаете, поиграв в «Лото»

«Лото»
Ведущий - учитель. Каждой команде дается по одной большой карте (на карте в пустых окошечек). Маленькие карточки у ведущего. Ведущий показывает одну карточку. Участники должны определить к какому православному празднику она относится. Игрок может забрать маленькую карточку, если правильно назовет праздник и что на ней изображено. Кладет карточку на свободную клетку поля. Выигрывает тот – кто закрыл первым большую карту. Игра продолжается до конца

(по ходу игры идет рассказ истории возникновения праздника и его традициях)

Слайд 4: В тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живёт в его стране. Он приказал всем жителям пойти на перепись. Для этого все жители страны должны были вернуться в тот город, в котором они родились и Мария с Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь.Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру — вертеп. Там и заночевали.  Именно в ту ночь у Марии родился Сын. Она завернула Его в подол и положила в ясли с сеном. Ясли, в которые животным насыпали корм, стали первой колыбелью Младенца. А вол и осел, которые скрывались там от непогоды, согревали Его своим теплым дыханием.

Слайд 5: Неподалёку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел:

Не бойтесь! Я принёс вам добрую весть. По всему миру разнеслась новость! Бог послал Своего Сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, спеленаного в яслях!

Слайд 6:  Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы — волхвы. Они догадались, что звезда — предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти за ней. Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они пре поднесли Младенцу подарки: золото, ладан и смирну. А потом назвали Его Царём Неба и Земли. Так родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира.

Слайд 7:  Растения тоже отправились в Вифлием, чтобы поклониться младенцу. Здесь были стройные пальмы, изящные эвкалипты и высокие кедры. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.На радостное событие спешила с далекого севера и  маленькая елочка. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Звезды стали падать с неба на ветки елочки, и она вся засияла. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда.

Слайд 8: Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. И с тех самых пор принято елку украшать огоньками , а на верхушке укреплять рождественскую звезду.

- Ребята, о каком празднике был рассказ? Что символизируют эти праздники?(Рождество Христово, рождение Спасителя)

Читает ученик (заранее выученное)

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос…
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
«Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»

Слайд 9:

- В честь этого события принято ставить рождественский вертеп – небольшой театр с фигурками главных участников этого события: Девы Марии с младенцем, Иосифа, ангелов, пастухов и волхвов.

(сообщение рассказывает заранее подготовленный ученик)

- К празднованию Рождества верующие готовятся, соблюдая 40-дневный пост. Во время поста христиане не едят молочной и мясной пищи, не посещают развлекательные места. Последний день поста был наиболее тяжелым. До первой вечерней звезды ничего нельзя было есть вообще. Поздно ночью начитается долгая рождественская служба

- За неделю до праздника закалывали свинью или покупали мороженую тушку , т.к. было принято готовить рождественского поросенка. В книге Ивана Шмелева «Лето господне» так написано об этом: «Велено их есть в Рождество, за наказание! Не давала младенцу спать, все хрюкала. Потому и называется свинья. Он хотел ее погладить, а она, свинья, щетиной Ему ручку уколола!»

Слайд 10:

Так же обязательным было приготовление кутьи (каши) из зёрен пшеницы с мёдом, изюмом, орехами. Это символ достатка и благополучия в семье.

Слайд 11:

К празднику дом тщательно убирали, заранее пеклись пироги и специальные рождественские пряники.(Слайд)

Слайд 12: 

- С Рождества начинаются Святки – праздники, которые длятся до крещенского сочельника, до 18 января. В это время было принято на Руси проводить праздничные гуляния с песнями, плясками и хороводами, катались на санях, люди ходили друг к другу в гости, по дворам ходили толпы ряженых переодетых в разных персонажей людей, надевали ряхи, т.е. маски разных животных, пели песни-колядки, в которых славили Рождество Христово, обращались к хозяевам, желали им доброго здоровья, благополучия, богатого урожая. Дети колядовали обычно днём, а взрослые – вечером.Сохранился этот обычай и в наши дни. Славильщики или Христославы поют колядки ( рождественские песни).

Ряженые дети поют с притопывающими движениями

1-й ученик

«Приходила Коляда

Накануне Рождества,

Кто даст пирога

Тому полон хлев скота

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом,

Кто не даст пирога

Мы корову за рога».


2-й ученик

Воробушек летит,

хвостиком вертит,

А вы , люди, знайте,

Столы застилайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!

(раздаются рождественские пряники)

Слайд 13:

Самым популярным развлечением были гадания. Чаще всего гадали юные девушки, спрашивая о том, выйдут ли они замуж в этом году и кто будет их суженый.

Чаще всего гадали на воске: лили в чашку с водой расплавленный воск или просто наклоняли свечу, чтобы капли падали в воду. В воде образовывались разные фигурки, их вытаскивали и по ним предсказывали будущее.

Например, если получалось много маленьких круглых капель среди больших фигур – к деньгам. Фигура, похожая на яблоко, означала здоровую и мудрую жизнь, была символом благополучия.

Игра «Пятый лишний»

Ведущий – учитель. Ведущий группирует маленькие карточки по 5 штук. Одна карточка не соответствует тематике данной группы картинок. Дети отбирают «лишнюю» карточку и объясняют свой выбор. Чья команда первой поднимет лишнюю карточку и объяснит почему, она и выигрывает
(Картинки – Крещение младенца, купание в проруби, Вифлеемская звезда, освящение купели, крещение Иисуса Христа.– Лишняя «Вифлеемская звезда», т. к. она относится к празднику «Рождество Христово», а остальные картинки к празднику «Крещение Господне»).

- 19 января все православные христиане отмечают праздник Крещение Господне.

- Что вы знаете об этом празднике? Какова его история?

Слайд 14: Крещение Господне – христианский праздник, отмечаемый в честь Крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоаном Крестителем 19 января. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Поэтому праздник Крещения Господня еще называется праздником Богоявления.

Слайд 15:

Более 1000 лет назад восточные славяне приняли православие. Первым принял в 988 году князь Владимир Святославович. А затем крестились все жители Киевской Руси. И сейчас крестят священники людей водой, вспоминая о том великом крещении на Иордане, когда сам Бог погрузился в воду реки. С вами это произошло в младенчестве, когда родители принесли вас в православный храм.


(сообщение рассказывает заранее подготовленный ученик)

Слайд 16:

Накануне праздника происходит освящение воды в храмах. Освящаются естественные водоёмы, для чего делается прорубь в виде креста. Считается, что вода после освящения обладает целебными свойствами, дает «здравие и благословение». Верующие хранят эту воду весь год, принимают ее во время душевного и физического недомогания, окропляют ею дома, хозяйственные постройки, животных и т. д. Считалось, что совершение обрядов поможет сохранить здоровье, уберечь скот, получить богатый урожай.В этот день все желающие могут искупаться в проруби.

Читает ученик (заранее выученное)

Рукой пророка Иоанна

Давно крестился наш Христос.

И в синих водах Иордана

Благую весть он в мир принес.


С тех пор, мороза не боясь,

В январский день к реке идем,

Ныряя в воду и крестясь,

Грехи смываем, милость ждем.


И в церкви за святой водой

Идем для очищения.

Так праздник начинается святой -

Господнее Крещение.


5. Физминутка

А теперь поиграем (проводится игра «Прилетели ангелочки»)

Прилетели ангелочки – становились на носочки!

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили – в стороны направили

Наклонились до земли – словно тяжести несли.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули

Повели руками чуть над головами.

Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!

6. Продолжение работы по теме урока

- Двигаемся дальше. Какие праздники в нашем календаре будет следующими, узнаете, выполнив задание.

«Кто быстрее»

На столе выкладываются маленькие карточки изображением вверх(вперемешку). По сигналу ведущего участники выбирают маленькие карточки, и раскладывают их в соответствии с тематикой православного праздника на больших картах. Кто быстрее соберет обе карты, тот и выигрывает.

(«Пасха» - украшение яиц, творожная пасха, кулич, пасхальные игры и т. д.
«Масленица» - блины, сжигание чучела, масленичные гуляния и т.д.)

Слайд 17:

- Ребята, сюжеты какого праздника у вас на 1 карте? На 2?

- Как вы думаете, какой из этих праздников не соответствует теме нашего мероприятия?

-Масленица (сырная неделя) — праздник, сохранившийся на Руси с языческих времен. Он не считается православным, но уже на этой неделе начинается подготовка к самому главному празднику в православии.

Масленица относится к переходящим, подвижным, праздникам, связанным с Пасхой. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. А название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты ещё можно употреблять - вот и пекут блины масленые. Первоначально Масленицу называли Мясопустом, позже Сырной неделей


(сообщение рассказывает заранее подготовленный ученик)

Слайд 18:

Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, и спросив прощения, как не сесть за пир?

Последний день Масленицы - Воскресенье – прощённый день. В народе его называют – прощёное воскресенье, целовальник.  В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают: «Бог простит!» В этот день прощают  все обиды и оскорбления. А в понедельник наступит Великий Пост

Читают подготовленные ученики:

Приходите в Воскресенье –
Будем мы просить прощенья, 
Чтоб с души грехи все снять, 
С чистым сердцем Пост встречать!

Скрепим дружбу поцелуем,
Хоть и так мы не воюем.
Ведь на Масленицу нужно 
Укреплять любовь и дружбу!

А теперь, давайте попросим друг у друга прощение , обменяемся поцелуем и простим друг друга.

Начну я. (…) прости меня за всё! (и дальше).

Читает подготовленный ученик:


«Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идёт полна чудес.

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Так весело и громко

Гудят колокола.

Немолчно в Божьих храмах

Поют «Христос Воскрес!

И звуки дивной песни

Доходят до небес».

-Друзья мои, какому празднику посвящено это стихотворение? Что вы знаете об этом празднике? Какова его история?

Слайд 19:

Пасха – Светлое Христово Воскресение – самый величайший из всех праздников – «Праздник праздников и Торжество из торжеств» - День победы над смертью.

Празднование этого праздника отличается необыкновенной торжественностью. Вечер накануне праздника представляет собой величественное зрелище всюду, где есть храмы. Идет церковная служба. Пение церковного хора, звон колоколов сливаются с восклицанием «Христос воскресе!» Вокруг храма проходит крестный ход. В руках прихожан свечи.

Слайд 20:

Праздничный стол отличается пышностью и изобилием блюд. Среди множества явств обязательными были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца. Их ели всю пасхальную неделю до самой Радоницы.


(сообщение рассказывает заранее подготовленный ученик)

В Пасху все одаривают друг друга яйцами, стараются совершать добрые дела, особенно для обделенных судьбой.

Слайд 21:

В прошлые времена повсюду устраивались красочные гуляния и развлечения, господствовало всеобщее веселье, ликование. Дети и взрослые играли в «Битки»: стукались святочными яйцами. И победителем был тот, у кого оно осталось целым.

Есть примета: кто Пасху проведет в радостном настроении, тому весь год будет счастье в жизни и удача в делах.

Слайд 22:

- В наше время многие красят яйца на Пасху, и не задумываются зачем это делать. А вот в православии этот обычай был священным таинством. На данный момент существует несколько гипотез возникновения этой традиции.
По одной из версий, этот обычай произошел от Марии Магдалины, которая первой пошла сообщить императору Тиберию благую весть, что Иисус Христос воскрес. С пустыми руками она не могла к нему прийти, а на подарок денег не было, вот и взяла в качестве подарка с собой яйцо, которое символизирует жизнь. Естественно, император не поверил в такое чудо, что кто-то может воскреснуть, он рассмеялся и сказал, что скорее это белое куриное яйцо станет красным, нежели это окажется правдой. Но, к его удивлению, цвет яйца незамедлительно поменял цвет.

По второй версии этот обычай появился из-за девы Марии. Говорят, что она начала красить яйца, чтобы таким образом развлечь младенца Иисуса.
Третья версия принадлежит ученым, которые считают, что это было придумано для практичности. Так как во время Великого поста не разрешалось есть яйца, их отваривали, чтобы они не успели испортиться.
Для христиан пасхальное яйцо — символ Воскресения Иисуса, ведь под скорлупой яйца всегда скрывается новая жизнь.
Практическая работа(коллективня работа)

-А сейчас я предлагаю сделать аппликацию «пасхальное яйцо» и обменяться друг с другом получившимися яйцами.


- О каком празднике дальше пойдет речь, вы узнаете, собрав пазл.

Игра «Собери пазл»

На столе выкладываются маленькие фрагменты одного рисунка изображением вверх(вперемешку). Дети по команде ведущего собирают пазл. Кто первый соберет искажает, что за праздник изображен, тот и побеждает.

Слайд 23:

Читает подготовленный ученик:

Стоят березки трепетно

Сегодня в нашем храме,

Травою пахнет, летними

Душистыми цветами.


Мы чтим Святую Троицу:

В Трех Лицах Бог един,

Все – равного достоинства –

Отец, и Дух, и Сын:


Сын от Отца рождается,

Исходит – Дух Святой,

Нас в благодатных таинствах

Животворит Собой.


Все в мире совершается

По замыслу Отца

И в Духе воплощается

Чрез Господа Христа.

Слайд 24:

На июнь приходится один из самых главных православных праздников - Святая Троица (Пятидесятница). Этот день называют Днем Святой Троицы, потому что тогда проявилось единство Отца, Сына и Святого Духа, и Днем Рождения Церкви – так как в этот день началось устроение на земле Святой Христовой Церкви. Троица приходится на 50-й день после Пасхи. Седьмая неделя после Пасхи называлось «зелёными святками». А раз этот праздник такой замечательный, значит, и празднуется широко, по-русски! В этот праздник принято украшать храм и свои дома зеленью и цветами, как символами новой жизни и обновления.
Слайд 25:

В Троицу девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов, ходили в лес завивать берёзку, загадывали на свадьбу, на желания.


А вы знаете, что под березкой отдыхал Господь, поэтому бытует мнение, что в этот день Он может войти в любой дом отдохнуть и благословить под березою. Может быть поэтому, принято украшать дома ветками берез.

Отмечали праздник обычно на природе — в саду, поле, лесу. На траве стелили белую скатерть, а на ней раскладывали угощения. Если же трапезничали за столом, то его ставили под развесистым деревом возле дома.

Обязательными блюдами на праздничном столе были караваи, блины, лапшевники, пшенники, яичницы, творожники, различные пироги со свежей зеленью и ягодами, холодные супы — окрошки, домашние пиво, мед и квас. Подавали также и яйца, которые красили в зеленый цвет.

7. Первичная проверка понимания

- Ну, а теперь, друзья, давайте посмотрим, какая команда была более внимательной

«О чем речь?»
У каждой команды по пять карточек, на которых изображен православный праздник «Рождество», «Крещение», «Прощеное воскресение», «Пасха», «Троица». Учитель рассказывает или читает отрывок из стихотворения об одном из обрядов или показывает символ православного праздника. Участники команд должны найти у себя карточку, соответствующую этому празднику. Кто первый правильно показал карточку, получает балл. Выигрывает тот, кто первым наберет 5 баллов.

Слайд 26:

1. Нынче Ангел нам спустился

И пропел: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

(Рождество)


2. На поляне, на лугу
Гнулася березонька.
Завали девушки,
Лентой украшали,
Березку прославляли:

3. Воды крещенской память сохранила

Тот миг, когда креститель Иоанн

Того, кто дал нам Веру, дал нам Силу

Повел крестить в Священный Иордан.


4. Праздник праздников, Торжество из торжеств.


5. Дан в году нам день чудесный,
Тихий, светлый и воскресный,
Чтоб прощенья попросить
И обиды отпустить.

Блиц-опрос

- Вифлеем, Мария, ясли, младенец (РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО)

- Святая вода, прорубь, мороз, купание (КРЕЩЕНИЕ)

- Ветки берёзы, 50 дней, Трава и цветы (ТРОИЦА)

- Символом этого праздника является елка и Вифлиемовска звезда.(РОЖДЕСТВО Христово)

- Традицией этого праздника является украшение церкви березовыми ветками.(СВЯТАЯ ТРОИЦА)

- Традицией этого праздника является купание в проруби (КРЕЩЕНИЕ)

Подведение итогов игры. Награждение команд.

8. Рефлексия

- А теперь, друзья, я предлагаю вам украсить нарисованную берёзку разноцветными ленточками: красными – если праздник принёс радость, жёлтыми – если иногда было грустно, а синими – если ты на празднике скучал.


Слайд 27:

Пусть горе обходит сторонкою хату,
Пусть вам живётся легко и богато!
А на прощанье желаю тому,
Кто был сегодня в нашем дому:

Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили
И обряды не забыли!

Пусть Свет Любви Христовой всегда освящает Ваш жизненный путь! Спасибо за работу.




Использованная литература.

Шмаков С.А. «Нетрадиционные праздники в школе.» - М.:Новая школа, 1997.-108-153с.

Ищук В.В., Нагибина М.И.Народные праздники / Художник В.Х.Янаев. Ярославль: Академия развития: Академия. К*:Академия Холдинг. 2000.

Ищук В.В., Нагибина М.И.Календарные праздники / Художник В.Х.Янаев. Ярославль: Академия развития: Академия. К*:Академия Холдинг. 2000.

Круг светлых дней: Православный народный календарь. - М.: Радуга, 1992.

Интернет-ресурсы.

http://semyaivera.ru/2012/01/07/rozhdestvo-gospoda-nashego-iisusa-hrista /

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/08/13/rozhdestvo-hristovo-v-detskom-sadu-stsenariy-prazdnika

https://azbyka.ru/fiction/rozhdestvenskoe-sasha-chyornyj /

https://podgotovichka.ru/detyam-o-rozhdestve /

http://www.liveinternet.ru/users/ymeqka/post243837541 ?aid_refresh=yes

http://odetprazdnike.ru/istoriya-rozhdestva-dlya-detej.html

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/300421/49618/






































Приложение


«Лото»


t1702218933ab.gif

t1702218933ac.gif

t1702218933ad.gif

t1702218933ae.gif

t1702218933af.gif

t1702218933ag.gif



«Пятый лишний»


t1702218933ah.jpg

t1702218933ai.jpg

t1702218933aj.jpg

t1702218933ak.gif

t1702218933al.jpg




«Кто быстрее»

t1702218933am.gif








t1702218933an.gif










t1702218933ao.gift1702218933ap.gift1702218933aq.gif

t1702218933ar.gift1702218933as.gift1702218933at.gif

t1702218933au.gift1702218933av.gift1702218933aw.gif



t1702218933ax.gift1702218933ay.gift1702218933az.gif

t1702218933ba.gift1702218933bb.gift1702218933bc.gif

t1702218933bd.gift1702218933be.gift1702218933bf.gif



Картинка для пазла (разрезать одинаково для каждой команды) – 2 штуки

t1702218933bg.jpg



«О чем речь?»

t1702218933bh.gift1702218933bi.gift1702218933bj.gift1702218933bk.gift1702218933bl.gif

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.