12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хайтун Евгения Григорьевна40
Педагог дополнительного образования ГБОУ №344
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Методическая разработка учебного проекта



Мы делаем свой театр”.











Педагога дополнительного образования ГБОУ лицея

344 Санкт-Петербурга















Хайтун Евгении Григорьевны









\

Театр — это вечное искусство, которое уходит корнями в глубь веков и украшает нашу жизнь и по сей день, и мы искренне верим, что этот проект окажется полезным и послужит началом чему-то творческому и прекрасному.

В настоящее время дети поглощены телефонами, гаджетами, компьютерными играми. Они мало читают, не любят ходить в театр. У них хуже развивается воображение и творческое мышление, появляются проблему с коммуникацией.

В свете этих событий нашей стратегической целью обучения иностранному языку и формированию у школьников способности к международному общению, используются методы, включающие совокупность способов и приёмов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся друг с другом. Одним из современных методов является метод проектного обучения английскому языку.

Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьную работу, в которой общение на английском языке органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контакт другой деятельности (игра, разыгрывание сценки, изготовление декораций и др.)

Это творческая работа. Дети под руководством учителя занимаются поиском лично значимой для них проблемы, что предполагает самостоятельный перенос знаний, навыков и умений в новую ситуацию.

Проект является интерактивной формой работы. Он создаёт ситуации, в которых дети сосредотачивают своё внимание не столько на языковой форме высказывания, сколько на его содержании. Совместная дельность при этом является важной целью. Нужно получить новую информацию и определённым образом её оформить, сделать что-либо совместно с другими. Ребёнок проявляет свою активность, способности к творчеству и самостоятельности. Он не является пассивным исполнителем воли учителя или наставника. Проект в принципиальном плане меняет функциональные обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения иностранному языку и конкретного урока. Второй выступает в роли советника помощника участника творческих игр и занятий. Иными словами, метод проектов позволяет при правильной организации реализовать принцип личностного ориентированного обучения иностранному языку.

Продукт творческого проекта: спектакль.

Цель нашего проекта: создать спектакль на английском языке. Инсценировать сказку “Кентервильское привидение.”

Задачи:

Составить сценарий для спектакля на английском языке.

Сделать своими руками одежду и декорации.

Подобрать звуковое сопровождение к спектаклю.

Придумать и нарисовать афишу.

Посмотреть спектакль на английском языке ‘Кентервильское привидение”

Показать спектакль ребятам в 3-5 классах.





Материалы:

Ознакомились с сюжетом книги “Кентервильское привидение.”

Изготовили декорации из картона и бумаги.

Посетили театральную постановку на английском языке театра"Flying banana",

"The Canterville Ghost"

Подобрали саундтрек к спектаклю.

Написали афишу к спектаклю и подготовили программки.

Время выполнения проекта- 3 месяца. Работа велась два раза в неделю по два академических часа.

Стадии работы над проектом

1.Определение темы проекта “Мы делаем свой театр”-важный шаг в осуществлении всего проекта в целом. Моя задача была побудить учеников выбрать тему. Ребята предлагали свои варианты разработки проекта, проявляли фантазию и самостоятельность. После того как учащиеся обсудили вопрос-какую сказку лучше инсценировать все пришли к выбору что наиболее интересной является «Кентерви́льское привиде́ние» (англ. The Canterville Ghost) — готическо-юмористическая волшебная сказка англо-ирландского писателя Оскара Уайльда.

Распределение ролей и заданий- один из этапов проектной работы. Ключевая деятельность детей заключалась в создании сценария (на основе повести) Ребята активно обсуждали варианты сценария предлагая интересные и смешные эпизоды принося в эту постановку элементы современной жизни. После написания совместного сценария были распределены роли. Ребята обсуждали из чего и какими могли бы быть сделаны костюмы и декорации, старались подобрать музыкальное сопровождение к нашей постановке.

Подготовка к презентации. Затем начались репетиции сказки, в ходе которых ребята проявляли интересные актёрские находки подобрали подходящие песни продумали музыкальное оформление. Самостоятельно были сшиты костюмы. Многократные репетиции дали хорошие результаты: ребята держались уверенно выучили роли, с нетерпением ждали премьеры – презентации проекта. Были приглашены родители, другие преподаватели, другие школьники, которые с удовольствием пришли на презентацию. Некоторые родители и преподаватель кружка журналистики снимали наш спектакль на видео делали многочисленные фотографии. Таким образом, работая в проекте, каждый ученик, даже очень слабый в языковом отношении и менее активные в психологическом плане, имел возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность. В итоге состоялся прекрасный спектакль, завершившийся призами и коллективным обсуждением проекта. Ребята планировали дальнейшие шаги в изучении языка в участии в других проектах предлагали темы для следующих проектов.

Завершая методическую разработку, хотелось бы ещё раз подчеркнуть большую общеобразовательную ценность проектной работы она формирует у детей основы социальной компетенции, развивает чувство ответственности за конечный результат, умение работать в команде, публично выступать и аргументированно провести презентацию данного результата.

В ходе обучения учащихся учителю необходимо решать различные задачи. Они могут быть трёх видов.



1.Задачи, связанные с учётом индивидуальных особенностей учащихся:

их способностей (обученности и обучаемости иностранному языку);

интересов, возможностей и потребностей в использовании иностранного языка с целью общения:

способности к самоанализу в овладении иностранными навыками и умениями:

способностей к общению на иностранном языке в группе:


2.Задачи, связанные с созданием условий для формирования у учащихся коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной, учебно- познавательной компенсаторной):

создание мотивации к овладению английским языком как средством общения и познания иностранной культуры:

чёткое определение целей обучения английскому языку

конструирование учебного содержания в соответствии с возрастными особенностями учащихся

выбор технологий обучения иностранному языку, адекватных целей

организация индивидуальной групповой и коллективной речевой деятельности учащихся

разработка оценочных процедур





3.Задачи, связанные с анализом учебного процесса:

формирование собственного мнения об эффективности учебного процесса:

осознание трудностей обучения иностранного языка в школе:

познание зарубежного опыта обучения иностранному языку:

Названные выше задачи имеют определённый алгоритм решения:

1.Мотивация принятия решения, осознание цели обучения (какая компетенция формируется).

2.Анализ конкретной ситуации обучения (условия обучения, содержание обучения, основная проблема обучения).

3.Разработка вариантов для принятия решения по обучению иностранному языку.

4.Выбор критериев решения, т.е. сравнение результатов решения с точки зрения их эффективности и целесообразности.

5 Реализация выбранного варианта.

6.Рефлексия успешности решения задачи.

7.Коррекция полученного решения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.