Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню учителя «Спорт — продолжение жизни»
Сценарий конкурсной программы «Спорт — продолжение жизни!», приуроченной ко Дню учителя.
Цели и задачи:
воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;
улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;
развитие творческих способностей школьников посредством участия их в праздничной программе.
Укрепление здоровья детей.
Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.
В середину зала выходят двое ведущих (под мелодию песни «Листья жёлтые над городом кружатся»)
В1: Осень.?.
«В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса...» Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Вдохновенные!
В2: Слова то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю... Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса, да еще и восхищаться тем, чего нет!
В1: Да ты, только представь! Падающие листья, всех оттенков меда!
Давай, включи свое воображение!
В2: Ну!
В1: Что «Ну»?
В2: Представил?
В1: Что представил?
В2: Старенький, уставший дворник, весь день метет опавшие листья.
В1: Так, развивай свою мысль дальше.
В2: А они все падают и падают.
В1: Уже лучше!
В2: Падают и падают ...
В1: Ты повторяешься. Воображение у тебя есть?
В2: Какое уже тут воображение...
Листья падают и падают... все вянет, все умирает, все засыпает!
Кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора...»
В1: А дальше!
В2: Дальше. Ну... Очей очарованье!
В1: Вот именно! Великий поэт признавался в любви к осенней поре. И одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок.
В2: (более оптимистично) Хорошо! Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное: бабье...
В1: Хорошо? Осенью открываются театральные сезоны.
В2: Хорошо. Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными!
В1: Верно! Ведь осенью начинается самая замечательная пора - учебная! И школьная планета встречает своих учеников изо всех уголков мира.
В2: И есть осенью один чудесный день. День - когда мы, ученики, имеем прекрасную возможность сказать слова любви и благодарности нашим учителям.
В1: Так что же мы теряем время! Ведь этот день уже наступил... ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!
В 2: Громкими апплодисментами встречаем виновников торжества, наших высокоуважаемых, дорогих, любимых учителей!
(В зал входят учителя под песню «Некогда стареть учителям»)
1 ведущий:Загорелись на рябинах кисти,
Лёг на травы иней серебром.
Опадают высохшие листья,
Устилая школьный двор ковром.
Дарим мы учителям любимым
Пышные осенние цветы-
Хризантемы, астры, георгины,
Словно капли яркой красоты.
Ведущий 2:
Ведь сегодня день у нас особый-
Много ли таких на свете дней?
Словно золото высокой самой пробы
Щедрые сердца учителей.
Скажем мы сегодня им немало
Искренних, душевных, тёплых слов
Чтобы жить им радостнее стало
С верою в своих учеников!
Номер: сценка «СЭС вызывали»
1С.:Санэпидемстанцию вызывали?
В 1.: Нет.
С: Как нет? Поступил вызов, что в школе страшная эпидемия ящура. Всем положено сделать прививки.
1С.: Да нет же, профессор, это не ящур, посмотрите на их лица – явный синдром Лауренса – Муна – Бирде – Билля.
2С.: Да, эта болезнь развивается в организме учителей, ослабленном уроками, школьными мероприятиями, педсоветами, комплексными проверками. На лицо все симптомы: дрожь в руках, растерянный взгляд, постоянная улыбка на губах.
1С.: Нужно срочно применять меры по устранению данного заболевания.
2С.: Капельница?
1С.: На всех не хватит!
2С.: Шприц?
1С.: Обойдёмся!
2С.: Микстура?
1С.: Нет, это бесполезно! Это уже не поможет!
Единственное, что мы можем сделать, что бы сегодня все ушли с работы в здравии, светлом уме и памяти – провести очищение головы от дурных мыслей.
2С.: Закройте глаза. Я прогоняю ваши дурные мысли: никогда не ставьте больше двоек – это дурные мысли, не проводите контрольных и диктантов, это тоже дурные мысли. Прошу всех поднять руки вверх, медленно опустите руки на голову и почешите её, а затем сбросьте всё, что прилипло к рукам на землю – это были ваши дурные мысли. Всё теперь вы исцелены.
1С: Я считаю этого мало. Здесь без оздоровительной зарядки не обойтись. Поэтому, дорогие учителя, ради своего здоровья, прошу принять участие в наших спортивных состязаниях. И доказать свим ученикам на примере, что спорт — прямая дорога к здоровью и ободрению духа!
(Учителя и команда учеников строятся под песню В.Высоцкого «Гимнастика», работники С. Снимают халаты и становятся ведущими состязаний)
В 1: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Ведущий 2:И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
ВЕДУЩИЙ 1: Чтоб отслеживать ход игры, нужно выбрать нам жюри.
В жюри приглашаются: директор школы__________________,
президент детской организации нашей школы______________________, учитель физкультуры_____________________________________.
Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.
Клятва.
Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.
Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!
Клянёмся!
Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству!
Клянёмся!
Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать.
Клянёмся!
Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.
Клянёмся!
Клянёмся громче болельщиков не кричать.
Клянёмся!
Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!
Клянёмся!
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно, огибая кегли.
2 КОНКУРС "Боулинг"
Эстафета с кеглями, победившей команде 1 очко.
3. « Умственная разминка»
а) назовите зимние виды спорта;
б) назовите летние виды спорта;
в) назовите знаменитых спортсменов – женщин;
г) назовите знаменитых спортсменов – мужчин; (Команды называют по очереди, выигрывает та команда, которая ответила последней и получает 1 очко.)
Отгадайте загадки: (За правильный ответ 1 очко, если команда не знает ответа, право передается другой команде)
1. Его не купишь, не украдешь; его закаляясь, приобретешь (здоровье)
2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Оба по снегу бегут, обе песенки
поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи)
4. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (сани)
5. Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (коньками)
6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Что же это такое? (мяч)
7. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Мы играем в … (волейбол)
8. Какой забит красивый гол! –
Тут постарался мяч (футбол)
4 КОНКУРС "Передай мяч"
Первый участник команды пробегает, с мячом в руках, змейкой между кеглями, передает мяч другому, сам становится сзади, бегут уже вместе и так далее, главное не сбить кегли. За победу 1 очко.
5 “Биатлон”.
С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” в шар приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.
Ведущий: Дорогие учителя, потрудились вы на славу, пришло время и отдохнуть. Объявляется танцевальный флешмоб.
В исполнении учителя музыки звучит песня на мотив «Наш сосед»
1.Дорогие педагоги, начинаем песни петь,
Не всегда же только будни, надо праздники иметь!
От печальных и унылых и в работе малый прок,
Не умеешь веселиться – значит, ты не педагог!
Припев: пап-пап- пара-пара- пап-пап и т.д.
2.Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:
«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!»
Это что же за учитель, не умеет песни петь!
Без улыбки, без веселья все мы можем умереть!
Припев.
3.Уж такая наша доля – в новом духе надо жить.
Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» нам разучить.
И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,
Нам сегодня 18, старше быть никак нельзя!
Вед.2. В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых —профессия учителя.
Вед.1. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца.
Вед.2. Вы помогаете нам найти свой путь в жизни. Учите нас доброте и справедливости.
Вед.1. Ведь это же такое счастье, что у нас есть такие учителя, как вы. В ваш замечательный праздник, пока жюри подводит итоги, примите подарок от своих учеников!
(Выходят дети с букетами цветов, читают стихи, исполняют песню)
1) В октябрьский осенний день
Примите наши поздравления.
Терпения, мудрости, везения
И самых умных вам детей!
2) День педагога целый мир
Сегодня дружно отмечает.
И с этим праздником большим
Мы от души вас поздравляем!
3) Пусть будет в радость вам урок
И знания будут на отлично.
Пусть школьный радует звонок,
И счастье будет в жизни личной!
4)В прекрасный день от всей души
Поздравить Вас позвольте!
Желаем всех достичь вершин!
Успехов Вам в работе!
5) Счастливых, светлых, ярких дней!
Учеников хороших!
Пусть новых творческих идей
Становится все больше!
Исполняется песня «Мой добрый учитель»
Ведущий: Слово для объявления итогов соревнования предоставляется директору школы____________________________________________________
Объявление результатов, вручение наград.
Заключительное слово директора школы.