12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ксения Жидкова52 Россия, Новосибирская обл., Полысаево Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню финансовой грамотности «В гости к Колобку»
Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню финансовой грамотности «В гости к Колобку»
Технологическая карта
Автор | Жидкова Ксения Альбертовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 14» г. Полысаево | ||
Класс | 2 | ||
Предмет | Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню финансовой грамотности | ||
Тема | В гости к Колобку | ||
Цель занятия: | Развитие налоговой культуры у младших школьников | ||
Задачи | • рассмотреть понятие «налоги»; • выявить виды налогов; • познакомить учащихся с обязанностями налогоплательщика. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные содействовать усвоению понятия «налог», развитию представлений учащихся о налоговых правоотношениях; о видах налогов; познакомить учащихся с обязанностями налогоплательщика. | Метапредметные регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; проявление познавательной и творческой инициативы; коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем; познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Личностные овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых, налоговых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. | |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный. | ||
Основные понятия и термины | Налог. Налогоплательщик. | ||
Технологии занятия: | Технология развивающего обучения, ИКТ. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, литературное чтение | ||
Образовательные ресурсы | Авторская разработка сказки «Колобок и налоги», Жидкова К.А. | ||
Оборудование | компьютер, презентация, раздаточный материал для учащихся | ||
|
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организация класса на работу. Эмоциональный настрой | Все расселись по местам, никому не тесно, "Будет интересно!” | Слушают, настраиваются на работу. | Регулятивные УУД: умение планировать деятельность, умение организовать рабочее место. |
2.Предъявление практической задачи | Ребята, прежде чем приступить к нашему мероприятию, я предлагаю Вам разгадать ребус. | Разгадывают ребус. | Познавательные УУД: синтез — составление целого из частей |
3.Определение темы занятия. Целеполагание. Подготовить учащихся к открытию нового знания. Сформулировать тему и поставить цель занятия. | Верно, это налог! Так в чём нам сегодня предстоит разобраться? -Что такое налог? Давайте определим цель нашего занятия: - Знакомство с термином «Налог». | Участвуют в беседе, слушают друг друга. | Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, уметь формулировать цель Предметные УУД: понимание термина «деньги» |
4.Актуализация. | Может, кто-то из Вас уже знает, что такое «налог»? Почему Ваши родители платят налоги? Как Вы думаете, куда поступают эти деньги в виде налога? Верно, государству. (посередине класса учитель ставит коробку с названием «казна») | Дети высказывают свои предположения | Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог. |
5.Инсценировка сказки | Давайте с Вами разыграем сказку, все знают сказку «Колобок»? Вспомните героев данной сказки. - Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Но сегодня наша сказка называется не просто «Колобок», а «Колобок и налоги». В этой сказке Вы познакомитесь еще с такими персонажами, как дятел и олень. Давайте распределим эти роли? (каждому персонажу выдается свой атрибут: Колобку - маска колобка, дедушке - борода, бабушке - платок, зайцу - морковки и маска, волку - овечья шкурка и маска, медведю - золотые монетки и маска, оленю и дятлу - маска, лисе - шкатулка с золотыми монетками, маска, хвост).
Детям даётся раздатка с их словами, учитель читает за автора (по ходу сказки на экране появляются соответствующие картинки).
Жили-были бабка с дедкой. Жили они бедно, помощников у них не было. Приходили иногда к ним звери из лесу в гости, да не с помощью, а с жалобами. Заяц просил построить дорогу, чтоб на машине ездить можно было. Волк жаловался, что детям его играть и учиться негде, а медведю и вовсе тяжело было одному лес охранять. Много забот в лесу! Одна лиса жила и ни в чем не нуждалась. Был у нее магазин, да звери - частые посетители в нем - кому картошки, кому капусты с морковкой надо было. Часто она их обманывала, то сдачи не даст, то не три, а две морковки положит. Деваться зверям было некуда, вот они и молчали. Надоело деду с бабой! Решили они это исправить. Поставили посреди поляны ящик и назвали его "казной". Собрали зверей и говорят: - Отныне каждый должен приносить "НАЛОГ" в казну, а на эти средства мы сделаем наш лес краше. Неделя прошла, две, кто забывал про казну, кто жадничал. Пустовала их казна. Сидел как то дед на печи и говорит бабке: -Испеки-ка бабка колобок! Будет он нашим помощником! А бабка ему и отвечает -Да ты что старый? У нас муки то и нет! -А ты бабка пойди по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и насоберешь то! Вот пошла бабка - по сусекам поскребла, по амбару помела, да наскребла - таки муки на колобок. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка! Румяным получился! Отправили они его налог собирать. Катится колобок, катится по лесу, а вокруг грязь, ни цветочка, ни садочка. Еще больше ему захотелось деду и бабе помочь. Смотрит, заяц машину ремонтирует. Колобок подкатился к нему и запел песенку: - я - колобок, без рук, без ног румяный бок, плати налог! я колобок Машина - есть дороги - нет плати налог - живи без бед Построим мы дорогу ту если отдашь налог в казну! Послушал заяц колобка, взял морковку да положил в казну. И покатился колобок дальше. Катится и видит, волк избушку строит. Снова запел колобок свою песенку: -я - колобок, без рук без ног румяный бок, плати налог! я колобок Избушка есть, а школы нет Плати налог - живи без бед И будут школы и сады. Да ты не нам, а деткам помоги! Волк послушал его, взял овечью шкурку и отдал в казну. Покатился колобок дальше. Встретился ему медведь, а у него в руках монетки золотые, тут колобок ему и запел свою песенку: -я - колобок, без рук, без ног румяный бок, плати налог! я колобок Наш лес большой, охранник тут один, Возьмём зверят на службу мы, Послушал косолапый его, да и отдал пару монеток золотых в казну. Решил колобок дать ему в подмогу «ОВД» - Оленя, Волка и Дятла. Катится колобок дальше, смотрит лиса у магазина стоит. Вспомнил колобок, как она зверят обманывала и запел: -я - колобок, без рук, без ног румяный бок, плати налог! я – колобок. Есть магазин, больницы нет Плати налог - живи без бед! Больницы будут, станет чудно! Счастливыми, здоровыми зверят ты сделаешь, подруга! А лиса ему в ответ: - Извините, денег нет! Возмутился колобок: « Кто же, кто же мне б помог..?». Вспомнил он о новых защитниках лесных, да и позвал их на помощь. Облетел дятел лес, да и узнал, что у лисицы шкатулка есть, где она денежки и хранит. Волк ключик к шкатулке этой подобрал, а олень на хитрую наручники одел, за то, что колобка она обманула. Деньги ее из шкатулки в казну пошли. Возвращается колобок. Довольный, дедку с бабкой обрадовал, что казна то полная! На собранные налоги строить начали дедка с бабкой мост, школы и больницы, да зверята им во всем помогали. Стал лес красивым, чистым. Дед с бабкой устроили праздник для всех жителей лесных, и лису тоже позвали. Наградили всех медалями, кто налог в казну положил, даже рыжей грамоту выдали. Стыдно тут лисе стало, впредь налог добровольно платила и зверят перестала обманывать. | Дети отвечают на вопросы. Дети высказывают пожелания кого хотят играть в сказке. Дети играют свои роли. | Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества в |
6.Продолжение работы над темой | Ребята, теперь Вы можете сказать, что такое налоги? Почему волк, заяц и медведь заплатили налог? А из-за чего лису арестовала группа ОВД? За что она заплатила штраф? На что пошли собранные налоги, что построили в лесу? Как Вы думаете, а люди должны платить налоги? Почему? И на что у нас идут налоги? | Дети дают ответы. | Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
7. Изучение новой темы (продолжение) | Вы - молодцы! Налоги - это обязательный платеж, который взимается как с граждан, так и с организаций, благодаря собранным налогам у нас есть школы, больницы, дороги. Платить налоги - это обязанность каждого налогоплательщика! Но, к сожалению, есть такие налогоплательщики, которые не выполняют свои обязанности, поэтому, как и лиса в сказке получают за это штрафы. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на свои парты. У каждого есть жетон определенного цвета (голубой, желтый, зеленый, красный), в соответствии с ними разделитесь на 4 группы. Ваша задача на листах нарисовать рисунок на тему: «Платить налоги - здорово!» и по окончанию времени представить свою работу. | Дети слушают. Дети делятся по командам и выполняют задание. Работа в группах. | Познавательные УУД: использование различных способов поиска, сбора, обработки, |
8. Презентация работ | Время закончилось, прошу Вас, представьте нам Ваши работы и ответьте на вопрос: «Почему платить налоги - здорово?» | Высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
9. Итог занятия: Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания | – И так, ребята, что же такое налоги? - Почему надо каждому налогоплательщику платить налоги? – Что нового узнали? Чему удивились? | Монологические высказывания учащихся. | Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
10. Рефлексия Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность | - Наше занятие подходит к концу. - Какая цель была? - Удалось достичь поставленной цели? Оцените свою работу на занятии. - У Вас на столах 2 монеты – золотая и серебряная. Если Вы активно работали и всё получилось, выберете золотую монетку, а если столкнулись с трудностями – серебряную. - Ребята, в память о нашем занятии эти монетки останутся Вам на память. | Анализируют свою деятельность. | Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка. |
/data/files/g1532441116.pptx (Презентация)