Методическая разработка занятия «Морское дно - Обитатели моря»

2
0
Материал опубликован 26 December 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»








ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Чудо в красках»




Тема: «Морское дно - Обитатели моря»







Дата проведения:15. 05. 2021г.

Продолжительность занятия: 30 минут

Возраст учащихся: 5-6 лет

Год обучения:1 год обучения

Педагог: Смирнова Наталья Витальевна











г. Хабаровск


2023 год



Пояснительная записка.

Цель: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги, работа с цветом по сырому.

Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей

Развивающие: Развивать фантазию и воображение.

Развивать зрительный контроль.

Воспитывающие: Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Форма занятия: очная - групповая

Технологии, приемы и методы обучения: Смешанная техника (акварель ала-прима и восковые мели), наглядно-демонстративный метод.

Средства обучения: Фото подводного мира и его жителей, иллюстрации из сказок.

Материально-техническое оснащение занятия: Бумага белая, акварель, мелки восковые, кисти разного размера, крупная соль, фартуки, баночки для воды, телевизор, видео приставка.

.

Ход и содержание занятия


Текущее время занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия учащихся

Вводная часть (2-3 мин)



2. Основная часть

(18-22мин)











3.Заключительная часть (3-4мин)


Организация детей, создание интереса к занятию.


Беседа о подводном мире и о его обитателях (кто где живет и чем питается). Просмотр наглядно иллюстративного материала( слайды и фотографии). Поэтапное рисование подводных жителей.


 Какое у вас получилось морское царство? Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники!

Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?

Дети усаживаются за столы, подписывают листы.


Дети слушают, отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении заданной темы. Поэтапное рисование. Самостоятельно добавляют детали в композицию.



Дети рассматривают свои рисунки. Делятся своими впечатлениями от занятия.( тем что они узнали или видели)





Ход занятия:

Вводная часть

Педагог: Ребята, а вы ездили когда-нибудь на море? (ответы детей). А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда подскажите мне, с помощью чего можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

Каких же обитателей, мы можем встретить на морском дне:

(отгадываем загадки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает   (Краб.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …(Морской конёк.)

Основная часть

Педагог: Ну что ж, загадки вы отгадали, давайте посмотрим что мы можем встретить в подводном царстве. (Смотрим картинки, слайды с музыкальным сопровождением..)  Смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Ой, ребята, (на экране актиния), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже). 

Мы сейчас откроем очень умную книгу – энциклопедию и прочитаем. Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.

Далее педагог рассказывает и показывает это морское животное.

Педагог: На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

Физкультминутка: (упражнения основываются на внешнем образе животных).

Актиния – руки поднимаем вверх и плавно перемещаем вниз, вверх и дотрагиваемся до головы.

Коралл – по воображению детей. Осьминог - наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги.

Морская звезда – руки и ноги расставлены в сторону.

Педагог: Ребята чем глубже мы опускаемся на морское дно, тем больше разных морских жителей мы можем встретить. Там плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог...

Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.

Педагог объясняет технику рисования. 

Педагог: Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом, в акварельной технике ала-прима по сырому с использованием крупной соли. Берем белый лист, смачиваем его обильно чистой водой с помощью большой кисти. На мокром листе дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т.д., последняя внизу – желтая. Далее следует поэтапное рисование морских обитателей (рыбы, морской конек, медузы, водоросли, каралы и т.д. Центральный герой подводной композиции «Морской конек».

Дети самостоятельно дорисовывают детали.

Заключительная часть

Педагог: Какое у вас получилось морское царство? Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?

Педагог: За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации