Методическая разработка занятия «Зубчатые колеса»
Методическая разработка занятия.
Раздел 2. Тема 2.3. «Зубчатые колеса»
Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению зубчатых колес.
Задачи:
Предметные:
закрепить простейшие основы механики;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
Личностные:
работа в группах , парах;
обладание мотивационной основой учебной деятельности;
интерес к новому;
рефлексивность;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Познавательные:
постановка и решение проблемы;
умение анализировать ;
моделирование;
классификация, сравнение;
поиск и выделение необходимой информации;
синтез: составление целого из частей;
доказательства.
Коммуникативные:
процесс сотрудничества;
ориентация на партнёра по общению;
умение слушать собеседника;
умение договариваться, находить общее решение;
умение обосновывать своё мнение;
передача информации.
Регулятивные:
преодоление препятствий;
принятие и сохранение учебной задачи;
планирование;
адекватное восприятие предложения и оценки преподавателя, сверстника;
контроль и коррекция;
оценка достижения цели.
Формы проведения занятия: рассказ, беседа, практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
Конструктор Лего WeDo;
Перечень деталей конструктора;
Схемы моделей;
Картинки с изображением зубчатых колес (шестерней).
Описание хода занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие. Ребята, давайте разделимся на 2 группы. Для начала, давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы будете находить соответствующие детали. (демонстрация картинок) Молодцы! | Приветствие. Дети разбиваются на 2 группы. Работа в группах: | Личностные УУД |
2. Изучение нового материала. | Как вы, наверное, уже заметили, все найденные детали чем-то похожи, верно? Скажите, приходилось ли вам встречаться с такими деталями в повседневной жизни? Расскажите, где вы их встречали и для чего они использовались. Все верно! Все эти детали мы можем назвать зубчатые колеса или шестерни. Их используют во многих устройствах, в том числе в тех, о которых вы рассказали! | Дети отвечают. Ответы детей, рассуждения. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД - учатся осуществлять поиск необходимой информации, |
3.Самостоятельная работа в группах, парах. 4. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. 5. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). | А сейчас ребята, давайте разобьемся на пары. Каждая пара получает схему сборки(зубчатые передачи и модель «Карусель») и рабочий лист для фиксации результата. 1-2 пары собирают модель карусели №1. 3-4 пары собирают модель карусели №2. Педагог проходит, контролирует, подсказывает. | Работа в группе, парах. Просмотр, обсуждение, выполнение заданий. Дети конструируют объекты. | Познавательные, регулятивные УУД - сотрудничество; - учатся осуществлять анализ и синтез, а также причинно - следственные связи. |
6.Защита работ | Объясните, что вы построили? Каждая пара расскажет и покажет нам, что получилось. | Защита, сообщения детей. | Коммуникативные , личностные УУД |
7.Рефлексия и самооценка. | И так, сейчас пришло время оценить вашу работу в группе .Расскажите, как вы оцениваете работу группы, может вы хотите высказать мнение, пожелание. | Дети высказывают свое мнение. | Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД |