12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Irina19847

Методическая разработка занятия.

Раздел 2. Тема 2.3. «Зубчатые колеса»

Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению зубчатых колес.

Задачи:

Предметные:

закрепить простейшие основы механики;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельностисамостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.


Личностные:

работа в группах , парах;

обладание мотивационной основой учебной деятельности;

интерес к новому;

рефлексивность;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

умение анализировать ;

моделирование;

классификация, сравнение;

поиск и выделение необходимой информации;

синтез: составление целого из частей;

доказательства.


Коммуникативные:

процесс сотрудничества;

ориентация на партнёра по общению;

умение слушать собеседника;

умение договариваться, находить общее решение;

умение обосновывать своё мнение;

передача информации. 


Регулятивные:

преодоление препятствий;

принятие и сохранение учебной задачи;

планирование;

адекватное восприятие предложения и оценки преподавателя, сверстника;

контроль и коррекция;

оценка достижения цели.



Формы проведения занятия: рассказ, беседа, практическое занятие.

Учебные пособия, дидактические и методические материалы:

Конструктор Лего WeDo;

Перечень деталей конструктора;

Схемы моделей;

Картинки с изображением зубчатых колес (шестерней).

Описание хода занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие.

Ребята, давайте разделимся на 2 группы.

Для начала, давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы будете находить соответствующие детали. (демонстрация картинок)

Молодцы!

Приветствие.

Дети разбиваются на 2 группы.


Работа в группах:

Нахождение нужных деталей, рассуждения доказательства.

Личностные УУД

- принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2. Изучение нового материала.

Как вы, наверное, уже заметили, все найденные детали чем-то похожи, верно?

Скажите, приходилось ли вам встречаться с такими деталями в повседневной жизни? Расскажите, где вы их встречали и для чего они использовались.

Все верно!

Все эти детали мы можем назвать зубчатые колеса или шестерни. Их используют во многих устройствах, в том числе в тех, о которых вы рассказали!

Дети отвечают.





Ответы детей, рассуждения.


Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД


- учатся осуществлять поиск необходимой информации,

- формулирование собственного мнения,

- обобщение, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

3.Самостоятельная работа в группах, парах.

4. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

5. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

А сейчас ребята, давайте разобьемся на пары.

Каждая пара получает схему сборки(зубчатые передачи и модель «Карусель») и рабочий лист для фиксации результата.

1-2 пары собирают модель карусели №1.

3-4 пары собирают модель карусели №2.

Педагог проходит, контролирует, подсказывает.

Работа в группе, парах.

Просмотр, обсуждение, выполнение заданий.

Дети конструируют объекты.



Познавательные, регулятивные УУД
- учатся выделять существенную информацию из текста;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- обобщение;

- сотрудничество;

- учатся осуществлять анализ и синтез, а также причинно - следственные связи.

6.Защита работ

Объясните, что вы построили? Каждая пара расскажет и покажет нам, что получилось.

Защита, сообщения детей.

Коммуникативные , личностные УУД

- учатся строить речевое высказывание в устной форме;

7.Рефлексия и самооценка.

И так, сейчас пришло время оценить вашу работу в группе .Расскажите, как вы оцениваете работу группы, может вы хотите высказать мнение, пожелание.

Ребята, посмотрите, кого не хватает на наших каруселях?(людей).

Я сейчас раздам вам необычных человечков, которые будут кататься на ваших каруселях.

- Я вас благодарю за хорошую работу , спасибо.

Дети высказывают свое мнение.

Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД

-осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.