Методическая Сказка «История Светофора»

4
1
Материал опубликован 18 September 2021 в группе

Методическая сказка

История Светофора

Жил был один мальчик по имени Саша. Саша очень любил играть в футбол на поле, через дорогу от его дома. Все время Сашу водила на это поле мама, но сегодня мама была занята и разрешила Саше самому пойти играть.

Когда Саша вышел на улицу то увидел, что все ребята уже собрались на поле и ждут только его. И вместо того, дождаться нужного света светофора и пойти по пешеходному переходу. Саша решили пробежать через улицу на прямую, не дожидаясь нужного цвета.

Только мальчик ступил на проезжую часть, как он услышал визг тормозов и почувствовал, что кто-то оттащил его за кофту обратно на тротуар.

-Мальчик, Ты же мог попасть под машину, разве ты не знаешь для чего людям светофор? – спросил строй дядя в костюме полицейского.

Саша так испугался что все на свете позабыл. Он лишь испуганно покачал головой.

-А вот я тебе сейчас расскажу. Когда-то давно, когда еще только начали появляться машины, люди поняли, что для того чтобы они не сталкивались друг с другом и не наезжали на людей, нужно что-то придумать. Думали, думали и придумали. История светофора началась в 1868 году, в Лондоне. На улицах стало появляться много машин. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат. Светофор представлял собой усовершенствованный семафор. Сконструировал его изобретатель Дж. П. Найт Взяв за основу железнодорожный семафор. Это было устройство башенного типа с двумя Семафорными стрелками, которым управлял специально приставленный человек. Сигналы этого светофора предназначались не для пешеходов, а для едущих по проезжей части транспортных средств. Для облегчения перехода пешеходам дороги. В нашей стране первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. На перекрёстке Невского и Литейного проспектов. В Москве светофор установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили его на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону. Светофоры того времени отличались от привычных нам, они были похожи на часы. Стрелка указывала на цветовое поле. Водители и пешеходы выполняли ее команды.

-А почему у нашего светофора такие цвета? - Спросил Саша, он уже завороженно слушал полицейского.

- Оказывается, красный, желтый и зеленый свет хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман. Красный цвет расположен всегда наверху потому, что он самый важный. Зеленый свет иногда мигает. Это для того, чтобы было лучше видно. Он предупреждает – скоро зажжется красный. Современные светофоры бывают разных видов: одно- , двух-, трехсекционные . Причем последние могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением световых сигналов. Современными светофорами управляет компьютер. Существуют светофоры для водителей и для пешеходов. Светофор для пешеходов двухсекционный: запрещающий сигнал показывает красного стоящего человека, разрешающий – зеленого идущего.

-Смотрите, на нашем Светофоре загорелся зеленый человечек. Значит я могу перейти через дорогу.

- Все правильно. Я надеюсь ты теперь запомнишь, как важно дождаться нужного сигнала.

-Спасибо большое- Поблагодарил полицейского Саша и отправился на поле к ребятам. Больше он не нарушал правила, и приходил дорогу только на разрешенный знак светофора.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень много грамматических и пунктуационных ошибок.

18 September 2021