12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голдин Ольга Олеговна514
Работаю преподавателем спец. дисциплин в ГБОУПО "СТЭТ".
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

для обучающихся очной и заочной форм обучения

Севастополь, 2016 г.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Данные рекомендации разработаны для оказания практической помощи преподавателям и обучающимся для единой системы требований к оформлению курсовой работы.

При составлении рекомендаций учитывались требования ГОСТ 2.105–95 Общие требования к текстовым документам, ГОСТ 2.004-88: ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ, ГОСТ 28388-89 Система обработки информации. Документы на магнитных носителях данных, ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Организация-разработчик: ГБОУПО «СТЭТ».

Разработчик:

Голдин Ольга Олеговна, преподаватель

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин

Протокол № _________ от «___»___________20___ г.

Председатель цикловой комиссии _______________

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения…………………………………………………………

4

Организация выполнения курсовой работы…………………………..

7

1.1 Выбор темы и согласование ее с руководителем …………………..

7

1.2 Составление рабочего плана …………………………………………

8

1.3 Подбор литературы……………………………………………………

8

2 Структура и содержание курсовой работы……………………………

9

3 Общие требования к оформлению курсовой работы…………………

14

3.1 Нумерация листов работы……………………………………………

16

3.2 Требования к оформлению заголовков……………………………..

16

3.3 Требования к оформлению таблиц …………………………………

18

3.4 Требования к оформлению иллюстраций ………………………….

20

3.5 Требования к оформлению формул ………………………………..

21

4 Оформление презентации к курсовой работе ……………………….

23

5 Защита курсовой работы………………………………………………

25

6 Критерии оценивания………………………………………………….

27

Приложения………………………………………………………………..

30

Приложение 1. Титульный лист к курсовой работе…………………….

30

Приложение 2. Пример оформления Содержания………………………

31

Приложение 3. Образец оформления таблицы………………………….

32

Приложение 4. Образцы оформления подстрочных ссылок……………

33

Приложение 5. Пример составления списка использованных источников………………………………………………………………….

34

Приложение 6. Образец оформления доклада…………………………...

39

Приложение 7. Рецензия на курсовую работу……………………………

40

Приложение 8. Задание на курсовую работу…………………………….

41

Приложение 9. Темы курсовых работ по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»…….

42

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров предусмотрена ФГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Курсовая работа выполняется по итогам изучения профессионального модуля ПМ.01 Управление ассортиментом товаров в сроки, определенные рабочим учебным планом.

Выполнение обучающимся курсовой работы позволяет применить полученные им знания, умения, общие и профессиональные компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности.

Выполнение студентом курсовой работы по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров проводится с целью:

углубления и закрепления теоретических и практических знаний, умений и компетенций по вопросам управления ассортиментом товаров на предприятии;

обобщения и систематизации полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

развития творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию;

подготовки к Государственной (итоговой) аттестации (в дальнейшем курсовая работа может перерасти в выпускную квалификационную работу или стать ее составной частью).

В целях оказания помощи, а также для осуществления контроля назначается руководитель, с которым обучающемуся следует согласовывать все вопросы, связанные с подготовкой работы.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

оказание помощи в выборе темы и обосновании актуальности и практической значимости;

оказание помощи в подборке необходимой литературы;

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты курсовой работы;

составление письменного отзыва на курсовую работу.

В ходе консультирования преподаватель разъясняет назначение и задачи курсовой работы, требования к его структуре и объему, принципы разработки и оформления, распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, оказывает помощь в выборе некоторых данных и методов проведения экономических расчетов, составления схем и таблиц.

Руководитель осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы, а по завершению обучающимся курсовой работы, руководитель проверяет, подписывает ее и оформляет письменный отзыв (рецензию) и передает обучающемуся для ознакомления.

В письменном отзыве оцениваются:

соответствие содержания курсовой работы, заявленной теме;

качество выполнения курсовой работы (описательных, текстовых, расчетных и графических материалов);

отражение теоретической и практической значимости темы в курсовой работе;

степень усвоения обучающимся основного материала.

При оценке качества выполнения курсовой работы, учитываются следующие требования:

курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно и отличаться творческим подходом к определению и раскрытию темы;

в курсовой работе должна быть раскрыта сущность исследуемой проблемы, её значение в условиях современного рынка;

раскрытие темы должно быть полным, конкретным, освещающим все аспекты и этапы процесса;

материалы литературных источников должны быть использованы творчески и в непосредственной связи с разрабатываемой темой;

курсовая работа, должна основываться на действующих правовых и нормативных документах и современной практике в сфере обслуживания;

курсовая работа должна быть выполнена в соответствии с общими требованиями к структуре и оформлению курсовой работы.

Весь процесс подготовки и защиты курсовой работы по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы и согласование ее с руководителем;

2) составление рабочего плана

3) подбор литературы, предварительное изучение и подбор недостающих денных и экономических показателей, сбор и обработка практического материала;

4) изучение требований по оформлению работы;

5) написание и оформление работы;

6) защита работы.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Выбор темы и согласование ее с руководителем

Выбор темы определяется интересами и склонностями обучающегося к исследованию той или иной проблемы, потребностью развития и совершенствования работы объекта исследования (организации).

При выборе темы курсовой работы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретной организации.

Обучающемуся, занимающемуся научно-исследовательскими работами, целесообразно подготовить курсовую работу по теме, над которой он сможет продолжить работу в рамках выпускной квалификационной работы.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем профессионального модуля ПМ.01 Управление ассортиментом товаров по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Темы курсовых работ должны соответствовать утвержденной председателем цикловой комиссии и заместителем директора по УВР тематике курсовых работ в рабочей программе учебной профессионального модуля (Приложение 9). Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

Заведующий отделением ОФО и ЗФО по УВР готовит проект приказа «О закреплении тем курсовых работ». Формулировка темы курсовой работы закрепляется за обучающимся и изменению не подлежит.

1.2 Составление рабочего плана

Курсовая работа выполняется по составленному обучающимся плану. План должен раскрывать основную задачу курсовой работы, её целевую установку и узловые вопросы темы. План курсовой работы разрабатывается обучающимся самостоятельно на основании выданного задания (Приложение 8) и обязательно согласовывается с руководителем применительно к конкретным условиям объекта исследования, на информационных материалах которого выполняется работа.

1.3 Подбор литературы

После выбора темы и согласования с преподавателем плана курсовой работы обучающийся изучает нормативную, научную и учебную литературу.

При работе с литературой составляются конспекты, в которых излагаются основные положения того или иного литературного источника, помещаются цифровые материалы, относящиеся к теме, с указанием источника. Записи группируются по разделам темы.

По ходу изучения литературы, обучающийся должен составить список используемой литературы, который затем прилагается к курсовой работе.

Источниками для формирования такого списка могут быть: список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины; Internet; библиографические списки и сноски в учебниках и научных изданиях (монографиях, научных статьях) последних лет; каталоги электронных библиотек.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – самостоятельная творческая работа обучающегося. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломной работы:

титульный лист;

содержание;

введение;

основная часть;

заключение;

список используемых источников;

приложения.

Краткое содержание составных частей работы.

Титульный лист:

а) наименование образовательного учреждения;
б) полное наименование темы работы;

в) фамилия, имя, отчество автора работы;

г) группа, специальность
д) фамилия, имя, отчество руководителя, должность;

ж) оценка, дата защиты

и) город и год выполнения.

Титульный лист является 1-ой страницей курсовой работы и записывается строго по определенным правилам. Пример оформления титульного листа представлен в приложении (Приложение 1).

Содержание должно отражать структуру работы с обязательным указанием страниц, с которых начинаются введение, главы, параграфы, заключение, список используемых источников, приложения.

Примерная структура курсовой работы представлена в приложении (Приложение 2).

Введение – это вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо:

  1. определить тему работы – сформулировать основную проблему;

    обосновать выбор темы (проблемы), объект, предмет исследования, ее актуальность и значимость для науки и практики;

    определить основную цель работы (вытекает из названия темы) и конкретизировать ее исследовательскими задачами (2 – 3 позиции, которые соответствуют цели курсовой работы);

    обозначить на базе какого предприятия (организации, учреждения) выполнена курсовая работа;

    охарактеризовать структуру работы.

Объем введения должен составлять 2 – 3 страницы.

Основная часть включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть курсовой работы должна содержать две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета курсовой работы. Она является теоретической базой для дальнейшего анализа практических вопросов изучаемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме курсовой работы. В этой главе могут найти место статистические данные, представленные в виде таблиц и графиков.

Теоретические и методические основы изучения проблемы целесообразно начать с характеристики предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, представить сырье и особенности технологии производства товаров; привести классификацию товаров; представить ассортимент предмета исследования.

Анализ теоретических проблем не должен выглядеть как переписывание информации из других источников. Каждый раз, когда автор курсовой работы пользуется чужими фактами, суждениями, необходимо ссылаться на автора. Это позволяет увидеть, в каком месте обучающийся пользуется положениями, заимствованными из литературных источников, а где приводит свои собственные мысли, заключения, соображения.

Отправными словами при анализе литературных источников должны быть: «Автор отмечает ..., показывает ..., подчеркивает ..., выражает ...».

Во второй главе оценивается практический материал, дается характеристика предмета и объекта исследования на примере конкретной торговой организации.

Аналитическую работу следует начинать с характеристики объекта исследования, где должны найти отражение следующие моменты:

место расположения, адрес;

организационно-правовая форма торговой организации;

специализация торговой организации;

организационная структура;

материально-техническая база;

контингент обслуживания;

система товародвижения.

В данной главе необходимо привести и проанализировать ассортимент предмета исследования. Может быть проведен анализ хозяйственной деятельности торговой организации, на базе которой проводится исследование; раскрыт торгово-технологический процесс. Исходя из задания к курсовой работе, во второй главе могут найти отражение раскрытие вопросов по управлению и формированию ассортимента в торговой организации.

В ходе анализа ассортимента предмета исследования должны использоваться для наглядности формулы, аналитические таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Заключение должно содержать общие выводы по результатам проведенного исследования.

Изложение материала курсовой работы должно быть конкретным, грамотным и опираться на действующую практику. Выводы должны быть разработаны в соответствии с поставленной в работе целью и сформулированными задачами, раскрывать значимость полученных результатов.

Заключение должно составлять не более 3 страниц текста. Содержание заключения служит основой доклада, обучающегося при защите курсовой работы.

В списке используемых источников (Приложение 5) приводится перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы (не менее 15), в следующем порядке:

законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

нормативные акты, инструкции;

иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

иностранная литература;

Интернет-ресурсы.

Сведения о литературных источниках, статьях, нормативных актах должны соответствовать правилам библиографического составления согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Для написания курсовой работы рекомендуется использовать источники не старше 5 лет.

Приложения содержат вспомогательные материалы, которые при включении в основную часть работы загромождают текст: таблицы и схемы, занимающие целую страницу или нестандартного размера, рекламные материалы и т.д.

Заглавие раздела «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишется заглавными буквами по центру листа.

Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением вверху по центру страницы словом «Приложение». После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность. Например, «Приложение 1». Если приложение состоит из нескольких взаимосвязанных листов, то на следующих листах за первым пишется «Продолжение приложения 1». Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

В Содержании приложения не детализируются, а отражаются одной строкой – Приложения.

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Изложение материала в курсовой работе должно быть чётким, кратким и профессионально грамотным. Рекомендуется вести изложение от первого лица множественного числа: «на наш взгляд», «полученные нами результаты», «мы согласны с мнением автора», а также «на основе проведённого анализа можно утверждать», «проведённые наблюдения подтвердили…» и др. Переписывание известных материалов из книг, справочников и других источников без ссылок на источники не допускается.

Текст курсовой работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 * 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.

Ориентация листа – вертикальная (книжная). Горизонтальная ориентация (альбомная) допускается при оформлении приложений, но не основной части дипломной работы. При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине).

Общий объем курсовой работы: 25 – 35 страниц без учета приложений.

Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен 1,25 см.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ допускается выполнять на листах формата A3 (при необходимости), при этом они должны быть сложены на формат А4.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется.

Буквы греческого и иных алфавитов, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать черными чернилами, пастой или тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности остального текста. Если чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и/или другой графический материал невозможно выполнить машинным способом, для этого используют черную тушь или пасту.

Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

При обозначении единиц физических величин наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

Каждая глава курсовой работы начинается с нового листа (страницы).

Главы и параграфы нумеруют арабскими цифрами. Точка после номера не ставится. Главы нумеруют сквозной нумерацией в пределах текста основной части. Параграфы нумеруют в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. Внутри параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

В курсовой работе разрешается цитирование. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

При необходимости ссылок в тексте курсовой работы, они оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст), введенным с 1 января 2009 г.

Ссылки на источник информации или автора и т.п. оформляются как подстрочные. Образцы оформления подстрочных ссылок приведены в Приложении 4.

Ссылки на фрагмент текста документа, литературного источника оформляются в квадратных скобках следующим образом: [21]. Число в скобках соответствует номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы.

Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением обучающегося. Следует избегать цитирования общеобразовательных учебных изданий.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

3.1 Нумерации листов работы

Все листы текста курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию (не считая приложений). Страницы текста нумеруются арабскими цифрами вверху в центре страницы.

Первым листом является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется.

3.2 Требования к оформлению заголовков

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов.

Заголовки глав выравниваются по центру и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman заглавными (прописными) буквами.

Например:

1 ТОВАРОВЕДНАЯ И АССОРТИМЕНТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОФЕ

Заголовки параграфов выравниваются по ширине и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman строчными буквами с абзацного отступа.

        1. Например:

1.1 Потребительские свойства и химический состав кофе

В оглавлении и по тексту заголовки нумеруются арабскими цифрами. Заголовки глав «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.

Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным интервалом, равным 1.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются, в конце заголовков точки не ставятся.

Расстояние между заголовком главы и параграфа должно быть равно двойному межстрочному расстоянию (два нажатие клавишей «Enter»).

Расстояние между заголовком и текстом − одному межстрочному расстоянию (одно нажатие клавишей «Enter»).

Расстояние между текстом и заголовком следующего подраздела должно быть равно двойному межстрочному расстоянию (два нажатия клавишей «Enter»).

3.3 Требования к оформлению таблиц

Цифровой материал для наглядности, как правило, оформляется в виде таблиц. Слева над таблицей размещают слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания, и ее номер.

Таблицы нумеруются последовательно, в рамках главы сквозной нумерацией арабскими цифрами. Номер состоит из номера главы и номера таблицы, между которыми ставится точка. При этом точку после номера таблицы не ставят.

Для уточнения содержания таблицы приводят ее название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные), над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точку после наименования таблицы не ставят.

Например:

Таблица 1.1 – Химический состав кофе натурального молотого

Номер таблицы, ее название и содержание выполняются шрифтом 14. При этом в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10), интервал между строк – минимальный. Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5).

Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Если формат таблицы превышает А4, то ее размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Если таблица имеет размеры более чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в левом верхнем углу делается надпись: «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (заглавие таблицы при переносе не повторяется). Если таблица объемная и на одной странице не помещается, то для каждого названия столбца присваивается порядковый номер. Нумерация столбцов пишется арабскими буквами под головкой таблицы и в случае переноса с нее начинается таблица (Приложение 3).

Например:

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

     

На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении (если таблица приведена в приложении). Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например, «Данные приведены в таблице 1.1».

Заголовки таблицы пишутся с прописной буквы, подзаголовки – со строчной. Заголовки, названия столбцов пишутся в единственном числе. Точку после заголовков и подзаголовков не ставят. Горизонтальное расположение заголовков и подзаголовков предпочтительней; вертикальное используется при обоснованной необходимости. Выравнивание отдельных столбцов лучше делать по центру, а построчных заголовков – по левому краю.

Не предусматривается графа «№ п/п». В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Выравнивать цифровые показатели рекомендуется по центру.

Записи цифр в таблицах производятся с соблюдением следующих правил:

в каждой из граф классы чисел должны находиться один под другим;

части целого должны выражаться в десятичных дробях;

в одной и той же графе все числовые величины должны иметь одинаковое количество десятичных знаков;

при отсутствии значащих цифр ставятся нули, например: «7,43»; «5,80».

Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленной информации, разместить текстовый вывод.

3.4 Требования к оформлению иллюстраций

Количество иллюстраций, помещаемых в тексте курсовой работы, должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность, наглядность и конкретность.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т. д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, вынесенных в приложения.

У рисунков подпись располагается под иллюстрацией, текст выравнивается по центру. В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5). Слово «Рисунок» пишется полностью без сокращения.

Например:

Рисунок 1.1 – Зерно кофе

Если иллюстрация размещается на листе формата А4, то она располагается по тексту документа сразу после первой ссылки по окончании абзаца (без разрыва текста). Если формат иллюстрации больше А4, ее следует помещать в приложении.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации следует выполнить на той же бумаге, что и текст. Цвет изображений, как правило, черный. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати и в цветном исполнении.

3.5 Требования к оформлению формул

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. В случае использования большого количества формул в курсовой работе, применяется сквозная нумерация арабскими цифрами в пределах главы, которая так же записывается в круглых скобках справа от формулы, при этом номер главы и номер формулы в этой главе разделяются точкой.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка значения каждого символа в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

Например:

К п = Q ф / Q п , (1)

где К п – коэффициент полноты ассортимента;

Q ф – фактическое количество видов товаров на момент обследования;

Q п – количество видов товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Перенос формул допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Единственную формулу обозначают единицей в круглых скобках: (1).

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.

4 ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Графическая часть является необходимым условием защиты курсовой работы. Она должна быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т. д.), которые призваны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

Электронную презентацию к курсовой работе желательно выполнять ярко, красочно, разнообразно, с хорошей графикой, в таком формате, чтобы они отчетливо были видны членам комиссии и всем присутствующим на защите, а также заинтересованной аудитории.

Электронная презентация выполняется с использованием программы PowerPoint и должна соответствовать следующим требованиям:

единый стиль презентации;

грамотность текста;

соблюдены правила дизайна (гармония цветовой палитры и сочетания текста и фона);

учёт размера используемых шрифтов (от этого зависит физическая возможность прочитать текст);

незагроможденность слайда (не более 2 – 3 предложений);

соответствие последовательности изложения доклада;

разнообразие видов предоставления информации (графики, гистограммы, фотографии, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);

для привлечения и удержания внимание возможно использование анимации;

смена слайдов по времени (успеть увидеть, прочитать, осмыслить).

Структура презентации:

общий объем слайдов – не менее 10;

1 слайд – титульный лист, в котором отражена принадлежность к образовательному учреждению (колонтитул), тема работы, ФИО студента, ФИО руководителя, год;

2 – 3 слайды – введение, которое содержит актуальность темы, поставленные цели и задачи работы;

4 – 9 слайды распределяются равномерно на основные части работы;

10 слайд – заключение, которое отражает основные выводы.

Электронная презентация должна быть перенесена на электронный носитель и приложена к курсовой работе.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная курсовая работа предоставляется руководителю для проверки и предварительной оценки в установленные сроки, согласно графику.

Руководитель проверяет работу, дает по ней письменный отзыв (рецензию) (Приложение 7) и при положительной оценке содержания, допускает курсовую работу к защите. Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии.

Защита курсовой работы является обязательной и проводится индивидуально перед комиссией при непосредственном участии руководителя работы с использованием мультимедийных технологий. Оценка, полученная обучающимся по итогам защиты курсовой работы, является окончательной оценкой за курсовую работу. Ход защиты курсовой работы оформляется протоколом и отражается на титульном листе курсовой работы.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить тему курсовой работы, ее актуальность; предмет изучения; основные положения курсовой работы и выводы по работе. Это общая схема доклада (Приложение 6), более конкретно его содержание определяется обучающимся совместно с руководителем.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки – обоснованными и лаконичными, завершаться выводами и предложениями. Доклад должен быть увязан с иллюстративным материалом – электронной презентацией. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст. На защиту курсовой работы обучающемуся отводится до 10 минут.

После выступления обучающегося, члены комиссии могут задать ему любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Ответы должны быть краткими и по существу.

После доклада и ответов на вопросы, при необходимости, зачитывается рецензия (Приложение 7), либо предоставляется слово руководителю работы.

Оценка по курсовой работе сообщается сразу же после защиты.

6 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка за курсовую работу выставляется в ведомость и зачетную книжку обучающегося (неудовлетворительная оценка – только в ведомость). Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Обучающийся, не предоставивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Формой аттестации студента является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, если:

содержание работы соответствует выбранной теме курсовой работы;

по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям по оформлению курсовой работы;

график представления работы соблюден;

работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

теоретические положения органично сопряжены с практикой;

представлены выводы по работе;

в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно;

в работе приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

широко представлена библиография по теме работы;

приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

защита прошла успешно, автор содержательно выступил и ответил на поставленные вопросы.

Оценка «ХОРОШО»:

содержание работы соответствует выбранной теме курсовой работы;

по своему содержанию и форме работа не в полной мере соответствует всем предъявленным требованиям по оформлению курсовой работы;

график представления работы соблюден;

работа актуальна, написана самостоятельно;

дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

теоретические положения сопряжены с практикой;

представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

составлена библиография по теме работы.

защита прошла неубедительно, автор не сумел ответить на ряд вопросов;

нарушен график представления работы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

имеет место несоответствие содержания курсовой работы выбранной теме;

исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

содержание приложений не освещает решения поставленных задач;

неубедительная защита, отсутствие ответов на большинство вопросов комиссии;

допущены ошибки в оформлении курсовой работы;

допущены нарушения графика представления курсовой работы.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

содержание работы не соответствует выбранной теме курсовой работы;

по своему содержанию и форме работа не соответствует всем предъявленным требованиям по оформлению курсовой работы;

график представления работы не соблюден;

работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

предложения и рекомендации автором четко не сформулированы;

выявлены факты прямого плагиата;

неспособность обучающего провести защиту курсовой работы и ответить на вопросы комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Цикловая комиссия учетно-экономических дисциплин

ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА КРУП НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Курсовая работа

по профессиональному модулю

ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров»

 

Исполнитель:

Обучающийся группы ТК-33

Очная форма обучения

Специальность: 38.02.05

«Товароведение и экспертиза

качества потребительских товаров»

­­­­­­­­­­­________________/­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­И.И. Иванов/

«___» ________________ 20__ г.

­­­­­­­­­­­­­­­Руководитель: преподаватель

_______________/П.П. Петров/

« ___ » ________________ 20__ г.

Оценка Дата

Севастополь, 20__

Приложение 2

Образец оформления Содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………......3

1 ТОВАРОВЕДНАЯ И АССОРТИМЕНТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА ………………………………………………………………....……….6

1.1 История возникновения и развития.………………………………………..6

1.2 Сырье и производство…………… ………………………………...............11

1.3 Товароведная характеристика…… ………………………………………..15

1.4 Ассортимент………………………………………………………………...18

2 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «…….»…………………………………..……21

2.1 Характеристика торговой организации.…………………………………..21

2.2 Анализ ассортимента……………...………………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...37

Приложение 3

Пример оформления таблицы

Таблица 1.3 – Изменение величины и структуры денежных расходов домохозяйств в 2011 – 2014 годы

Расходы в семейных бюджетах

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

Всего, млн. руб.

69743,0

97804,9

126322,3

157336,3

Темп роста в % к предшествующему году

141,0

140,2

129,2

124,6

Покупка товаров и оплата услуг, млн. руб.

51745,5

70113,2

89362,1

109443,8

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Следующий лист

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

5

Удельный вес в денежных доходах, %

62,6

63,1

63,8

64,1

Тем роста в % к предшествующему году

131,9

135,5

172,2

122,5

Приложение 4

Образцы оформления подстрочных ссылок

(вместе со ссылками помещены знаки пунктуации, которые, как правило, предшествуют ссылке, или следуют за ней)

Приложение 5

Пример составления списка использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации. – М.: Омега – Л, 2007. – 50 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая вторая, третья и четвертая). – М.: Юркнига, 2007. – 500 с.

О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996 № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 21. – Ст. 125.

О государственной регистрации юридических лиц: Федеральный закон от 08 августа 2001 № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 1 (ч. II). – Ст. 125.

О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – Ст. 4660.

ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Национальный стандарт РФ в редакции 2015-04-06// М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.

Бакулина, Л.А. Справочник товароведа продовольственных товаров: учеб. пособие / Л.А. Бакулина, Е.Н. Баранова, А.И. Бармаш – Ростов н/Д.: МарП, 2016. – 259 с.

Вилкова, С. А. Экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов. / С.А. Вилкова - М.: Дашков и Ко, 2014. – 251 с.

Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник, 11-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИТК Дашков и К, 2013. – 697 с.

Товароведение и экспертиза товаров. Консультации товароведа-эксперта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru

Описания официальных документов:

О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 № 21-ФЗ // Российская газ. – 1999. – 11.02. – С. 4.

О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – Ст. 4660.

Книги / учебники, учебные пособия с одним автором:

Вилкова, С. А. Экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов. / С.А. Вилкова - М.: Дашков и Ко, 2014. – 251 с.

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2013. – 268 с.

Книги (учебники, учебные пособия) с двумя авторами:

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2015. – 232 с.

Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учеб. для нач. проф. образования- 2-е изд., стереотип / З.П. Матюхина, Э.П. Корольков - М.: ИПРО; центр Академия, 2015. – 368 с.

Книги / учебники, учебные пособия трех авторов

Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ. ПАГС. – Саратов: ПАГС, 2013. – 135 с.

Михайлова, Л.В. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Практикум / Л.В. Михайлова, Л.Н. Зонова, Ж.Ю. Койтова. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2014. – 52 с.

Книги / учебники, учебные пособия четырех и более авторов (описываются под заглавием) (см. ниже).

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала /
К. Д. Скрипник [и др.]. – М.: Приор, 2013. – 189 с.

Многотомные издания

Документ в целом:

Гиппиус, З.Н. Сочинения: в 2 т. / З.Н. Гиппиус. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2015.

Отдельный том:

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 1. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М.: ACT: Астрель, 2013. – 503 с.

Книги, описанные под заглавием

Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справочники и другие документы.

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 511 с.

Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.]. – Минск: УП «Технопринт», 2013. – 387 с.

Словари и энциклопедии:

Социальная философия: словарь / под общ.ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М.: Академический Проект, 2013. – 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2014. – 940 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. – М.: Экономика, 2015. – 1055 с.

Статьи из сборников:

Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. – М.: Юрист, 2015. – С. 395-414.

Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. - СПб.: Наука, 2013. – С. 79-82.

Статьи из газет и журналов:

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 2. – С. 136-150.

Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. – 1999.  – 2 марта. – С. 2.

Примеры библиографического описания электронных ресурсов локального доступа

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 2011. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

    Цветков, В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В.Я. Цветков. — Электрон. дан. и прогр. — М.: МИИГАиК, 2012. — 1 дискета.

Примеры библиографического описания электронных ресурсов удаленного доступа

Единый архив социологических данных [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://sofist.socpol.ru.

Приложение 6

Образец оформления доклада

Уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «____________________________________________________».

Работа посвящена изучению (краткое изложение работы пара абзацев) ……………………………………………………………………………………………………

Актуальность выбранной темы обусловлена ……………………………

Целью исследований являлось…………………………………………

При выполнении работы решались следующие задачи: ……………………………………………………………………………………….

Объектом исследования являлось…………………………………, а предметом исследования – ……………………………………….

Итогом проведённой работы служат данные, которые представлены Вашему вниманию (далее идет основная часть доклада 3-4 листа): ………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

Выводы ……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………..

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, ДОКЛАД ОКОНЧЕН.

Приложение 7

РЕЦЕНЗИЯ-ОТЗЫВ

о качестве курсовой работы и готовности его к защите

Курсовая работа разработана согласно задания и состоит из _________________________________________________________________

Характеристика и качество работы ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Позитивные стороны _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Недостатки работы _________________________________________________

__________________________________________________________________

Выводы ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

«____»____________20____г. Преподаватель ___________________________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Курсовая работа _____________________________________________________

(тема)

по курсу_______________________________________________________________

обучающегося____________ курса группы________________ ГБОУПО «СТЭТ»

_____________________________________________________________________________

(ФИО)

Заслушано комиссией «___» _______________ 20___г.

Оценка «___» (__________________)

______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Приложение 8

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

По курсу__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Обучающемуся_____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа _______________

Тема:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке в курсовой работе вопросов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания «___» _________________ 20__ г.

Срок сдачи курсовой работы «___» ________________ 20___г.

Руководитель _______________/ _____________________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 9

Тематика курсовых работ

по ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров

специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

для групп: ТК-33, ТК9-6 очной формы обучения,

ТК-32, ТК-33, УТК-11 заочной формы обучения

на 2016 – 2017 учебный год

Товароведная характеристика и формирование ассортимента круп на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента муки на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента макаронных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента хлеба на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента диетических хлебобулочных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента национальных хлебобулочных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента булочных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бараночных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента сухарных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента свежих овощей на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента свежих плодов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента переработанных плодов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента переработанных овощей на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента пищевых концентратов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента крахмала на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента сахара на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мёда на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента шоколада на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента карамели на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента конфетных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента халвы на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента печенья на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента пряничных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента пирожных и тортов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента восточных сладостей на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента чая и чайных напитков на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента кофе и кофейных напитков на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента приправ на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента пряностей на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента ликёро-водочных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента экспертизы виноградных вин на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента коньяков на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента безалкогольных напитков на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента пива на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента слабоалкогольных напитков на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента соков на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента молока и сливок на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента кисломолочных продуктов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента молочных консервов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мороженого на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента сливочного масла на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента твердых сычужных сыров на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента переработанных (плавленых) сыров на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента яиц куриных на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента растительных масел на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента маргарина, спредов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента животных топлёных жиров на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента майонеза на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента соевых товаров на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мяса убойных животных на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мясных субпродуктов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мяса домашней птицы на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мясных полуфабрикатов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента варёных колбасных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента полукопчёных колбас на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента копчёных колбас на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента копчёных мясных продуктов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мясных консервов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента живой товарной рыбы на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента охлаждённой рыбы на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мороженой рыбы на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента солёных рыбных товаров на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента вяленой и сушёной рыбы на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента копчёной рыбы на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента рыбных консервов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента рыбных пресервов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента рыбных полуфабрикатов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента рыбных кулинарных изделий на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента икры рыб на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента нерыбных морепродуктов на примере торговой организации города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента товаров из пластмасс на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бытовых синтетических моющих средств химии на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бытовых пятновыводящих средств на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бытовых дезинфицирующих средств на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента минеральных удобрений на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента керамических товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента стеклянных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бытовых светильников на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента электронагревательных приборов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента холодильников на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бытовых машин и приборов для кухонных работ на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бытовых стиральных машин на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента бытовых машин и приборов для поддержания микроклимата на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента металлохозяйственных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента природных каменных материалов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента отделочных материалов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента кровельных материалов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента лакокрасочных материалов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента сантехнических изделий на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента теплоизоляционных материалов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента строительных материалов на основе минеральных вяжущих веществ на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента строительных материалов для полов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента столярных мебельных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мягкой мебели на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента плетеной мебели на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента ювелирных предметов для украшения стола на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента ювелирных предметов личных украшений на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента галантерейных товаров из текстиля на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента галантерейных товаров из натуральной кожи на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента галантерейных товаров из искусственной и синтетической кожи на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента парфюмерных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента средств декоративной косметики на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента средств ухода за волосами на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента зубных паст на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента спортивного инвентаря для клубных игр на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента спортивного инвентаря для туризма и альпинизма на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента инвентаря для спортивных игр на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента спортивного инвентаря для водного спорта на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента спортивного инвентаря для спортивных поединков на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента спортивного инвентаря для легкой и тяжелой атлетики на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента спортивного инвентаря для художественной, спортивной гимнастики и акробатики на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента спортивного инвентаря для оздоровительной и гигиенической гимнастики на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента рыболовных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента охотничьих товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента часов на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента пушно-меховых товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента кожаной обуви на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента трикотажных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента швейных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента резиновой обуви на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента ударных музыкальных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента щипковых музыкальных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента духовых музыкальных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента клавишных музыкальных товаров на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента шелковых тканей на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента шерстяных тканей на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента льняных тканей на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента хлопчатобумажных тканей на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента тканей из синтетических волокон на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента мягких игрушек на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента деревянных игрушек на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента полиграфических игрушек на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента резиновых игрушек на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента металлических игрушек на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента игрушек из пластических масс на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента интерактивных игрушек на примере организации торговли города Севастополя.

Товароведная характеристика и формирование ассортимента елочных игрушек на примере организации торговли города Севастополя.

1Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2014. С. 305.

2 Цит. по: Аристотель. Афинская полития. Государственное устройство афинян. М., 2015. С. 50.

3Антология мировой политической мысли. Т. 1. М., 2013. С. 10–20.

4 Там же. С. 12.

5Кортунов С.В. Диалектика национальной и международной безопасности: некоторые методологические проблемы // ПОЛИС. 2014. № 1. С. 7–28.

6 Селезнев Л.И. Заговор против независимости. Л., 2016. С. 23–24.

7 Селезнев Л.И. Заговор против независимости. Л., 2016. С. 25–28.

8

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.