Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

7
0
Материал опубликован 6 December 2015

по профессиям 19.01.17 Повар, кондитер;

43.01.02 Парикмахер

Иркутск  2015



Рассмотрены

Дисциплинарно-цикловой комиссией

___________________________

Протокол № ______

от «__»  _____________ 20__ г.

 

Председатель ДЦК

______________ / ФИО /

        

         Утверждаю

Зам. директора по УР                                           

_____________

 

 

 

Разработчик:    

Рылова К. Ю., преподаватель первой категории      

 

 

Рецензент:         

___________________       __________________       _____________________

                  (ФИО)                              (занимаемая должность)                        (подпись)

 

 

 


Перечень практических (лабораторных) работ

 

Название работы

 

Объём часов на выполнение работы

1

Исследовательская деятельность и ее этапы

2

2

Выбор темы  исследования, постановка целей, задач, определение объекта и предмета исследования

2

3

Теоретические методы исследования

2

4

Эмпирические методы исследования

2

5

Виды научных документов. Поиск информации в печатных и электронных источниках

2

6

Переработка информации: конспект, план, тезисы, таблицы, схемы

2

7

Сообщение, его структура, основные требования. Проект

2

8

Реферат. Структура реферата, основные требования

2

9

Курсовая работа. Структура курсовой работы, основные требования

2

10

Дипломная работа и дипломный проект. Структура, основные требования

2

11

Презентация,  основные требования к презентации

2

12

Общие требования к оформлению и стилю исследовательской работы

2

13

Оформление введения и заключения

2

14

Оформление цитат и ссылок

2

15

Оформление списка литературы

2

16

Публичная речь. Требования к публичной речи

2

17

Этапы подготовки публичного выступления, его структура

2

18

Ведение научной дискуссии

2

19

Процедура защиты исследовательской работы. Дифференцированный зачет

4

 

 

Практическое занятие №1

Название занятия: Исследовательская деятельность и ее этапы

Цель работы: уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Исходные данные (задание): Определить и описать этапы работы над проектом (исследованием).

Порядок выполнения:

На основе изученного материала определите этапы работы над собственным исследованием,  опишите виды деятельности в каждом из этапов. Заполните предложенную таблицу.

 

Этап работы

Вид работы

 

 

 

Литература:

Памятка по работе над исследовательским проектом. – Режим доступа:  http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/pamyatki-po-rabote-nad-issledovatelskim

Этапы выполнения исследовательской работы. – Режим доступа:  http://obuchonok.ru/etap          

Этапы работы над исследовательским проектом. – Режим доступа:   http://erokina.volsk-sch11.edusite.ru/p27aa1.html

Практическое занятие № 2

Название занятия: Выбор темы  исследования, постановка целей, задач, определение объекта и предмета исследования

Цель работы: уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Исходные данные (задание): Определить  цель, задачи, объект и предмет исследования в рамках предложенных ниже тем.

Заимствованные слова профессиональной сферы

Профессиональный жаргон в речи автомеханика (судомеханика, повара, парикмахера и др.)

Особенности языка SMS.

Порядок выполнения:

Изучите предложенную литературу, определите определите  цель, задачи, объект и предмет исследования.

Литература:

Памятка по работе над исследовательским проектом. – Режим доступа:  http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/pamyatki-po-rabote-nad-issledovatelskim

Лекции по теме.

 

Практическое занятие № 3

Название занятия: Теоретические методы исследования

Цель работы: сформировать  понятия о исследовательской деятельности, ее методах и приемах.

Исходные данные (задание): Осуществите классификацию методов исследовательской деятельности

Порядок выполнения:

Изучите  литературу по теме, выделите теоретические и практические методы исследования, осуществите их классификацию на основе их особенностей.  

Литература:

Лекции по теме.

Методы исследования. – Режим доступа:   http://obuchonok.ru/metody

Методы исследования. – Режим доступа:   http://tvv.narod.ru/web_m/2-4.htm

 

Практическое занятие № 4

Название занятия: Эмпирические методы исследования

Цель работы: сформировать  понятия о исследовательской деятельности, ее методах и приемах.

Исходные данные (задание): разработайте  анкету для проведения анкетирования по выбранной теме исследования.

 

Порядок выполнения:

Изучите  литературу по теме, выделите теоретические и практические методы исследования, осуществите их классификацию на основе их особенностей.

Литература:

Лекции по теме.

Методы исследования. – Режим доступа:   http://obuchonok.ru/metody

Методы исследования. – Режим доступа:   http://tvv.narod.ru/web_m/2-4.htm

 

Практическое занятие № 5

Название занятия: Виды научных документов. Поиск информации в печатных и электронных источниках

Цель работы: уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Исходные данные (задание): Подготовьте список литературы по своей теме, включающий печатные и электронные источники (7-10 источников).

Порядок выполнения:

Подберите литературу по теме, включающую печатные и электронные источники.

Практическое занятие № 6

Название занятия: Переработка информации: конспект, план, тезисы, таблицы, схемы

Цель работы: уметь перерабатывать полученную информацию,  представлять  ее  в виде конспекта

Исходные данные (задание): Напишите конспект по теме.

Порядок выполнения: Подберите статью по теме, напишите на ее основе конспект. Текст статьи приложите к работе.

Литература:

Как написать конспект.  – Режим доступа:   http://svetgorod.ru/1147

Как составить конспект. – Режим доступа:   http://www.treko.ru/show_article_2154

Лекции по теме.

Практическое занятие № 7

Название занятия: Сообщение, его структура, основные требования. Проект

Цель работы: уметь осуществлять переработку информации, представлять полученную информацию в виде сообщения;

Исходные данные (задание): Подготовьте мини-сообщения по теме (не более 3 минут)

Порядок выполнения:

Определите структуру сообщения, подберите необходимую информацию, подготовьте сообщение.

 

Практическое занятие № 8

Название занятия: Структура реферата, основные требования

Цель работы: уметь анализировать текст, подвергать его информационной переработке, выделять необходимую информацию.

 Исходные данные (задание): Доработайте введение реферата.

Порядок выполнения: Прочитайте представленное введение реферата. Отметьте недостающие структурные части, доработайте введение.

ВВЕДЕНИЕ

Правовой статус понимается как это «юридически закрепленное положение субъекта в обществе, которое выражается в определенном комплексе его прав и обязанностей» [5]. Права и свободы представляют собой социальные возможности гражданина, признанные и обеспеченные государством, обязанности рассматриваются как требования  государства к гражданину, его поведению.

Принято выделять следующие виды правового статуса: общий, специальный и индивидуальный. Общий правовой статус ‒ это статус, одинаковый для всех граждан Российской Федерации, т.е. статус  лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции.

Специальный статус – статус определенных категорий граждан, обеспечивающий возможность выполнения их специальных функций.            К таким категориям граждан можно отнести студентов, аспирантов,  участников войны, бизнесменов, адвокатов и т.д.

Индивидуальный статус выражает конкретику отдельного лица (пол, возраст, семейное положение, должность, стаж и т.п.) и представляет собой совокупность персонифицированных прав и обязанностей личности [5].

Объектом данной работы является правовой статус аспиранта как специальный правовой статус субъекта Российской Федерации.

Вступление в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» обуславливает актуальность работы, связанную с необходимостью рассмотрения правового статуса аспиранта в рамках закона, где серьезные изменения коснулись подготовки кадров высшей школы.

Цель ‒ выявить особенности правового статуса аспиранта в свете нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

Литература:

Как оформить реферат по ГОСТу. – Режим доступа: http://referatius.ru/faq

Лекции по теме.

Основные правила оформления рефератов. – Режим доступа:   http://www.lessons-tva.info/archive/nov018.html

 

Практическое занятие № 9

Название занятия: Структура курсовой работы, основные требования

Цель работы: уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, представлять полученную информацию в виде тезисов

Исходные данные (задание): Составьте тезисы по теме «Структура курсовой работы».

Порядок выполнения: Изучите литературу по теме, на основе изученного материала составьте тезисы.

Литература:

Лекции по теме.

Правила оформления. – Режим доступа:    http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata

 

Практическое занятие № 10

Название занятия: Дипломная работа и дипломный проект. Структура, основные требования

Цель работы: уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, представлять полученную информацию в виде тезисов

Исходные данные (задание): Составьте тезисы по теме «Структура дипломной работы».

Порядок выполнения:

Изучите литературу по теме, на основе изученного материала составьте тезисы.

Литература:

Лекции по теме.

Правила оформления. – Режим доступа:    http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata

Практическое занятие № 11

Название занятия: Презентация,  основные требования к презентации

Цель работы: уметь оформлять учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы, готовить иллюстративный материал (презентацию)

Исходные данные (задание): подготовьте презентацию по теме своей работы.

Порядок выполнения:

Подготовьте презентацию, учитывая требования, касающиеся ее технического оформления и содержания.

Литература:

Лекции по теме.

Общие правила оформления презентации. – Режим доступа:   http://prezentacii.com/obschestvoznanie/6849-obschie-pravila-oformleniya-prezentacii.html

 Правила оформления презентаций. – Режим доступа:   http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm 

Практическое занятие № 12

Название занятия: Общие требования к оформлению и стилю исследовательской работы

Цель работы: уметь оформлять учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы, готовить иллюстративный материал

Исходные данные (задание): Оформите параграф исследовательской работы в соответствии с требованиями.

Литература: Л

екции по теме.

Правила оформления. – Режим доступа:    http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata

 

Практическое занятие № 13

Название занятия: Оформление введения и заключения

Цель работы: уметь оформлять учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы, готовить иллюстративный материал

Исходные данные (задание): Оформите введение исследовательской работы в соответствии с требованиями.

Литература:

Лекции по теме.

Правила оформления. – Режим доступа:    http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata

 

Практическое занятие № 14

Название занятия: Оформление цитат и ссылок

Цель работы: уметь оформлять учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы, готовить иллюстративный материал

Исходные данные (задание): Оформите  цитаты и ссылки  в параграфе своей исследовательской работы.

Порядок выполнения: оформите цитаты и ссылки по тексту  работы.

Литература:

Лекции по теме.

Правила оформления. – Режим доступа:    http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-

 

Практическое занятие № 15

Название занятия: Оформление списка литературы

Цель работы: уметь оформлять учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы, готовить иллюстративный материал

Исходные данные (задание): Оформите  список литературы.

Порядок выполнения: исправьте ошибки в оформлении предложенного списка литературы.

1. Абильдинова Ж. Б. Антропонимы как языковые средства экспликации этнических стереотипов в анекдотах Ж. Б. Абильдинова  Вестник ВГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация.  2011. –№ 1, – с. 110 – 112.

2. М. М. Алиева, Структурно-семантические и функциональные особенности антропонимов в художественном тексте: на материале произведений М. А. Булгакова [Текст] : автореф. дис. канд. филол. наук         М. М. Алиева.  Махачкала. 2006,  22 с.

3. Антропонимы сферы гастрономии как аттрактивные элементы французской лингвокультуры существительных Ащенкова  Г. А   /                 Г. А. Ащенкова / Антропонимическая лингвистика – Иркутск Изд-во ИГЛУ 2010 – с. 3–12.

4. Бойко, Л. Б. К вопросу о роли антропонима в лингвокультуре Л. Б. Бойко http://cyberleninka.ru/article/n/rol-pretsedentnogo-imeni-v-formirovanii. –

Литература:

Оформление списка литературы. – Режим доступа:    http://referatwork.ru/spisok_literaturi/oformlenie_spiska_literaturi_gost

 

Практическое занятие № 16

Название занятия: Публичная речь. Требования к публичной речи

Цель работы: уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Исходные данные (задание): Подготовьте публичное выступление по теме

Порядок выполнения:

Определите структуру выступления, подберите необходимую информацию, подготовьте сообщение. 

Практическое занятие № 17

Название занятия: Этапы подготовки публичного выступления, его структура

Цель работы: уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Исходные данные (задание): Подготовьте мини-сообщения по теме (не более 3 минут)

Порядок выполнения:

Определите структуру сообщения, подберите необходимую информацию, подготовьте сообщение.

 

Практическое занятие № 18

Название занятия: Ведение научной дискуссии

Цель работы: уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Исходные данные (задание): Сформулируйте по три вопроса к докладчику.

Порядок выполнения:  Внимательно следите за ходом выступления, сформулируйте к докладчику по три вопроса по содержанию выступления.

 

Практическое занятие № 19

Название занятия: Процедура защиты исследовательской работы

Цель работы: уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Исходные данные (задание): Подготовьте защиту проекта.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации