Методический проект «Подготовка и проведение отчетного концерта хореографического коллектива»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «ГЕРМЕС»
(ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес»)
Методический проект
Тема: «Подготовка и проведение отчетного концерта
хореографического коллектива»
Автор: ПДО Большина
Людмила Станиславовна
Москва 2023 г.
Введение……………………………………………………………. 3
Оборудование для реализации проекта ………………………………… 3
Кадровые ресурсы ………………………………………………… 3
Этапы проекта ……………………………………………………… 4
Календарный план реализации этапов проекта……………………4
Адаптированный сценарный план …………………………………5
Заключение ……………………………………………………… 15
Список литературы …………………………………………………15
Введение
В финале учебного года все коллективы проводят отчетные концерты. Аудитория – дети, родители, педагоги учреждения, школьники, гости концерта. При использовании современных технологий можно данное мероприятие с результативным уклоном провести более интересно, разнообразно и колоритно. Этот подход поможет наиболее ярко и широко рассказать о Вашем коллективе. Мной разработан методический проект поэтапной подготовки с подробным описанием всех технических моментов. Используем новейшие технологии.
Цель проекта: показать результат работы творческого коллектива.
Задачи:
Популяризация искусства хореографии и творческой деятельности объединения
Дать зрителям представление о творчестве и репертуаре объединения
Реализация практических навыков в исполнении танцевальных, вокальных, творческих номеров
Знакомство с принципами работы ансамбля.
Воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи. Сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в отчетном концерте
Пробудить в школьниках из числа зрителей, желание заниматься в творческом объединении.
Создать для детей атмосферу успеха и праздника.
Оборудование для реализации проекта:
Видеокамера.
Видеостудия и хромакей (специальная ткань, натянутая на заднике съемечного павильона+ световой комплект для съемки главного персонажа. В дальнейшей видеообработке фон вырезается и подкладывается нужный видео-ряд).
Видео-монтажная.
Концертный зал.
Видеопроектор.
Комплекты звукового и светового оборудования для концертного зала.
Кадровые ресурсы:
Сценарист.
Видео оператор.
Видеомонтажер.
Фотограф.
Звукорежиссер.
Этапы проекта
Подготовка репертуара.
Написание сценария.
Адаптация сценария к сценическому воплощению с использованием мультимедийных технологий.
Видео съемки главного персонажа.
Видео съемка рабочих танцевальных моментов.
Видео и аудио мастеринг.
Репетиции программы.
Концертное выступление.
Календарный план реализации этапов проекта.
| Дата, время, место | Технические действия. | Сотрудники, ответственные |
| Сентябрь - декабрь. | Постановка и подбор репертуара. | Хореограф |
Январь. | Написание сценария. | Сценарист | |
Январь. | Адаптация сценария к сценическому воплощению с использованием мультимедийных технологий. | Хореограф. | |
Февраль. Видеостудия. | Видео-съемка главной героини сценария. На хромакее. Крупные планы, общие, средние. | Видео оператор и | |
Февраль. Танцевальный класс коллектива. | Репортажная видео-съемка для монтажа роликов по сценарию. Рабочие кадры педагогов и детей Общие и средние планы. Много крупного плана: стопы, руки, позы, движения крупным планом. Лица. Снимаем детей и педагогов. Особое внимание на контакт с педагогом. Нужно набрать красивого материала пр. на 20 минут чистого времени. | Видео оператор | |
Март | Монтаж видео-роликов по сценарию. Совмещение съемок на хромакее и рабочих моментов из зала. Запись и обработка звуковой дорожки. | Видео оператор, видео монтажер, звукорежиссер. | |
Март и апрель, танцевальный класс коллектива | Сведение программы. Общие прогоны. Прогоны в костюмах. | Хореограф | |
Апрель. Концертный зал. | . Генеральный прогон с демонстрацией видео-ряда на экране и концертное выступление. | Хореограф, видео оператор, видео монтажер, звукорежиссер. |
Г.Москва ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес»
СЦЕНАРИЙ
Отчетного концерта
Ансамбля современного танца «Ты и Я».
Автор сценария Лариса Идоленко.
Руководитель ансамбля Людмила Большина.
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ ТАНЕЦ
№ | Сценарий, текст | Экран | Свет сцена | Звук |
| Праздничная сцена. Оформление синий цвет и мигающие звезды (огоньки). На заднике сцены, по центру, - экран. | Ансамбль современного танца «ТЫ И Я» в небесных красках | Затемнение | |
| | | Затемнение | Звучит красивая волнующая мелодия. Космическая. |
ПРОЛОГ | ||||
| Фея: - Добрый день, мои дорогие зрители. Сегодня я буду с вами на этом праздничном концерте. Я фея танца. И здесь совсем не случайно. Танец – моя волшебная страна, где так много движения, магического ритма. В ней знают, что такое удача и терпение, движение и смирение. Здесь ценят вдохновение. Один из самых волшебных моментов творчества. Когда ты не ходишь по земле, а паришь над ней. Когда можешь найти тропинку к тайне, которую любит скрывать танец. Над этой сказочной страной – всегда россыпь звезд. Даже тогда, когда на небе яркое солнце. Эти звезды, как маяки света, как проводники в мир, где время имеет свое измерение. Как яркий танец Вселенной. Настоящая звездная искрящаяся круговерть, которая забирает в свой хоровод мечты и фантазии всех, кто любит эту волшебную страну. Для кого танец – радость. И кто по-особенному влюблен в мир и жизнь, когда танцует. Итак, Мы отправляемся в путешествие в эту сказочную страну. Где можно узнать, что такое полет души, почувствовать звездную энергию. И где ее жители – юные танцоры, у которых сегодня важное событие, большой праздник! День рождения! Волшебный танец кружит и летит, Он с радостью зовет нас в небеса. Танцуй, моя планета. – это жизнь, В которой танец – звездная мечта | Надпись на экране сменяется радужными брызгами. На экране видеоряд «Фея танца 1» (Монолог Феи танца, микс танцев коллектива с конкурсов, видеофрагмент спектакля «Цветок Жизни») | Затемнение | Мелодия идет тихим фоном |
1. | Танец «Просто точки». | Титры внизу : «Просто точки» Музыка Пи. Композитор Леонид Большин. Фортепиано Ольга Морозова Аранжировщик Игорь Четвертных. Хореография - Людмила Большина. Исполняет старшая группа ансамбля. Далее видео-подложка к номеру. | Сцена постепенно освещается. | Фонограмма «Просто точки» |
1 БЛОК ЭНЕРГИЯ РАДОСТИ | ||||
| Фея: -Мудрые люди говорят: если мысли чисты, то и танец по-особенному красив. Если ты в него влюблен, то и радость от него идет волной к тем, кто видит этот танец. Все так. Но есть в танце еще один ответ. Почему мы становимся совсем другими, когда танцуем? Мне кажется, я знаю. Просто мы живем в мире, в котором танец транслирует энергию Вселенной. Энергию раздумий, волнений. И РАДОСТИ! В нашей волшебной стране этой энергией живут. От того и танец от души, и настроение легкое. Мы слышим Вселенную, а она слышит нас. Мы танцуем и радуемся! | Видео ряд «Фея танца 2» Голос за кадром - красивые движения Даши, Крупные планы, лица детей, танцующих и тренирующихся в зале. Улыбки. СРЕДНЯЯ ГРУППА. | Затемнение | |
2 | Танец «Розы для мамы». | Титры: «Розы для мамы» Музыка Mick McAuley и Winifred Horan Музыкальная аранжировка Игорь Червертных. Хореография Людмила Большина. Далее видеоряд – Букеты роз, розы. Микс с рисунками детей. | Сцена постепенно освещается. | Фонограмма «Розы для мамы» |
3 | Танец «Подземные жители». | Титры: «Подземные жители» Музыка Phora, Ally Brooke-Messiah, Tedashii. Хореография Анастасия Ровинская. Далее видеоряд с кадрами метро. | | Фонограмма «Подземные жители» |
2 блок МЫСЛИ | ||||
| Фея : - Давно замечено: мы любим танцы, смысл которых хочется разгадать и понять. Мы стараемся прочитать, что же несут лаконичные жесты, меняющийся ритм Почему танец как будто состоит из знаков. На самом деле, все не так сложно. Просто это танцы наших мыслей и слов. Многие не замечают, как легко нас уносит волна мыслей и слов. Не все могут сразу увидеть, как промелькнувшая идея вдруг ожила, а новая мысль превратилась в реальный замысел.. Мысли – ключ к нашей судьбе. Но - не забудем: только Добрые – помогают творить чудеса . Знаки наших мыслей. Давайте посмотрим на них глазами танцоров волшебной страны. Попробуем увидеть, как они объединяют, знакомят с теми, кто может стать верным другом. Как убеждают, что победы и удачи приходят к тем, кто идет к мечте. И в этих мыслях тоже поток космической энергии, который удивляет неожиданными открытиями. | Видеоряд «Фея танца 3». Моголог феи, голос за кадром - красивые движения феи, крупные планы танцующих. Импровизационные моменты. Репетиция танцев. | Затемнение в зале. | |
4. | Танец «Мысли» | Титры: «Мысли» Музыка Алексея Берестова. «Фантазии на тему Баха». Хореография Людмилы Большиной. Далее видеоряд к номеру. | Постепенный набор света за 10 сек. | Фонограмма «Мысли» |
5 | Танец «Мечты сбываются» | Титры: «Мечты сбываются» Музыка Алексея Архиповского. «Золушка». Хореография Людмилы Большиной. Далее видеоряд к номеру. | | Фонограмма «Мечты сбываются» |
6 | Танец «Чаша терпения» | Титры: «Чаша терпения» Музыка - Liquid Tension, Микаэл Таривердиев.Хореография Людмилы Большиной. Исполняют Кира Филина, Мария Панченко, Анна Лосева, Ульяна Зверева. Далее видеоряд к номеру. | | Фонограмма «Чаша терпения» |
3 блок АКВАРЕЛЬ ТАНЦА | ||||
| Фея: - Земля в один миг может стать озорной. Особенно тогда, когда звучит оркестр детства. заливистый смех. Веселые танцы в такие минуты несут Земле Солнце. А она в свою очередь дарит радугу, которая расцвечивает картины нашей фантазии, Милые зверушки, народные мотивы прокладывают маршруты сказочной страны, тропинки к новым открытиям. И все это танец, где Земля и ее обитатели – похожи на рисунки акварелью, сделанные детской рукой. | Видеоряд «Фея танца 4» Монолог феи, голос за кадром - Крупные планы танцующих вместе детей (дуэты), Старшие показывают, младшие танцуют. | Затемнение в зале. | |
7 | Танец «Тигрик и антилопа» | Титры: «Тигрик и антилопа» Музыка - 2CELLOS, Despacito Хореография Людмилы Большиной. Исполняют Анастасия Большина и Полина Щетинина. Далее видеоряд к номеру. | Постепенный набор света за 10 сек. | Фонограмма «Тигрик и антилопа» |
8 | Танец «Пушинки для счастья» | Титры: «Пушинки для счастья» Музыка Edvin Marton Хореография Людмила Большина. Музыка Edvin Marton. Хореография – Людмила Большина. Далее видеоряд к номеру. | | Фонограмма «Пушинки для счастья» |
4 блок ВРЕМЯ И МЫ | ||||
| Фея: - Знаете, какая дорога главная в моей сказочной стране? Я думаю, та, что учит узнавать мир, в котором мы живем, ценить справедливость и дружбу, тех, кто тебя понимает. Быть верными памяти всех, кто любил и защищал нашу землю. Это дорога к гармонии, которой учит танец. Помните!: Танец останется лучшим воспоминанием только тогда, когда подарит друзей, поможет закалить характер и волю. Станет взлетной полосой твоего творчества. Понимания, что ты есть и что можешь. Танец открывает горизонты времени и себя в нем! | Видеоряд «Фея танца 5» Монолог феи, видео и фото коллаж по результативности коллектива. | Затемнение в зале. | |
9 | Танец «Сыграем?» | Титры «Сыграем?». Музыка Manolo. Хореография Анастасия Ровинская. | Постепенный набор света за 10 сек. | Фонограмма «Сыграем?» |
10 | Танец «Открывая себя» | Титры «Открывая себя». Музыка Allan Rayman. Graceland. Хореография Анастасия Ровинская. Далее видеоряд к номеру. | | Фонограмма «Открывая себя» |
11 | Танец «Хронометраж моей жизни» | Титры: «Хронометраж моей жизни» Музыка - Haketa-takefumi. Unfavorable incident. Хореография Людмилы Большиной. Исполняют Кира Филина, Мария Панченко. Далее видеоряд к номеру. | | Фонограмма «Хронометраж моей жизни» |
12 | Танец «Музыка» | Титры: «Музыка» Музыка - River flowers in you. Yiruma. Хореография Людмилы Большиной. Исполняет Ульяна Зверева. Далее видеоряд к номеру. | | Фонограмма «Музыка» |
13 | Танец «Пепел» | Титры: «Пепел» Музыка - «Колыбельная пеплу». Музыка Евгения Мартынова Стихи Юстинаса Марцинкявичуса. Вокал Полина Тарасенко. Хореография Людмилы Большиной. Далее видеоряд к номеру. | | Фонограмма «Пепел» |
| Фея: - вот такой волшебный мир волшебной страны Танца! Вот такие дети Звезды по имени Танец! 1 юная танцовщица: - Твой рассказ, Фея, о волшебной стране нашего танца неполный! 2 юная танцовщица: - Мы не увидели и не услышали слова о наших наставниках 3 юная танцовщица: - Мы их пока не увидели 4 юная танцовщица: Давайте познакомим с ними! Участница коллектива (старший состав) 1: - Людмила Станиславовка – дорогой нам человек! Мы видим, как она любит свое дело! Порой даже кажется, что Людмила Станиславовна представляет мир, как красивый танец. Где есть не только преодоление, но и счастье. Она настоящий художник танца. Мы знаем, что она вкладывает душу в то, что создает. Спасибо , Людмила Станиславовна, вам за то, что вы учите нас быть смелыми, уверенными, настойчивыми. Что вы даете нам уроки танца, который всегда есть и будет с нами. Что вы все 10 лет нашего коллектива показывали класс мастерства организатора. Открывали нам многослойный мир. Где танцует и поет душа. Где ценится красота, уверенность и доброта! Спасибо за наши победы в многочисленных конкурсах, за интересные проекты. За то, что вы помогаете открыть дорогу к настоящему! Участница коллектива 2 (старший состав). Трюковая акробатика – это конечно не так просто. Помимо способностей, обязательно нужны смелость и точность. Так просто с ходу ничего не получится. В цене не просто тренировки. Нужно научиться понимать свои возможности и границы их преодоления. Денис учит нас бороться с собой, когда что-то не получается. Не уставать тренироваться. И когда, наконец, сложился танец – это просто праздник! Спасибо Денису за понимание, что акробатика – это труд, который обязательно принесет в итоге радость! Фея: - Вот такая наша чудесная волшебная страна! Вот такая наша Планета по имени ТАНЕЦ! | Видеоряд «Фея танца 6» Монолог феи, видео синхроны детей по тексту сценария. Видеоряд о руководителе коллектива Видеоряд о педагоге по трюковой акробатике. | Затемнение в зале. | |
| На сцене Финальный танец-визитка. | Праздничная заставка Ансамбль современного танца «ТЫ И Я» | Постепенный набор света за 10 сек. | Фонограмма «Финал. Ты и Я» |
Заключение.
Правильная поставка цели проекта, четкая работа по плану реализации команда коллег-профессионалов Центра развития творчества детей и юношества «Гермес», Поддержка администрации Центра, таланты танцовщиков ансамбля, помощь и любовь родителей творят чудеса.
Проект был реализован с прекрасными отзывами.
Литература:
1. Интернет сайты.
2. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.
3. Седых, Т. Словарь массовых форм работы / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2006. - № 15, 1-15 авг. – С. 2-3.
4. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека – 2003. – № 2. – С.16-17
15