Методическое пособие «Обучающие игры в помощь преподавателю»
Ветчанина Светлана Михайловна
Учитель английского языка высшей категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№91 имени Надежды Курченко»
Удмуртия г. Ижевск.
Методическое пособие
«Обучающие игры в помощь преподавателю»
Игры, для совершенствования и закрепления лексических и грамматических навыков в дополнение к УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. английский язык для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка. Методическое пособие составлено на основе принципов обучающей направленности, упражнения и эффекта. Оно направлено на передачу и усвоение новых знаний, умений, навыков с привлечением физической и умственной активности младших школьников. Пособие состоит из 20 обучающих игр, которые способствуют совершенствованию лексических и грамматических навыков обучающихся на уроках английского языка.
При помощи методического пособия учитель на уроках сможет повысить интерес к языку, поможет преодолеть языковой барьер, продемонстрирует необходимость говорить на английском языке, тем самым укрепляя и развивая знания, умения и навыки школьников. Пособие составлено с учетом психолого-возрастных особенностей учеников и уровня обучения английскому языку.
Список подготовительных игр
«Месяцы»
«Угадай, кто я?»
«Подпиши картину»
«Найди свой домик»
«Изообрази, что ты»
«Волшебные цифры»
«По порядку становись»
«Отгадай, что я рисую»
«Волшебный мост»
«Кто больше…»
Игра «Месяцы» (Приложение 1.)
Цель игры: закрепление лексики по теме.
Ход игры: каждый ученик получает имя-карточка с названием месяца. По сигналу ведущего «месяцы» должны построиться в нужном порядке. После построения каждый «месяц» называет себя:
Pupil 1: I'm January.
Pupil 2: I’m February and etc.
Игра «Угадай, кто я?»
Цель игры: закрепление лексики и грамматики.
Ход игры: выбирается один ведущий. Ведущий задумывает, какой он «месяц», а класс отгадывает, задавая вопросы.
Pupil 1: Are you November?
Pupil 2: No, I’m not November/ Yes, I’m November.
Pupil 3: No, he/she isn’t November. /Yes, he/she is November.
Здесь можно изменить правило игры и для продуктивности провести данную игру в парах, задача ребят будет угадать как можно больше названий «месяцев», загаданных одноклассником.
Игра «Подпиши картину»
Цель игры: закрепление лексики, совершенствование грамматики - построение вопросительных предложений.
Ход игры: ведущий, задумывает и описывает какой – либо месяц (время года), а класс отгадывает, задавая вопросы.
Pupil 1: It’s a wonderful season. We can ski and skate. What is it?
Pupil 2: Is it winter?
Pupil 3: Yes, it is.
Игра «Найди свой домик» (Приложение 2.)
Цель игры: отработка лексики по теме: Времена года
Ход игры: Выбираются 4 ведущих, которые с карточками времен года становятся в определенные места в классе, остальные обучающиеся вытягивают карточку с названием месяцев. По команде учителя каждый участник находит свой домик. Ведущие проверяют все ли на местах, исправляют ошибки.
Игра «Вообрази, что ты …»
Цель: совершенствование грамматических навыков «Наречия», развитие умения аудирования.
Ход игры: Учитель произносит действие (глагол и наречие) задача обучающихся изообразить это действие медленно, быстро, плохо, хорошо, грустно, весело. Например,
Teacher: Speak quietly/ Run slowly/Write quickly/Dance well!
«Волшебные цифры»
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
«По порядку становись»
Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: образуется две команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
«Отгадай, что я рисую»
Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: Художник, то есть водящий называет цвет, которым он рисует сейчас, участники назвают одежду этого цвета, которую они видят в классе на своих одноклассниках. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов одежды и обуви. Можно в эту игру включить темы: животных, еда, напитки одного цвета.
«Волшебный мост»
Цель игры: совершенствование форм неправильных гдаголов.
Ход игры: Ученики делятся на команды, задача каждого игрока пройти по мосту назвав все формы неправильных глаголов, которые встречаются на их пути. Кто ошибается, начинает свой путь снова, побеждает команда, которая первая пройдет по мосту.
«Кто больше …»
Цель игры: закрепление лексических навыков.
Ход игры: Учитель определяет тему игры: Еда. Обучающиеся называют слова по этой теме, но начинают каждое слово с той буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. Кто ошибается, выбывает из игры, а победителю выдается приз. Если обучающимся будет сложно называть на последнюю букву слова, то можно упростить правило игры и назывть слова по теме, не повторяясь, превратить их в игру «Snowball», а также попросить их изобразить еду, которую они любят с целью угадать.
Pupil 1: sandwich
Pupil 2: cheese
Pupil 3: egg
Pupil 4: grape
Pupil 5: grill
Pupil 6: lemon
На этом список традиционных лексических и грамматических игр заканчивается, и начинаются компьютерные обучающиеся игры.
Игры с использованием цифровых компьютерных технологий.
Лексические и грамматические игры на ресурсе LearningApps.org.
Игра «Parts of the body»
Цель игры совершенствование лексических и фонетических навыков.
Ход игры: Ребятам предлагаем проверить, хорошо ли они знают части тела человека. Для этого просим их проследовать по разноцветным лампочкам, открывая карточки с частями тела и расставляя их на свои места. Игра дает возможность увидеть свои ошибки, скоректировать их и тренироваться много раз.
Рисунок 1. Игра «Parts of the body»
Игра «Animals»
Цель игры: совершенствование лексических навыков по теме: Животные
Ход игры: помочь животным, которые делятся на диких и домашних, отыскать их домики.
Рисунок 2. Игра “Animals”
Игра «Who is the champion?»
Цель игры: совершенствование грамматических навыков оборота вопросительных предложений с оборотом there is/are.
Ход игры: Ученики отправляются на соревнование по скачкам и задача каждого придти первым, таким образом, задавая правильные вопросы с данным оборотом.
Рисунок 3. “Who is the champion?”
Игра «Fashion clothes»
Цель игры: совершенствование лексических и фонетических навыков по теме: Одежда
Ход игры: ребятам предлагается соединить карточки с картинками, при этом правильно повторить каждое слово за диктором.
Рисунок 4. Игра “Fashion clothes”
Игра “Help friends”
Цель игры: совершенствование и закрепление грамматических навыков по
теме: Степени сравнения прилагательных.
Ход игры: помочь героям собрать правильные карточки, побеждает тот, кто
сделал быстрее всех и правильно.
Рисунок 5. Игра «Help friends»
Игра «Play with the verbs»
Цель игры: совершенствование грамматических навыков по теме: Формы неправильных глаголов.
Ход игры: найти правильные формы глаголов, соединить их и они исчезнут.
Рисунок 6. Игра «Play with the verbs»
Игра «Puzzle – Surprise»Цель игры: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме: местоимения much/many и лексика по теме: Еда и напитки.
Ход игры: открыть правильные карточки, пользуясь правилом и знанием лексики по теме. В конце игры ребята соберут пазл.
Рисунок 7. Игра ««Puzzle – Surprise»
Игра «Do you know all months of the year?»
Цель игры: совершенствование лексических и орфографических навыков по теме: Месяцы.
Ход игры: найти названия всех месяцев.
Рисунок 8. Игра «Do you know all months of the year?»
Игра «Play with numbers 11 – 20»
Цель игры: Совершенствование лексических, фонетических и грамматических навыков по теме: Числительные.
Ход игры: подобрать к цифрам английское название числительных и произнести их правильно за диктором.
Рисунок 9. Игра «Play with numbers 11 – 20»
Игра «Christmas»
Цель игры: Совершенствование лексических навыков по теме: Рождество.
Ход игры: подписать картинки, выбрав один вариант.
Рисунок 10. Игра «Christmas»
Список игр, составленных при помощи ресурса интернета.
Игра «Parts of the body» https://learningapps.org/display?v=pepfwkzvn22
Игра «Animals» https://learningapps.org/display?v=pf5qoy8qn22
«Who is the champion? » https://learningapps.org/display?v=p8n69kx6c22
Игра «Fashion clothes» https://learningapps.org/display?v=pbyw30zac22
Игра «Help friends» https://learningapps.org/display?v=pnnba9zda22
Игра «Play with the verbs» https://learningapps.org/display?v=prwnqi75c22
Puzzle - Surprisehttps://learningapps.org/display?v=pp7uiq8w222
Игра«Do you know all months of the year?»
https://learningapps.org/display?v=pq7354c7322
9.Игра«Play with numbers11–20» https://learningapps.org/display?v=pnhr0iamt2210. Игра «Christmas» https://learningapps.org/display?v=p7gezntan22
Приложение 2.
Раздаточный материал
January |
February |
March |
April |
May |
June |
July |
August |
September |
October |
November |
December |
Приложение 3.
Раздаточный материал
Winter | Summer |
Spring | Autumn |