Методика «Детское стихотворение»

4
0
Материал опубликован 23 June 2018 в группе

Методика «Детское стихотворение»

Цель: определить сформированность нравственных качеств, способность к эмпатии; установить эмоциональный контакт с группой учащихся.

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Ход проведения: участники рассаживаются на поставленные в круг стулья; учитель говорит о необычности предстоящей работы, читает стихотворение «Гном и Звезда» Андрея Усачёва.

 У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород…
— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ.
— Вот чучело! — каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живёт в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Ученикам предлагается на специально приготовленных листочках описать свои первые впечатления от прочитанного стихотворения, передать настроение, которое они испытывали во время чтения ( слушания).

Учитель собирает листочки. Проводится беседа (по степени подготовленности класса).

Для группы слабых учащихся.

Почему Звезда улетела на небо?

Чем вы можете объяснить поступок Гнома?

Как вы относитесь к поступку Гнома?

Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

Для группы более сильных учащихся.

О чём заставило вас задуматься это стихотворение?

Какими словами можно охарактеризовать поступок Гнома?

Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Какие?

Кто в данном стихотворении вызывает большее сожаление?

Какой философский смысл можно увидеть в этом детском стихотворении?

Листочки с впечатлениями от прочитанного стихотворения перемешиваются, и по кругу, вытаскивая по очереди по одному листочку, ученики читают высказывания, объясняют написанное, соглашаются или не соглашаются с мнением, высказанным автором.

Производится обработка и интерпретация результатов. На основе высказываний учащихся учитель вырабатывает мнение о сформированности нравственной направленности личности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.