Международный женский день -8 Марта
Пояснительная записка
Однажды в жизни ребенка происходит знаковое событие — это поход в школу, в первый класс. Именно в начальной школе происходит знакомство с социальными нормами, ценностями, новыми правилами и новыми людьми. И важным звеном в этой цепочке является коллектив, от которого зависит многое. Ребенок учится выстраивать личностные контакты, отвечать не только за себя и свои поступки, но и за класс в целом. Педагогу необходимо создать такую атмосферу, благодаря которой детям будет хотеться ходить в школу и общаться со сверстниками. Внеклассное мероприятие всегда способствует развитию творческих способностей детей и личностному росту учащихся. Проведение внеклассного мероприятия — важная часть школьной жизни учителя и учащихся, которое имеет большое значение в создании теплой и дружелюбной атмосферы внутри школьного коллектива.
Кроме того, все внеурочные занятия несут в себе и познавательную функцию, способствуют расширению кругозора у детей, помогают им раскрепоститься, компенсирует проблемы учебной деятельности ребёнка и реабилитирует его в собственных глазах и глазах сверстников.
1.1. Тематическое направление
Приобщение к культурному наследию
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Я выбрала тему «Международный женский день – 8 Марта», так как в современном мире, где высока доступность компьютерных технологий, где культура общества становится с каждым годом всё ниже, возникает необходимость в проведении различного рода мероприятий, нацеленных на формирование уважительного отношения к своему дому, семье, к самому близкому и родному человеку – матери.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия - 2 - 4 классы начальной школы.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Международный женский день – 8 Марта» имеет важное значение в системе работы классного руководителя. Данная разработка помогает приобщить детей к театральному искусству, раскрыть творческий потенциал детей, воспитывать в учащихся чувства уважения и любви к женщине: матери, содействует созданию условий для благополучного взаимодействия классного и родительских коллективов, формирует у учащихся чувства ответственности, сопереживания. В системе воспитательной работы 2-4 классов мероприятие способствующее приощению к культурному наследию, тесно связано с духовно-нравственным, культурно-эстетическим, учебно-познавательным и социально-адаптационным направлениями работы в классе.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель внеклассного мероприятия «Международный женский день – 8 Марта»-создание условий для приобщения детей к культурному наследию, воспитания у младших школьников чувства любви и уважения к женщине: девочке, сестре, маме, бабушке.
Задачи:
1) Познакомить учащихся с театральным искусством, как частью культурного наследия;
2) Развивать творческие способности детей;
3) Формировать у учащихся чувства уважения и любви к женщине – матери;
4) Содействовать воспитанию дружного и сплоченного коллектива в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия;
5) Содействовать формированию культурных традиций в общении родителей и детей;
6) Развивать творческие способности детей;
7)Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в детском коллективе;
8) Способствовать формированию представлений о значении культуры и искусства, музыки и песни в жизни.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Формой воспитательного мероприятия является спектакль-утренник. Спектакль-утренник начинается со звучания музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов». Ребята выходят под музыку и рассказывают стихи о весне, а затем ученица рассказывает о том, что мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам и бабушкам. Дети читают стихи, поют песни, показывают пантамимы, сценку и дарят необыкновенный музыкальный подарок – сказку «Муха-Цокотуха». Выбор такой формы внеклассного мероприятия неслучаен: каждый ребёнок класса был участником, ребята показали свои творческие способности, свою любовь к самым близким людям, вместе с ними были сделаны замечательные костюмы. В процессе подготовки мероприятия ребята стали дружнее, научились работать в коллективе, получили массу положительных эмоций.
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов используется такие технологии, как педагогика сотрудничества (совместная деятельность), игровые технологии (создание игровой ситуации), гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха), информационно-коммуникативные технологии ( представление наглядного материала для презентации: фото мам, подбор музыки для презентации под руководством учителя).
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Для проведения утренника-спектакля необходимы кадровые ресурсы: учитель музыки помогал с разучиванием песен, преподаватель аэробики с постановкой танцев, родители – шили костюмы и делали маски.
К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.
Материально-техническая база предполагает наличие помещений (актового зала) с компьютерной техникой.
Информационные ресурсы представляют собой разработанный классным руководителем сценарий утренника-спектакля.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Данная методическая разработка подготовлена к Международному женскому дню – 8 Марта, однако имеет достаточно универсальный характер. Материал утренника можно использовать при проведении праздников «День Матери», «Библиотечный урок». Постановку утренника можно организовать во время Недели книги в школе.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
На подготовительном этапе утренника-спектакля классный руководитель разрабатывает сценарий, выбирает участников, основываясь на творческие способности детей, вместе с ребятами украшает зал, готовит музыкальное сопровождение (подбирает музыку), проводит репетиции, на уроках технологии вместе с ребятами делает поздравительные открытки.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий,
конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» (ребята под музыку выходят на середину зала.)
| |
1-й уч.: Еще шумели, бушевали Седые вьюги февраля. Ребята в школе ожидали, Когда опять придет весна. 2-й уч.: Ударил гром 12 раз И замер в стороне. Природа отдала приказ- Салютовать весне. | 4-й уч.:Чтобы каждый кустик был певуч! Всем птицам звонко петь. А солнцу выйти из-за туч И веселее греть. 5-й уч.:Вернулось царство вешних дней, Звучит по камушкам ручей, Река шумит, и стая первых журавлей Уж к нам летит. |
3-й уч.: Приказ - черемухе цвести, Крапиве- быть не злой, Дождю -дождинки подмести Серебряной метлой. | 6-й уч.: Смолою пахнет от лесов. Краснеют почки лепестков, Вздохнули вдруг... И миллионами цветов покрылся луг! |
Ученица: Вот и пришла весна, лучи солнца ласково смотрят всем в окна и с любовью согревают нашу землю. Природа пробуждается после зимнего сна: на деревьях набухают почки, на лесных проталинках расцветают подснежники, весело звенят ручейки. И именно весной, когда вся природа оживает, в день 8-го марта мы поздравляем с праздником самых любимых, добрых и нежных и нежных, самых красивых и обаятельных – наших мам, бабушек и сестренок.
Дорогие мамы, бабушки,сестенки мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Мама, мамочка: сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.
Матери: Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины, говорящие на разных языках, - все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.
И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам и бабушкам.
7-й уч.: В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день – 8 марта Отмечает вся страна. | 10 уч: Мамочка любимая! Самая красивая! Я тебе сердечко От души дарю, Потому что очень сильно, Потому что очень крепко Я тебя люблю! |
8-й уч: От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща. За то, что когда приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. | 11уч: Капли солнечного света, Брызги солнечного лета, Мы несем сегодня в дом, Дарим бабушке и маме, Все: Поздравляем с женским днем! |
9-й уч: За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. И всё потому, что она наша мама Мы крепко и нежно любим её. | 12 уч: Споем для мамы песенку! |
Песня «Песенка мамонтенка» сл.Д.Непомнящего, муз.В.Шаинского.
13 уч: :С тех пор, как наша кружится планета
И стала наша речь членораздельной,
С тех пор поэтом женщины воспеты,
И правят они миром безраздельно.
14 уч: Вы — наши мамы, няни, берегине.
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы — наши ангелы-хранители, богини,
Вы — наша жизнь, и слава, и удача!
15 уч: Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
16 уч: Мы любим вас! И мы докажем это:
В весенний этот день, в рассветный час,
Мы звезды с неба соберем в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
Учитель: Каждый ребёнок скажет: "Лучшая мама - моя мама!" Ибо нет предела ее нежности, кем она ни была, где бы она ни жила. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
17 уч: Под грузом забот не сгибаясь, упрямо Она выполняет свой долг терпеливо. Красива по - своему каждая мама - Любовью своей материнской красива. | 21 уч: Научусь всему я быстро, Стать смогу даже министром, Нет, не образования - Министром воспитания! |
18 уч: Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я! Ты - красавица моя, На тебя похожа я! | 22 уч: Удивятся все и спросят: "Как такой я стала взрослой? Или я была такой - Рассудительной, большой?" |
19 уч: Если буду спать спокойно, Стану я такой же стройной, Если только на обед Я не буду есть конфет. | 23 уч: "Не была такой, а стала, меня мама воспитала". Спросят журналисты с "Эха": "Как добилась я успеха?" Я отвечу гордо, прямо: "У меня пример есть - мама!" Много зададут вопросов, Я на все отвечу просто. И вопрос последний самый: "Кем хотите быть вы?" - "Мамой!" |
20 уч: Прочитаю книжек уйму И такой же стану умной. Языки все изучу, Честно - честно - не шучу! |
Учитель: Быть мамой это большой груз ответственности. Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.
Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
А ещё мамы разучивали с вами первые детские стихи и песни. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. А сегодня ребята покажут вам пантомимы, а мамы угадывают стихотворение.
“Идет бычок, качается...” “Зайку бросила хозяйка...” | “Наша Таня громко плачет...” “Мишка косолапый...” |
Учитель: А сейчас ученики продемонстрируют сценку, в которой, может, быть вы увидите себя.
Сценка «Три мамы» (В центре зала три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)
Автор: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: (Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Автор: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: (Входит мама, садится на стул около Тани.)
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда!
Автор: Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда! (Все пьют чай.)
Автор: Три мамы на кухне сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое хором: Ох, как не просто быть мамами!
Учитель: -А теперь подарок для наших любимых мам и бабушек от сильной половины нашего класса.
Мальчики, надев платочки, исполняют частушки.
1-й:Дорогие наши мамы, Мы частушки вам споем. Поздравляем с 8 Марта И привет большой вам шлем! | 7-й:Нацепила бусы Геля, Перед нами вертится. Наша Геля, как гирлянда, — Вся сияет-светится. |
2-й: Целый день 8 Марта Лена пол мела с азартом, А девятого числа Веник в руки не взяла. | 8-й:Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла. Увидал меня Трезор, Гавкнул он: «Какой позор!» |
3-й:Закопченную кастрюлю Юля чистила песком. Три часа под душем Юлю Мыла бабушка потом. | 9-й:В кухне веник я нашел И квартиру всю подмел, Но осталось от него Три соломинки всего. |
4-й:Папа пол натер до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама: что же делать? Никакой работы нет. | 10-й:Маме утром дочка Мила Две конфеты подарила. Подарить едва успела И сама их тут же съела. |
5-й:Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину. | 11-й:Мы вам спели, как сумели, Мы ведь только дети, Зато знаем, наши мамы – Лучшие на свете. |
6-й:Зина в ивовой корзине Поднесла козе букет. Бэ, — коза сказала Зине, — Вот спасибо за обед. | 12:Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам Мы за всё, за всё родные, Говорим: «Спасибо, вам!» |
Ведущий: У каждого из вас есть бабушка. Она всегда любима и уважаема в семье. Это стихотворение мы посвящаем всем нашим бабушкам, которые дарят нам тепло и ласку.
«Внучка» Алексей Плещеев
Бабушка, ты тоже Маленькой была? И любила бегать, И цветы рвала? И играла в куклы Ты, бабуся, да? Цвет волос какой был У тебя тогда? Значит, буду так же Бабушкой и я, - Разве оставаться Маленькой нельзя? | Очень бабушку мою - Маму папину и мамину — люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки. |
Учитель: В этот прекрасный весенний день всем женщинам принято дарить подарки. От всей души от нас примите необычный подарок – музыкальную сказку.
Звучит музыкальная «Иван Купала» «Коляда».
Появляются два рассказчика.
1-й: Oдну прoстую скaзку, A мoжет и нe скaзку, A мoжeт нe прoстую Хoтим вaм рaссказать. Eё мы пoмним с дeтствa, A мoжет и нe с дeтствa, A мoжет и нe пoмним, Нo будeм вспoминaть. | 2-й: Cкaзкa, cкaзкa, прибaутка, Paссказaть eё не шуткa. Чтoбы cкaзка oт нaчaла Cлoвно peчeнька жуpчaла, Чтoб в сepёдке вeсь нapод Oт нeё paзинул poт. Чтoб никтo, ни cтaр, ни мaл Пoд кoнeц нe зaдpeмал, Пoжeлаем нaшим дeтям Ни пepа, ни пуxa! Bнимaньe! Нaчинается… |
ВМЕСТЕ : Мyxа-Цoкoтуxа !
1-й: Муxa, Муxa-Цoкотуxa, Пoзoлочeнное бpюхo. | 2-й: Муxa пo пoлю пoшлa, Муxa дeнежкy нaшлa. |
Действие первое
(Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». )
(Bылетает Муxa, лeтaет пo зaлy, нaxодит дeнежкy.)
М
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
(Выходят рассказчики, появляется Муха.)
ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка !
Удалая ярмарка !
1-й: Только у нас, только у нас Самый лучший квас! | 2-й: Уважаемая публика, Покупайте у нас бублики ! |
ВМЕСТЕ : Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте ! (Идут к столам)
Муха : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар. (Отдает денежку. Берет самовар. )
Муха: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я !
1-я блошка : Ты прими от блошек Несколько сапожек, | 2-я блошка : А сапожки не простые, В них застежки золотые! |
Муха : Спасибо! Спасибо !
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут !
(Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар», вылетает Пчела)
Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (Передает Мухе букет цветов и банку с медом)
МУХА : Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !
Садитесь за стол, самовар готов!
1-я Бабочка: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-я Бабочка: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
1-я Бабочка: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Бабочки (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем! (Передают Мухе варенье. )
Муха: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь !
( Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют. )
1-й Таракан: Мы поздравить вас пришли, Вам цветочки принесли. А цветочки непростые, А цветочки луговые! | 2-й Таракан: Вы букет примите, И нас чаем угостите. А мы вас будем прославлять, Здоровье будем вам желать! |
Муха: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться. (Обращается ко всем гостям.)
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени !».
Гости угощаются (пантомима)
Или вам не нравится мое угощенье?
1-я Бабочка: Ваше угощенье - просто загляденье!
1-й Таракан: Просто объеденье ваше угощенье!
2-я Бабочка : Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
1-я Божья коровка: Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела: Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
2-я Божья коровка : Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ : Поздравляем! Поздравляем !
Счастья, радости желаем !
Помогать тебе во всем
Слово честное даём !
(Исполняется танец хоровод под музыку «Во поле береза стояла».)
Второе действие.
(Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук, а все гости прячутся под стол.)
Паук: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась !
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха !
(Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.)
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
(Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями». Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.)
Комар (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать !
Комар: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
1-я Бабочка: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
(Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.)
Паук : Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться , Муха.
Понял я , что без друзей
В этом мире худо.
Комар : Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться !
( Появляются рассказчики.)
1-й рассказчик : Круг поуже! Круг пошире! Влево. Вправо повернись. Веселее улыбнись! | 2-й рассказчик : Представление весельем И для нас, и для вас Мы закончим в этот час! |
(Все герои становятся по парам и под музыку «Иван Купала» «Коляда», проходят в «ручеёк» для прощания со зрителями.)
1-й рассказчик : Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й рассказчик : Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!