Классный час «Мы разные — мы вместе»
Классный час
Тема: Мы разные, мы вместе
Цель: создать условия для формирования понимания модели взаимоотношений с окружающими.
Задачи: 1.исследовать аспекты понятия «мы разные»
2.формировать умение строить добрые отношения
Ход занятия
1.Эмоциональный настрой.
- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю вам улучшить его. У вас на столах лежат зонтики, но не простые, а зонтики-улучшители настроения. Предлагаю побывать под этими зонтиками и подумать о чём-то очень хорошем и добром.
- Помог вам зонтик? Настроение улучшилось? Желаю вам сохранить такое настроение на весь классный час.
2. Мы все разные
-- Ребята нарисуйте цветок с пятью лепестками.
-Какие они у вас получились? Одинаковые или нет? Почему нет? (потому что мы все разные и мыслим по-разному, умеем рисовать по-разному, представляем цветок по-разному)
Предлагаю создать цветочную поляну. (крепят на доске)
-Посмотрите, было столько разных цветов, а вместе получилась красивая поляна. Можно сравнить эти цветы и поляну с нами? Почему? (мы разные, но мы в месте). Вот об этом мы и поговорим сегодня.
-Что значит «мы разные»? (каждый человек индивидуален, по цвету волос, росту, характеру…)
- Как вы думаете хорошо или плохо, то что мы разные? (закрыть глаза и представить планету на которой все люди абсолютно одинаковые и не только внешне, но и характеры, поведение, эмоции, даже голоса одинаковые)
-Предлагаю разобраться, что значит быть вместе.
-Мы разные во всём или нас что-то объединяет? (учимся в одном классе, живём в одном посёлке и стране, говорим на одном языке)
-Но всегда ли нам удаётся быть вместе? -А как вы понимаете, что значит быть вместе? (быть в одном месте,
Быть вместе мораль, духовно, нравственно. Понимать друг друга, помогать, быть толерантными друг к другу)
3.Предлагаю посмотреть мультфильм. Ваша задача понять причину поведения героев.
- Почему так повели себя зверята?
- Почему такое настроение у ёжика?
-Давайте представим, что зверята - это люди. Тогда колючки ёжика, что это? (Характер/ поведение)
- Попробуйте предположить какой выход найдут зверята.
Просмотр окончания мультфильма.
-А как нам, людям поступить в такой ситуации. Если в коллективе появляется человек с таким колючим характером и поведением. (Проявлять к нему доброту, внимание, помогать, не быть равнодушным к нему.)
- А человек у которого не получается найти взаимопонимание с коллективом, что делать ему? (убрать колючки, быть добрее и стараться менять своё отношение к каким-то ситуациям, мнениям)
-Чтобы было как можно меньше таких ситуаций, нам необходимо учиться понимать друг друга, быть внимательными друг к другу.
- Как вы считаете, вы внимательны друг к другу? Всегда ли получается быть внимательными?
4.- Случаи бывают разные, когда люди проходят, не замечая проблемы других, а проблемы бывают легко решаемые. Предлагаю посмотреть, как возникшую проблему по-разному решили ребята. инсценировка
Для дальнейшей работы, если вы забудете имена ребят например, предлагаю вам тексты рассказы, который вы сейчас увидели.
- Чьё отношение к товарищу вам понравилось больше и почему?
- Почему? Ведь они же проявили внимание к нему. Витя же сам потерял свой завтрак, а Коля и Миша дали ему советы, как этого не допустить впредь? (Плохо, потому что они не помогли Вите. Он так и остался голодным.)
- Нужны были Вите советы ребят или он сам все понял, как вы думаете? (Не нужны, он все понял сам).
- А как поступил Володя? (Он не давал советов, а помог Вите, поделившись с ним едой)
- Каким был Володя? (добрым и щедрым, готовым прийти на помощь, а не читать нотации о том, как не надо делать)
- Как вы думаете, сколько настоящих друзей было у Вити? (один – Володя. Витя хотел кушать и только Володя ему помог. Советами сыт не будешь).
- А как бы вы поступили в данной ситуации? (помогли бы товарищу, поделились бы, как Володя).
- Хорошо иметь таких друзей, которые не останутся равнодушными к вашей беде и всегда придут на помощь. Такие люди, как Володя, похожи на солнышко, освещают нашу жизнь, наполняют ее добром и поддержкой! Мало просто увидеть проблему, а важно помочь.
- Много написано произведений на темы дружбы, взаимопомощи, внимательного отношения друг к другу. И в устном народном творчестве эти темы раскрыты широко.
5. Предлагаю вам собрать пословицы.
- Выберете ту, которая соответствует наше разговору. (размещают на доске)
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Не тот друг, кто на пару гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друзья познаются в беде.
Вместе и беда легче переносится.
Учение - свет, а неучение - тьма.
Труд человека кормит, а лень портит
Береги землю родимую, как мать любимую.
С книгой поведёшься - ума наберёшься.
Рефлексия
-Когда появились эти пословицы (давно), но до сих пор человечество и мы в том числе не научились в полной мере быть добрыми, внимательными и отзывчивыми. - Ребята, ведь у нас в классе тоже случаются подобные ситуации, когда кто-то что-то забыл, у кого-то что-то не получается. Что надо делать в таком случае окружающим? ( проявлять такие качества как доброта , внимательность, отзывчивость)
-Подумайте, какое качество вам бы хотелось в себе усилить или может быть у вас его не было, значит приобрести. (В корзинках на столы поставить шары) подумайте и поместите в соответствующую коробку.
ДОБРОТА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
Посмотрите, сколько у нас прибавилось…
- У нас в кабинете есть одно живое существо, которое страдает.(показываю) Пусть встанут и подойдут посмотреть. Как думаете, почему он так выглядит,
( не получал должного внимания) Как думаете, что нам с вами с ним сделать?
Наш разговор подходит к концу. Благодарю вас за ваши мысли. Я уверена, что разговор не оставил вас равнодушными. А чтобы проверить на сколько мы внимательны и отзывчивы предлагаю понаблюдать и когда вы почувствуете внимание или получите помощь, запишите это на листочке и прикрепите к дереву. Через какое-то время мы вернёмся к этому разговору и проанализируем.
Аушева Елена Васильевна