12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена17

Классный час

Тема: Мы разные, мы вместе

Цель: создать условия для формирования понимания модели взаимоотношений с окружающими.

Задачи: 1.исследовать аспекты понятия «мы разные»

2.формировать умение строить добрые отношения

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой.

- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю вам улучшить его. У вас на столах лежат зонтики, но не простые, а зонтики-улучшители настроения. Предлагаю побывать под этими зонтиками и подумать о чём-то очень хорошем и добром.

- Помог вам зонтик? Настроение улучшилось? Желаю вам сохранить такое настроение на весь классный час.

2. Мы все разные

-- Ребята нарисуйте цветок с пятью лепестками.

-Какие они у вас получились? Одинаковые или нет? Почему нет? (потому что мы все разные и мыслим по-разному, умеем рисовать по-разному, представляем цветок по-разному)

Предлагаю создать цветочную поляну. (крепят на доске)

-Посмотрите, было столько разных цветов, а вместе получилась красивая поляна. Можно сравнить эти цветы и поляну с нами? Почему? (мы разные, но мы в месте). Вот об этом мы и поговорим сегодня.

-Что значит «мы разные»? (каждый человек индивидуален, по цвету волос, росту, характеру…)

- Как вы думаете хорошо или плохо, то что мы разные? (закрыть глаза и представить планету на которой все люди абсолютно одинаковые и не только внешне, но и характеры, поведение, эмоции, даже голоса одинаковые)

-Предлагаю разобраться, что значит быть вместе.

-Мы разные во всём или нас что-то объединяет? (учимся в одном классе, живём в одном посёлке и стране, говорим на одном языке)

-Но всегда ли нам удаётся быть вместе? -А как вы понимаете, что значит быть вместе? (быть в одном месте,

Быть вместе мораль, духовно, нравственно. Понимать друг друга, помогать, быть толерантными друг к другу)

3.Предлагаю посмотреть мультфильм. Ваша задача понять причину поведения героев.

- Почему так повели себя зверята?

- Почему такое настроение у ёжика?

-Давайте представим, что зверята - это люди. Тогда колючки ёжика, что это? (Характер/ поведение)

- Попробуйте предположить какой выход найдут зверята.

Просмотр окончания мультфильма.

-А как нам, людям поступить в такой ситуации. Если в коллективе появляется человек с таким колючим характером и поведением. (Проявлять к нему доброту, внимание, помогать, не быть равнодушным к нему.)

- А человек у которого не получается найти взаимопонимание с коллективом, что делать ему? (убрать колючки, быть добрее и стараться менять своё отношение к каким-то ситуациям, мнениям)

-Чтобы было как можно меньше таких ситуаций, нам необходимо учиться понимать друг друга, быть внимательными друг к другу.

- Как вы считаете, вы внимательны друг к другу? Всегда ли получается быть внимательными?

4.- Случаи бывают разные, когда люди проходят, не замечая проблемы других, а проблемы бывают легко решаемые. Предлагаю посмотреть, как возникшую проблему по-разному решили ребята. инсценировка

Для дальнейшей работы, если вы забудете имена ребят например, предлагаю вам тексты рассказы, который вы сейчас увидели.

Чьё отношение к товарищу вам понравилось больше и почему?

- Почему? Ведь они же проявили внимание к нему. Витя же сам потерял свой завтрак, а Коля и Миша дали ему советы, как этого не допустить впредь? (Плохо, потому что они не помогли Вите. Он так и остался голодным.)

Нужны были Вите советы ребят или он сам все понял, как вы думаете? (Не нужны, он все понял сам).

- А как поступил Володя? (Он не давал советов, а помог Вите, поделившись с ним едой)

Каким был Володя? (добрым и щедрым, готовым прийти на помощь, а не читать нотации о том, как не надо делать)

Как вы думаете, сколько настоящих друзей было у Вити? (один – Володя. Витя хотел кушать и только Володя ему помог. Советами сыт не будешь).

А как бы вы поступили в данной ситуации? (помогли бы товарищу, поделились бы, как Володя).

Хорошо иметь таких друзей, которые не останутся равнодушными к вашей беде и всегда придут на помощь. Такие люди, как Володя, похожи на солнышко, освещают нашу жизнь, наполняют ее добром и поддержкой! Мало просто увидеть проблему, а важно помочь.

- Много написано произведений на темы дружбы, взаимопомощи, внимательного отношения друг к другу. И в устном народном творчестве эти темы раскрыты широко.

5. Предлагаю вам собрать пословицы.

- Выберете ту, которая соответствует наше разговору. (размещают на доске)

 

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Не тот друг, кто на пару гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друзья познаются в беде.

Вместе и беда легче переносится.

Учение - свет, а неучение - тьма.

Труд человека кормит, а лень портит

Береги землю родимую, как мать любимую.

С книгой поведёшься - ума наберёшься.

 

Рефлексия

-Когда появились эти пословицы (давно), но до сих пор человечество и мы в том числе не научились в полной мере быть добрыми, внимательными и отзывчивыми. - Ребята, ведь у нас в классе тоже случаются подобные ситуации, когда кто-то что-то забыл, у кого-то что-то не получается. Что надо делать в таком случае окружающим? ( проявлять такие качества как доброта , внимательность, отзывчивость)

-Подумайте, какое качество вам бы хотелось в себе усилить или может быть у вас его не было, значит приобрести. (В корзинках на столы поставить шары) подумайте и поместите в соответствующую коробку.

ДОБРОТА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Посмотрите, сколько у нас прибавилось…

- У нас в кабинете есть одно живое существо, которое страдает.(показываю) Пусть встанут и подойдут посмотреть. Как думаете, почему он так выглядит,

( не получал должного внимания) Как думаете, что нам с вами с ним сделать?

Наш разговор подходит к концу. Благодарю вас за ваши мысли. Я уверена, что разговор не оставил вас равнодушными. А чтобы проверить на сколько мы внимательны и отзывчивы предлагаю понаблюдать и когда вы почувствуете внимание или получите помощь, запишите это на листочке и прикрепите к дереву. Через какое-то время мы вернёмся к этому разговору и проанализируем.

Опубликовано


Комментарии (1)

Аушева Елена Васильевна, 11.12.23 в 19:31 0Ответить Пожаловаться
Не хватает фото с классного часа или картинок, подтверждающих текст
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.