Сценарий праздника «Мы школьниками стали» (посвящение в первоклассники)

0
0
Материал опубликован 21 November 2023 в группе

Сценарий праздника «Мы школьниками стали»

(посвящение в первоклассники), 1 класс, сентябрь

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Звучит песня «Первый раз в первый класс»

В1: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Каждая встреча начинается со знакомства. Сейчас я досчитаю до 5 и каждый должен назвать свое имя. Готовы?

Ведущая 1 (Алиса)

В2: - Очень приятно. А меня зовут Саша. Чтобы лучше познакомиться и подружиться вы все вместе, дружно отвечайте так: «Это я…это я.. Это все мои друзья!» Запомнили? Слушайте нас внимательно.

Ведущая 2 (Саша)

Станция 1. Будем знакомы


В1: Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В2: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В1: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В2: Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В1: Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в галошах? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В2: Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В1: Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В2: Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В1: Кто из вас Не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, это все мои друзья!)

В2: Кто, хочу у вас узнать,

Любит очень поиграть? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущие

по очереди

Станция 2. В мире сказок


В1: Вот сейчас и поиграем. Мы зачитываем отрывки из знакомых сказок, а вы отвечаете, что это за сказка.

Ведущая 1

В1: Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

В2: Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

В1: Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)

В2: А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

Ведущая 1





Ведущая 2



Ведущая 1





Ведущая 2

Станция 3. Спортивная


В1: Ну что ж, посидели мы немного. Нам не мешает размяться. Вставайте около своих мест. Приготовимся и повторяем движения!

Подвижная игра «Самолет» (https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&t=16s)

Ведущая 1

Станция 4. Веселая грамматика


В2: А сейчас минутка весёлой грамматики. Я вам называю слово мужского рода, а вы мне – это же слово, только подходящее для женского рода. Например, ученик – ученица. Понятно?

Ведущая 2

В1: Повар – повариха. Купец – купчиха. Портной – портниха. Храбрец – храбриха (нет такого слова). Ученик – ученица. Школьник – школьница.

Ведущая 1

В2: Ну что ж, и с этим вы справились. Не может быть, чтобы вы все так хорошо знали..

Ведущий 2

В1: Докажем, что вы умненькие ребята и вас можно принимать в первоклассники? Что вы можете отгадывать загадки. Правда? Начнем…

Ведущий 1

В1: Черные, кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает! (Книга)

Серный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет! (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Ведущий 1




В2: И все-то вы знаете! А вот такие загадки не отгадаете. Вот послушайте:

Всех кормит, а сама не ест. (Ложка)

Ой, скажите мне, ребята,

Что все это значит:

От пылинки, от соринки

Оба братца плачут?

Вы могли бы догадаться,

Что это за братцы? (Глаза)

Крашеное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

В лесу его ты не найдешь,

На Мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка –

Это кукла… (Чебурашка)

Ведущий 2


Станция 5. Веселый счет


В1: Видишь, Саша, какие у нас ребята пришли в школу! Очень умные.

Ведущий 1

В2: Подождите, подождите. Я еще не знаю, как они умеют считать. А то, чего их в школу просто так принимать. Готовы решить задачки? Слушайте

Ведущий 2


В2:

В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов: Сколько в хоре осталось голосов?

(7-2=5)

3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(3+2=5)

Ежик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь у себя на спинке. Еж?

(10-8=2)

Ведущий 2

Станция 6. Будь воспитанным


В1: Ура! Молодцы! Всё, принимаем вас…

Ведущая 1

В2: Подожди, подожди. Кроме того, чтобы умными быть, нужно еще знать, как себя вести в школе, быть воспитанными и знать правила поведения.

Ведущая 2

В1: Так давай дадим ребятам советы как вести себя.

Ведущая 1

В2: С удовольствием!

Ведущая 2

В1: На уроке не зевай,
Часто руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В2: В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Скучным станет весь урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В1: Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В2: Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В1: Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В2: Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В1: На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стерку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В2: Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел – посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В1: Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В2: Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой –
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В1: А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.

В2: После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет  хороший.


В1: - Ну что ж, Саша, не оправдались твои ожидания. Наши ребята очень умные и достойны стать первоклассниками. Наша школа с удовольствием примет их в свои ряды.

Ведущий 1


В2: - Мы все надеемся, что вы, ребята, будете очень старательными в учебе. Сейчас мы с вами посмотрим один увлекательный мультфильм. Ребята, учителя познакомят вас с вашим кабинетом, где вы проведете 4 года начальной школы. В добрый путь! Больших вам успехов!

Ведущий 2

В1: - Всего вам доброго! До свидания, до новых встреч!

Ведущий 1






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации