Сценарий праздника «Мы школьниками стали» (посвящение в первоклассники)
Сценарий праздника «Мы школьниками стали»
(посвящение в первоклассники), 1 класс, сентябрь
Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Звучит песня «Первый раз в первый класс» | |
В1: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Каждая встреча начинается со знакомства. Сейчас я досчитаю до 5 и каждый должен назвать свое имя. Готовы? | Ведущая 1 (Алиса) |
В2: - Очень приятно. А меня зовут Саша. Чтобы лучше познакомиться и подружиться вы все вместе, дружно отвечайте так: «Это я…это я.. Это все мои друзья!» Запомнили? Слушайте нас внимательно. | Ведущая 2 (Саша) |
Станция 1. Будем знакомы | |
В1: Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья!) В2: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? (Это я, это я, это все мои друзья!) В1: Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? (Это я, это я, это все мои друзья!) В2: Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух? (Это я, это я, это все мои друзья!) В1: Кто из вас такой хороший Загорать ходил в галошах? (Это я, это я, это все мои друзья!) В2: Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? (Это я, это я, это все мои друзья!) В1: Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья!) В2: Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? (Это я, это я, это все мои друзья!) В1: Кто из вас Не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, это все мои друзья!) В2: Кто, хочу у вас узнать, Любит очень поиграть? (Это я, это я, это все мои друзья!) | Ведущие по очереди |
Станция 2. В мире сказок | |
В1: Вот сейчас и поиграем. Мы зачитываем отрывки из знакомых сказок, а вы отвечаете, что это за сказка. | Ведущая 1 |
В1: Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) В2: Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят) В1: Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть меньше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка) В2: А дорога далека, А корзина нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок! (Маша и медведь) | Ведущая 1 Ведущая 2 Ведущая 1 Ведущая 2 |
Станция 3. Спортивная | |
В1: Ну что ж, посидели мы немного. Нам не мешает размяться. Вставайте около своих мест. Приготовимся и повторяем движения! Подвижная игра «Самолет» (https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&t=16s) | Ведущая 1 |
Станция 4. Веселая грамматика | |
В2: А сейчас минутка весёлой грамматики. Я вам называю слово мужского рода, а вы мне – это же слово, только подходящее для женского рода. Например, ученик – ученица. Понятно? | Ведущая 2 |
В1: Повар – повариха. Купец – купчиха. Портной – портниха. Храбрец – храбриха (нет такого слова). Ученик – ученица. Школьник – школьница. | Ведущая 1 |
В2: Ну что ж, и с этим вы справились. Не может быть, чтобы вы все так хорошо знали.. | Ведущий 2 |
В1: Докажем, что вы умненькие ребята и вас можно принимать в первоклассники? Что вы можете отгадывать загадки. Правда? Начнем… | Ведущий 1 |
В1: Черные, кривые От рожденья все немые, Станут в ряд – Сейчас заговорят. (Буквы) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает! (Книга) Серный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет! (Карандаш) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь) | Ведущий 1 |
В2: И все-то вы знаете! А вот такие загадки не отгадаете. Вот послушайте: Всех кормит, а сама не ест. (Ложка) Ой, скажите мне, ребята, Что все это значит: От пылинки, от соринки Оба братца плачут? Вы могли бы догадаться, Что это за братцы? (Глаза) Крашеное коромысло Над рекою повисло. (Радуга) В лесу его ты не найдешь, На Мишку очень он похож. У него большие уши, С крокодилом Геной дружит, Улыбается мордашка – Это кукла… (Чебурашка) | Ведущий 2 |
Станция 5. Веселый счет | |
В1: Видишь, Саша, какие у нас ребята пришли в школу! Очень умные. | Ведущий 1 |
В2: Подождите, подождите. Я еще не знаю, как они умеют считать. А то, чего их в школу просто так принимать. Готовы решить задачки? Слушайте | Ведущий 2 |
В2: В хоре 7 кузнечиков песни распевали, Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов: Сколько в хоре осталось голосов? (7-2=5) 3 ромашки желтоглазки, 2 веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5) Ежик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько рыжиков везешь у себя на спинке. Еж? (10-8=2) | Ведущий 2 |
Станция 6. Будь воспитанным | |
В1: Ура! Молодцы! Всё, принимаем вас… | Ведущая 1 |
В2: Подожди, подожди. Кроме того, чтобы умными быть, нужно еще знать, как себя вести в школе, быть воспитанными и знать правила поведения. | Ведущая 2 |
В1: Так давай дадим ребятам советы как вести себя. | Ведущая 1 |
В2: С удовольствием! | Ведущая 2 |
В1: На уроке не зевай, Дружно хлопайте в ладоши, В2: В школе все должны учиться, Дружно хлопайте в ладоши, В1: Знай: во время переменки Дружно хлопайте в ладоши, В2: Мошек в классе не считай, Дружно хлопайте в ладоши, В1: Прозвенел звонок – иди, Дружно хлопайте в ладоши, В2: Ты не жадничай, делись, Дружно хлопайте в ладоши, В1: На уроке не грусти, Дружно хлопайте в ладоши, В2: Со здоровьем не шути, Дружно хлопайте в ладоши, В1: Захотелось в школе спать, Дружно хлопайте в ладоши, В2: Ты не бегай, как гепард, Дружно хлопайте в ладоши, В1: А во время перемены Дружно хлопайте в ладоши, В2: После школы отдохни, Дружно хлопайте в ладоши, | |
В1: - Ну что ж, Саша, не оправдались твои ожидания. Наши ребята очень умные и достойны стать первоклассниками. Наша школа с удовольствием примет их в свои ряды. | Ведущий 1 |
В2: - Мы все надеемся, что вы, ребята, будете очень старательными в учебе. Сейчас мы с вами посмотрим один увлекательный мультфильм. Ребята, учителя познакомят вас с вашим кабинетом, где вы проведете 4 года начальной школы. В добрый путь! Больших вам успехов! | |
В1: - Всего вам доброго! До свидания, до новых встреч! | Ведущий 1 |