Внеклассное мероприятие «Мы выбираем здоровье!» (1–4 класс)
Внеклассное мероприятие
«Мы выбираем здоровье!»
Аудитория:1-4 классы
Разработала:
учитель начальных классов Диденко Е.А.
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
Задачи:
- обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;
- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни человека;
- создать условия для сохранения здоровья детей;
- сфoрмировать необходимые знaния, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- поддержать здоровьесберегающую компетенцию ученика, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Ход мероприятия:
(слайд №1)
Ведущий: Здрaвствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговоpить о самом главном в нашей жизни. А что это мы поймем, если отгадаем слово.
(слайд №2)
(ответы детей: здоровье)
(слайд №3)
Ведущий: Я говoрю вам «здравствуйте».
Это значит, что я всем желаю здоровья! Как вы считаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
(Ответы детей: потому что здоpовье самое ценное, что есть у человека)
Ведущий: Действительно, здоровье, для человека – самая главная ценность, которую необходимо беречь, и заботится о ней.
Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга, выполняя то, что я буду вам предлагать:
Скажем «Здравствуйте!» рукaми (машем руками)
Скажем «Здравствуйте!» глазами (моргаем глазами)
Скажем «Здравствyйте!» мы ртом (говорим: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»)
Ведущий: Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!
Здоровье человека – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг.
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех!
Здоровье – это наш успех!
Мы знаем это лучше всех!!!
Ведущий: - А что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Слайд №6. (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).
(слайд №4)
Ведущий: Правило здорового образа жизни – это здоровое питание.
А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.
(слайд№5)
Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.
Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.
Итак, мы выяснили, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.
Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.
Ведущий: Молодцы, вы были очень внимательны! Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!
- А от вредных продуктов надо отказаться.
«Если кто-то простудился, голова болит, живот.
Значит надо подлечиться, значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад!»
Ведущий: Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей) Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами.
(слайд №6)
-Ребята, посмотрите какими витаминами богаты овощи , фрукты и другие полезные продукты.
(слайд №7)
_Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ведущий: Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
(слайд №7)
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет!»
Кого будит утром мама?
Просыпаться нужно рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Признавайтесь-ка, ребятки,
Кто утром делает зарядку?
Покажите ваши лица –
Не забыл ли кто умыться?
Знаем мы как дважды два,
Как нужна всему вода.
А сейчас спрошу вас, Саши,
Коли, Нины и Наташи,
Тани, Ани и Сережи,
Стасы и Никиты тоже,
Признавайтесь Толи, Любы,
Часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю,
Но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите хором «Нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш, каков ответ?
Молодчина Люба? (Нет).
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? (Нет).
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (Нет).
(слайд №8)
Ведущий: Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой.
Регулярные занятия приводят к укреплению мышечных тканей. Физкультура положительно влияет на состояние позвоночника и суставов. Даже простая и недлительная гимнастика служит отличной профилактикой развития многих болезней опорно-двигательного аппарата. Утренняя зарядка стимулирует метаболизм. Благодаря этому человек постепенно обретает красивые формы. Некоторые мышцы подкачиваются, появляется стройность, подтягивается живот. Повышает настроение.
-И мы с вами сейчас выполним разминку.
Слайд №(9)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ведущий: Неразрывно связано с занятиями физкультурой и еще одна составляющая здоровья-это закаливание.
- При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье.
(слайд №10)
Чтобы быть закалённым, надо: (слайд №11)
- Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;
- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;
- Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.
(слайд №12)
Ведущий: Ребята, а у здоровья есть и враги- это вредные привычки.
Ведущий: Давайте вспомним, что такое привычка?
(Ответы детей: привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день)
Ведущий:Привычка, поведение, действие, ставшие для человека в жизни обычным, постоянным.
Ведущий:Ребята, какие бывают привычки?
(Ответы детей: хорошие, полезные и плохие привычки)
Ведущий: Привычки бывают вредные и порой опасные. Что такое вредная привычка?
(Ответы детей: ребята дают понятие «вредная привычка»)
Ведущий: Вредная привычка – это автоматически повторяющееся действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки. Такие автоматические действия проявляются из-за
слабости воли. Если человек не может проявить силу воли и отказаться от нее. Человек имеет право на выбор какой образ жизни ему вести. Каждый из нас несёт тветственность за свою жизнь не только перед людьми, но и перед самим собой.
Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Вредные привычки – это наши коварные враги, они отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.
Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки» Я попрошу вас всех встать в круг.
- Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок, а если вредную - топните вот так: раз. два.
-делать зарядку; (Хлопок)
- опаздывать; (Топ)
- поздно ложиться спать; (Топ)
- есть много сладкого (Топ),
- есть овощи и фрукты; (Хлоп)
- целый день смотреть телевизор (Топ,
- долго сидеть за компьютером; (Топ)
- гулять на свежем воздухе (Хлоп,
- заниматься спортом; (Хлоп)
- курить (Топ)
- грызть ногти, ручку; (Топ)
- говорить обидные слова; (Топ)
- разговаривать с незнакомыми людьми (Топ);
- мыть руки перед едой; (Хлоп)
- употреблять много газировки, чипсов, сухариков;(Топ)
- чистить зубы; (Хлоп)
- выполнять домашние поручения (Хлоп)
Ведущий: Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?
- Одеваться по погоде.
- Заниматься зарядкой, закаливанием.
- Правильно питаться.
- Выполнять правила личной гигиены.
(слайд №13)
Правила гигиены.
1. Мойте руки перед едой,
Чтоб не встретиться с бедой.
2. Расчёску и щётку имейте свою
И не давайте их никому.
3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы
Держи в чистоте постоянно.
4. Прежде чем за стол садиться,
Надо руки вымыть с мыльцем!
5. С улицы домой пришёл,
Руки вымой хорошо!
6. Кто чистит зубы, руки моет
У того живот не ноет.
(слад № 14)
Итог: Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.
Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
- Чистота- залог …(здоровья)
- Чисто жить - здоровым… (быть)
- Грязь и неряшливость - путь… (к болезням)
- Болен лечись, а здоров -… (берегись)
- В здоровом теле… (здоровый дух)
- Если хочешь быть здоров - … (закаляйся)
- Давайте дружно скажем: «Здоровье – это здорово!» Занятие окончено. Будьте здоровы!