12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Диденко Елена Анатольевна18

Внеклассное мероприятие

«Мы выбираем здоровье!»

Аудитория:1-4 классы

Разработала:

учитель начальных классов Диденко Е.А.

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. 

Задачи:

- обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;

- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни человека;

- создать условия для сохранения здоровья детей;

- сфoрмировать необходимые знaния, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- поддержать здоровьесберегающую компетенцию ученика, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Ход мероприятия:

(слайд №1)

Ведущий: Здрaвствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговоpить о самом главном в нашей жизни. А что это мы поймем, если отгадаем слово.

(слайд №2)

(ответы детей: здоровье)

(слайд №3)

Ведущий: Я говoрю вам «здравствуйте».

Это значит, что я всем желаю здоровья! Как вы считаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

(Ответы детей: потому что здоpовье самое ценное, что есть у человека)

Ведущий: Действительно, здоровье, для человека – самая главная ценность, которую необходимо беречь, и заботится о ней.

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга, выполняя то, что я буду вам предлагать:

Скажем «Здравствуйте!» рукaми (машем руками)

Скажем «Здравствуйте!» глазами (моргаем глазами)

Скажем «Здравствyйте!» мы ртом (говорим: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»)

Ведущий: Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания«Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!

Здоровье человека – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг.

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть, 

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех!

Здоровье – это наш успех!

Мы знаем это лучше всех!!! 

 Ведущий: - А что помогает человеку быть всегда здоровым(дети отвечают). Слайд №6. (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).

(слайд №4)

Ведущий: Правило здорового образа жизни – это здоровое питание.

А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

(слайд№5)

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки.  Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры.  Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов.  Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

Итак, мы выяснили, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. 


Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

Ведущий: Молодцы, вы были очень внимательны!   Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

- А от вредных продуктов надо отказаться. 

«Если кто-то простудился, голова болит, живот.

Значит надо подлечиться, значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад!»

Ведущий: Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей) Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. 

(слайд №6)

-Ребята, посмотрите какими витаминами богаты овощи , фрукты и другие полезные продукты.

(слайд №7)

_Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ведущий: Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. 

(слайд №7)

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет!»

Кого будит утром мама?

                Просыпаться нужно рано

                И в постели не лежать –

                День зарядкой начинать.

        Признавайтесь-ка, ребятки,

        Кто утром делает зарядку?

                Покажите ваши лица –

                Не забыл ли кто умыться?

                Знаем мы как дважды два,

                Как нужна всему вода.

        А сейчас спрошу вас, Саши,

        Коли, Нины и Наташи,

Тани, Ани и Сережи,

Стасы и Никиты тоже,

Признавайтесь Толи, Любы,

Часто ль чистите вы зубы?

        Молодцы, я всем вам верю,

        Но ваши знания проверю.

        Если дам совет хороший,

        Вы похлопайте в ладоши.

        На неправильный совет

        Говорите хором «Нет!»

Постоянно нужно есть

 Для зубов для ваших

        Фрукты, овощи, омлет,

        Творог, простоквашу.

        Если мой совет хороший –

        Вы похлопайте в ладоши.

                Не грызите лист капустный,

                Он совсем, совсем не вкусный.

                Лучше ешьте шоколад,

                Вафли, сахар, мармелад,

                Это правильный совет? (Нет)

        Говорила маме Люба:

        - Я не буду чистить зубы.

        И теперь у нашей Любы

        Дырка в каждом, каждом зубе.

        Будет ваш, каков ответ?

        Молодчина Люба? (Нет).

                Ох, неловкая Людмила

                На пол щетку уронила.

                С пола щетку поднимает,

                Чистить зубы продолжает.

                Кто даст правильный ответ?

                Молодчина Люда? (Нет).

        Навсегда запомните,

        Милые друзья,

        Не почистив зубы,

        Спать идти нельзя.

        Если мой совет хороший –

        Вы похлопайте в ладоши.

                Зубы вы почистили

                И идите спать.

                Захватите булочку

                Сладкую в кровать.

                Это правильный совет? (Нет).

        Запомните совет полезный:

        Грызть нельзя предмет железный.

        Если мой совет хороший –

        Вы похлопайте в ладоши.

                Чтобы зубы укреплять,

                Полезно гвозди пожевать.

                Это правильный совет? (Нет).




(слайд №8)


Ведущий: Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой.

Регулярные занятия приводят к укреплению мышечных тканей. Физкультура положительно влияет на состояние позвоночника и суставов. Даже простая и недлительная гимнастика служит отличной профилактикой развития многих болезней опорно-двигательного аппарата. Утренняя зарядка стимулирует метаболизм. Благодаря этому человек постепенно обретает красивые формы. Некоторые мышцы подкачиваются, появляется стройность, подтягивается живот. Повышает настроение.

-И мы с вами сейчас выполним разминку.

Слайд №(9)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ведущий: Неразрывно связано с занятиями физкультурой и еще одна составляющая здоровья-это закаливание.

- При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье.

 (слайд №10)

Чтобы быть закалённым, надо: (слайд №11)

- Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;

- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;

- Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.

(слайд №12)

Ведущий: Ребята, а у здоровья есть и враги- это вредные привычки.

Ведущий: Давайте вспомним, что такое привычка?

(Ответы детей: привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день)

Ведущий:Привычка, поведение, действие, ставшие для человека в жизни обычным, постоянным.

Ведущий:Ребята, какие бывают привычки?

(Ответы детей: хорошие, полезные и плохие привычки)

Ведущий: Привычки бывают вредные и порой опасные. Что такое вредная привычка?

(Ответы детей: ребята дают понятие «вредная привычка»)

Ведущий: Вредная привычка – это автоматически повторяющееся действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки. Такие автоматические действия проявляются из-за

слабости воли. Если человек не может проявить силу воли и отказаться от нее. Человек имеет право на выбор какой образ жизни ему вести. Каждый из нас несёт тветственность за свою жизнь не только перед людьми, но и перед самим собой.

Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Вредные привычки – это наши коварные враги, они отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. 

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки» Я попрошу вас всех встать в круг.

- Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок, а если вредную - топните вот так: раз. два.

-делать зарядку; (Хлопок)

- опаздывать; (Топ)

- поздно ложиться спать; (Топ)

- есть много сладкого (Топ),

- есть овощи и фрукты; (Хлоп)

- целый день смотреть телевизор (Топ,

- долго сидеть за компьютером; (Топ)

- гулять на свежем воздухе (Хлоп,

- заниматься спортом; (Хлоп)

- курить (Топ)

- грызть ногти, ручку; (Топ)

- говорить обидные слова; (Топ)

- разговаривать с незнакомыми людьми (Топ);

- мыть руки перед едой; (Хлоп)

- употреблять много газировки, чипсов, сухариков;(Топ)

- чистить зубы; (Хлоп)

- выполнять домашние поручения (Хлоп)



Ведущий: Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?

- Одеваться по погоде.

- Заниматься зарядкой, закаливанием.

- Правильно питаться.

- Выполнять правила личной гигиены.

(слайд №13)

Правила гигиены.

1. Мойте руки перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой.

2. Расчёску и щётку имейте свою

И не давайте их никому.

3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы

Держи в чистоте постоянно.

4. Прежде чем за стол садиться,

Надо руки вымыть с мыльцем!

5. С улицы домой пришёл,

Руки вымой хорошо!

6. Кто чистит зубы, руки моет

У того живот не ноет.

(слад № 14)

Итог: Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.

Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивайте.

- Чистота- залог …(здоровья)

- Чисто жить - здоровым… (быть)

- Грязь и неряшливость - путь…  (к болезням)

- Болен лечись, а здоров -… (берегись)

- В здоровом теле… (здоровый дух)

- Если хочешь быть здоров - … (закаляйся)

- Давайте дружно скажем: «Здоровье – это здорово!» Занятие окончено. Будьте здоровы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.