Научно-исследовательская работа «Мы выбираем здоровый образ жизни» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Название работы:
“Мы выбираем здоровый образ жизни”
Авторы работы:
2 “ Б” класс,
МБУ “Школа №58”,
г. о. Тольятти
Научный руководитель:
Гамзова Наталья Петровна,
учитель начальных классов
г. Тольятти, 2017
Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Авторы проекта: МБУ “Школа №58”, г. о. Тольятти, 2”Б” класс, 27 человек.
Участники проекта: учащиеся школы, учителя, родители.
Научный руководитель: Гамзова Наталья Петровна, учитель начальных классов,
МБУ “Школа №58 ”, г. о. Тольятти.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный
По количеству учащихся: групповой
По времени проведения: продолжительный
По степени охвата: в рамках школы
Форма представления проекта: презентация, буклет, видеоролик, демонстрация
Источники информации, использованные авторами в процессе создания проекта:
Научно-популярные журналы, учебники, словари.
Гипотеза: “ Здоровье детей – это здоровье нации в будущем”
Постановка проблемы:
Данная проблема очень актуальна сегодня, потому что здоровью нет цены и его не купишь ни за какие деньги, потому что « Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Наше детское объединение считает, что только здоровый человек может быть свободным, радостным, успешным во всех делах.
Проблема здоровья учащихся становится одной из самых главных в развитии современной школы.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.
Цель проекта: формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.
Задачи проекта:
-активная пропаганда здорового образа жизни;
-повышение двигательной активности учащихся;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Формы реализации проекта:
- Дни Здоровья
- Составление комплекса упражнений для утренней зарядки, буклетов.
- Регулярное употребление кислородного коктейля
Содержание проекта и сроки реализации:
1.Подготовительный этап - включает в себя изучение и подбор информации по теме проекта.
2.Реализация проекта
Акция « Папа, мама, я - спортивная семья!
День Здоровья.
Подведение итогов. Защита проекта.
3. Рефлексия – создание анкеты “Здоровое и нездоровое питание”.
На сцену выходят 2 ученика и разыгрывается сценка.
У нас в классе проблема!
Какая проблема?
Увеличилась заболеваемость среди учащихся ОРВИ, желудочно-кишечной инфекцией, ухудшилось зрение, наблюдается искривление осанки, снижение иммунитета.
Почему это стало проблемой?
Учащиеся знакомы с правилами гигиены, но не соблюдают их.
Почему ее следует решать?_
Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Когда она стала проблемой?
Когда наблюдается снижение успеваемости в связи с большим количеством пропусков уроков.
Чья это проблема?
Детей, родителей, учителей.
Касается ли эта проблема других?
Да, конечно. Это проблема медиков, родителей, учащихся, педагогов, руководителей секций.
Кажется ли она им проблемой?
Да, т.к. здоровье детей - это здоровье нации в будущем.
Захотят ли они участвовать в ее решении?
Да
Что случиться если мы не решим проблему?
Будет наблюдаться снижение успеваемости и увеличение количества детей с хроническими заболеваниями.
Ученики убегают за сцену.
Выходят на сцену для предоставления проекта ученики.(Текст делится на несколько учеников)
Проблема здоровья учащихся становится одной из самых главных в развитии современной школы.
В одном из опросов, проводимых на родительском собрании, на вопрос
“Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?”
90% родителей отметили крепкое здоровье.
Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что для большинства опрошенных безусловно важными жизненными ценностями являются: также здоровье, семья, дружба, образование.
Какова же реальная картина здоровья детей в нашем классе?
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документацией по различным направлениям.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации нашего проекта
В начале проекта мы изучили литературу, просмотрели видеоролики о здоровом образе жизни и о факторах, влияющих положительно на здоровье. Была проведена встреча со школьным врачом-педиатром, которая рассказала, как защитить себя от болезней.
Мы выяснили:
Здоровье каждого из нас зависит
10% от медицины
10% от наследственности
20% от экологии
60% от здорового образа жизни
Здоровый образ жизни – это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний
В ходе проекта наш класс разделился на 2 группы
1 группа занималась исследованием:
ЧТО ЗНАЧИТ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
РЕЖИМ ПИТАНИЯ
КИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ ПОЛЕЗЕН ИЛИ БЕСПОЛЕЗЕН?
МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ?
2 группа занималась исследованием :
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ
Цель первой группы: влияние здорового питания на здоровье
В первую очередь, наша группа провела анкетирование и выяснила, что не все учащиеся знают, что не все продукты питания являются полезными, не все соблюдают режим питания
По исследованиям ученых, не все продукты считаются полезными. Предлагаем посмотреть на пирамиду питания для детей и запомнить ее
Но важно не только выбирать здоровые продукты, но еще питаться регулярно, через определенные промежутки времени.
Учеными доказано, что принимая пищу примерно в одно и тоже время, она хорошо усваивается, оказывается более полезной и даже кажется вкуснее.
Предлагаем вам оптимальный режим питания для школьника
В нашей школе регулярно предлагается кислородный коктейль. Мы исследовали ПОЛЕЗЕН ИЛИ БЕСПОЛЕЗЕН КИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ?
И мы узнали, что:
- 1 коктейль заменяет 1 прогулку в лесу
- Это отличное питание для мозга
- Кислородный коктейль повышает иммунитет и защищает от вирусов
В процессе работы нам захотелось узнать, сколько учащихся нашей школы питаются в нашей школьной столовой
С этим вопросом мы обратились к замдиректору по учебно-воспитательной работе Алексеевой Анне Александровне. Выяснилось, что 82 % учащихся питаются в школе; меньшее количество учащихся, питающихся в школе, обнаружилось в среднем звене с 5 по 9 класс.(Видео)
В результате нашей работы мы выяснили, что здоровое питание влияет на здоровье и выпустили небольшой буклет
Своей работой мы познакомили остальных учащихся нашего класса и многие поменяли свое отношение к здоровому питанию и режиму дня. Была предложена анкета на основании которой мы сделали выводы
Цель работы второй нашей группы: влияние физических упражнений и двигательной активности на здоровье организма
ДОКАЗАНО, физическая нагрузка полезна для любого человеческого организма. Благодаря ей происходит множество различных изменений, которые совершенствуют состояние человека, как физическое так и моральное.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:
Когда человек спокоен, сквозь легкие проходит примерно 8 л воздуха, а в состоянии активного действия (бег, плавание, катание на велосипеде) количество увеличивается до 140 л воздуха за тоже время
Мы стали смотреть, а какое внимание уделяется физической активности в нашей школе
Ежедневно утром проходят физзарядка.
На каждом уроке дважды проводят физминутки.
3 раза в неделю в каждом классе проходят уроки физической культуры.
В нашем классе стали проводится совместно с родителями ДНИ ЗДОРОВЬЯ где мы выезжали на лыжную базу а также на катались на катке.
60% учеников нашего класса регулярно посещают спортивные секции
Эти дети реже других болеют.
Что у нас получилось?
Получилось вовлечь и ребят нашего класса и родителей, бабушек и дедушек, а также братьев и сестер в пропаганду активной физической активности.
Мы предлагаем вам свой комплекс упражнений, который вы можете использовать для утренней зарядки и для физминуток
Вывод: в результате нашего проекта мы пришли к следующему выводу:
ЗДОРОВЬЕ – НАША КОПИЛКА: ЧТО В НЕЕ ВЛОЖИШЬ, НА ТО И БУДЕШЬ ЖИТЬ
Окончательная презентация проЗОЖ
PPTX / 14.83 Мб
Cписок используемой литературы:
Вестник образования, 2006-2012гг. Зелинская Д.И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья, 1995, №2.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005.
Корастелов Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., 1996.
Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников, 2005, №2.
Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003.