Материал на проверке

Урок-презетация на тему «Мы все такие разные, но мы вместе!»

0
0
Материал опубликован 7 October 2015

Урок-презетация

На тему «Мы все такие разные, но мы вместе!»

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Девиз урока :
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь
человеческого общения!» (Антуан де  Сент Экзюпери)

Цель урока:

воспитание и обучение  детей и молодежи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития, актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между народами разных национальностей.

Задачи урока:

  • содействие  гармоничному развитию личности школьника;
  • формирование самостоятельности и деловых качеств;
  • развитие способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
  • воспитание  ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
  • развитие толерантного  сознания школьника, межэтнической терпимости и уважения к своему, и другим этносам;
  • формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли;
  • развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
  • внедрение в деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы, обеспечивающих оптимальные условия развития у каждого подростка: юноши и девушки толерантного отношения к окружающим, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • приобщение  учеников к богатой культуре Астраханской области. 

Инициативная группа учащихся МБОУ «СОШ № 28» в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» разработала  УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Мы все такие разные, но мы вместе!», основной задачей которого является развитие толерантных отношений среди молодёжи Астраханской области.

Логотип нашего урока – руки.  Это означает: «Я протягиваю тебе руки и смотрю тебе в лицо, и нам не мешает, что мы такие разные, мы понимаем друг друга».

Сколько нас, нерусских у России  

И татарских, и иных кровей,

Имена носящих не простые,

Но простых российских сыновей!

Любим мы края  свои родные

И вовек – ни завтра, ни сейчас –

Отделить нельзя нас от России  -

Родина немыслима без нас.

Что  такое толерантность?

—tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

—tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Заглянем в прошлое…На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года: «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

Толерантная личность:

  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими.

Толерантная страна:

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Рассуждения по теме.

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. Промокод на участие в сборнике методических разработок и педагогических идей будет отправлен призёру в ближайшее время. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Даньшов Александр Константинович (г. Сургут, Ханты-Мансийский АО) 2. Сычева Татьяна Владимировна (г. Нижнекамск, Республика Татарстан) 3. Силевич Надежда Михайловна (г. Санкт-Петербург) ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Даньшов Александр Константинович В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

22 December 2022