План урока-лабораторной работы по химии в 9 классе по теме «Минеральные удобрения»
Разработка учителя химии высшей квалификационной категории
МБОУ «Школы № 174» Советского района г. Казани
Вагаповой Милены Анатольевны
Урок - лабораторная работа по химии в 9 классе
Тема: «Минеральные удобрения».
Ход занятий.
1 часть урока (7 мин)
Микро цель:
Активизировать внимание учащихся на постановке проблемы
Содержание занятия
Предпосылка появления минеральных удобрений. Возможности минеральных удобрений в повышении урожайности.
Беседа:
1.Розы какого качества продаются в торговых центрах?
2. Какие розы вас привлекают прежде всего?
3. А выращивается ли продукция такого качества на наших участках? Почему?
4. Выделите характерные признаки розы, основу товарного вида. Как вырастить розы с такими признаками?
Форма организации первой части урока:
Фронтальная
2 часть урока(15 мин)
Микро цель
Умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой
Содержание занятия:
1.По тексту в учебнике и по литературным данным описать и классифицировать виды удобрений.
2. по литературным данным определить состав, свойства и структуру почв
Форма организации 2 части урока:
фронтальная
3 часть урока(20 мин)
Лабораторная работа
Микро цель:
Активизировать внимание учащихся на взаимосвязях: свойства минеральных удобрений, их практическое применение
Содержание занятия:
Оборудование : наборы с минеральными удобрениями, пробирки, вода, индикаторы, дополнительные источники литературы.
Заострить внимание на правилах ТБ и на экологической проблеме.
Форма организации занятия:
групповая
Содержание занятия:
Способствовать обретению умений на практике:
1. Определять свойства химических веществ
2. Проектировать их использование в зависимости от свойств
3. Делать выводы по использованию химических веществ
Форма организации урока:
Задание по группам:
1 группа:
Почва: состав, свойства, структура.
Основными целями анализа, является:
1.выявить уровень кислотности почвы
2.выявить содержание песка, глины и ила
выявить содержание следующих элементов в образцах почвы:
1.Наиболее распространенными в почве являются следующие элементы: кислород (49 %), кремний (33 %), алюминий (7,13%),железо (3,80 %), углерод (2,0 %), кальций (1,37 %), калий (1,36 %), натрий (0,63 %), магний (0,63%), азот (0,10%).
2.Кроме того, в почве находится большая группа химических элементов, содержание которых невысокое (10-2–10-5 %), но они играют биологическую роль, это – бор, медь, марганец, цинк, кобальт, фтор и др.
2 группа:
1.Дать классификацию видов удобрений
2.Описать каждый из видов удобрений
3.Сделать выводы о возможности их применения
3 группа:
1.Определить свойства минеральных удобрений:
2.Азотных
3.Фосфорных
4.Калийных
5.Комплексных
6.Микроудобрений.
Работа в парах:
1.Определить возможность использования минеральных удобрений по времени, в зависимости от кислотности почвы, структуры почвы.
2.Рассмотреть вопросы:
а.Внешний вид удобрений.
б.Растворимость в воде
в.Кислотность
г.Влияние на растение
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1444284802.pptx (лабораторная работа "Минеральные удобрения")Здесь будет файл: /data/edu/files/r1444284844.docx (Разработка урока "Минеральные удобрения")
Домашнее задание:
Микро цель:
Развитие способности самостоятельно работать с таблицами.
Содержание занятия:
Результаты лабораторной работы оформить в виде таблицы с графами:
1. № п/п
2. Вид удобрения
3. Название удобрения
4. Растворимость в воде
5. Кислотность
6. Влияние на растение
7. Выводы: использование в зависимости от типа почв.
ольга
Координатор конкурсов
Координатор конкурсов