Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир креатива» технической направленности «Промдизайнквантум»

4
0
Материал опубликован 17 August 2023

           ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                      ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                      ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Промдизайнквантум»

Мир креатива»)




Разработчик: педагог дополнительного

образования – Бунеева Юлия Геннадьевна


 Актуальность программы

Программа выполняет как образовательную, так и профориентационную роль и позволяет обучающемуся приобрести базовые компетенции в области скетчинга, дизайна среды, компьютерной графики, основ проектирования и т.д., оценить собственные способности в области промышленного дизайна.

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.). Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели: ― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социальномотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.

 ― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.

― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.

 ― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

Отличительные особенности и новизна программы

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что происходит последовательное освоение методов исследовательской, проектной и инженерной деятельности.

В ходе реализации программы у обучающихся происходит формирование дизайн-мышления в решении и постановке творческих и аналитических задач, проектировании предметной среды, ознакомлении с процессом создания дизайн-проекта и его основными этапами, изучении методик предпроектных исследований, формировании навыков технического рисования и основ макетирования, базовых навыков 3D-моделирования и прототипирования, развития коммуникативных умений и умений работать в команде, оценивать и презентовать результат (объект) совместной или индивидуальной деятельности.

 Возраст обучающихся, участвующих в освоении программы

В реализации данной программы участвуют обучающиеся 8-11 лет.

Объем и срок освоение программы, режим занятий

Срок реализации программы –72часа. Продолжительность занятия – 45 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв в 10 минут.

 Форма обучения

Форма обучения – очная. Число человек в группе - 15. Сформированные группы имеют постоянный состав, но для решения некоторых задач могут объединяться друг с другом, а также с группами, обучающимися по любым иным программам в рамках Детского технопарка «Кванториум» (по предварительному согласованию).

Цель и задачи программы

Цель: заинтересовать обучающихся процессом создания нового и востребованного, а также обучить дизайн - мышлению и дизайн - аналитике для максимального продуктивного развития будущих специалистов.

Задачи программы:

Обучающие:

  •  объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;
  • сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;
  • сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;
  • сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;
  • привить навыки проектной деятельности.


Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

Развивающие:

  • формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
  • способствовать расширению словарного запаса;
  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
  • способствовать формированию интереса к знаниям;
  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



                          Календарный учебный график

Тема

Календарный период

Количество учебных часов

Кейс 1 - «Основы изобразительного искусства»

Знакомство. Установочное занятие. Введение в промышленный дизайн.

Неделя 1

2

Групповое творчество

Неделя 1

2

Основы рисунка- 1

Неделя 2

2

Основы рисунка - 2

Неделя 2

2

Основы рисунка - 3

Неделя 3

2

Основы живописи-1

Неделя 3

2

Основы живописи-2

Неделя 4

2

Знакомство с функционалом графического планшета. Основы рисования в графическом редакторе Paint.net

Неделя 4

2

 Основы рисования в графическом редакторе Paint.net

Неделя 5

2

Работа в редакторе-1

Неделя 5

2

Работа в редакторе-2

Неделя 6

2

Работа в редакторе-3

Неделя 6

2

Кейс 2 «Система хранения »

Дизайн мышление

Неделя 7

2

Разработка идеи,поиск аналогов

Неделя 7

2

Эскизирование

Неделя 8

2

Макетирование

Неделя 8

2

Макетирование

Неделя 9

2

 Макетирование

Неделя 9

                2

Испытание объекта

Неделя 10

                2

Доработка объекта

Неделя 10

                2

             Кейс 3 «Объемное творчество»

Понятие  скульптура и ее виды

Неделя 11

                2

Бумагопластика

Неделя 11

                2

Бумагопластика

Неделя 12

                2

Техника папье-маше

Неделя 12

                2

Техника папье-маше

Неделя 13

                2

Скульптурирование

Неделя 13

                2

Скульптурирование

Неделя 14

                2

Разработка оригинального предмета

Неделя 14

                2

Создание эскиза

Неделя 15

                2

Технология работы с 3д ручкой

Неделя 15

                2

Создание дизайн объекта

Неделя 16

                2

Изучение программы для 3д -дизайна интерьера

Неделя 16

                2

Изучение программы для 3д-дизайна интерьера

Неделя 17

                2

Работа в программе

Неделя 17

                2

Работа в программе

Неделя 18

                2

Презентация

Неделя 18

                2

Итого часов:


              72





4. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и

тем

Общее кол-во уч.ч.

В том числе:

Форма контроля

теор

прак

инд

свод


Знакомство. Установочное занятие. Введение в промышленный дизайн

    2

2

0

  0

0

Опрос


Групповое творчество

    2

0

2

  0

0


Основы рисунка - 1

   2

1

1

  0

0

Практическое


Основы рисунка- 2

   2

1

1

  0

0


Основы рисунка - 3

2

   1

   1

  0

   0


Основы живописи-1

2

   0

   2

  0

   0


Основы живописи-2

2

   0

   2

  0

   0


Знакомство с функционалом графического планшета. Основы рисования в графическом редакторе Paint.net

2

   1

   1

  0

   0



 Основы рисования в графическом редакторе Paint.net

2

   1

   1

  0

   0


Работа в редакторе-1

2

   0

   2

  0

   0


Работа в редакторе-2

2

   0

   2

  0

   0


Работа в редакторе-3

2

   0

   2

  0

   0


Дизайн мышление

2

   2

   0

  0

   0



Разработка идеи,поиск аналогов

2

   0

   2

  0

   0


Эскизирование

2

   0

   2

  0

   0


Макетирование

2

   0

   2

  0

   0


Макетирование

2

   0

   2

  0

   0


Испытание объекта

2

0

2

  0

   0



Доработка объекта

2

0

2

  0

   0



Презентация

2

0

2

  0

   0

 Презентация


Понятие  скульптура и ее виды

2

2

0

  0

   0



Бумагопластика

2

0

2

  0

   0



Бумагопластика

2

0

2

  0

   0



Техника папье-маше

2

0

2

  0

   0



Техника папье-маше

2

   0

   2

  0

   0



Скульптурирование

2

   0

   2

  0

   0



Скульптурирование

2

   0

   2

  0

   0



Разработка оригинального предмета

2

   0

   2

  0

   0



Создание эскиза

2

   0

   2

  0

   0



Технология работы с 3д ручкой

2

   0

   2

  0

   0



Создание дизайн объекта

2

0

   2

  0

   0

Создание объекта


Изучение программы для 3д-дизайна интерьера

2

1

1

  0

   0



Изучение программы для 3д-дизайна интерьера

2

1

1

  0

   0



Работа в программе

2

0

2

  0

   0



Работа в программе

2

0

2

  0

   0



Презентация

2

0

2

  0

  0



Итого часов:

      72

13

59




5. Содержание кейсов

Наименование темы

Теоретическая часть

Практическая часть

Знакомство. Установочное занятие. Введение в промышленный дизайн.

Освоение базовых понятий предмета.


Групповое творчество

Разработка объектов

Создание проекта объекта. Презентация проекта.

Основы рисунка- 1

Изучение линейной перспективы

Создание эскизов с применением полученной теории.

Основы рисунка - 2

Изучение светотехники, колористики

Создание эскизов с применением полученной теории.


Основы рисунка - 3

 Техника работы маркером, изучение штриховки

Создание эскизов с применением полученной теории.

Основы живописи-1


Создание рисунка с применением полученной теории.

Основы живописи-2


Создание рисунка с применением полученной теории.

Знакомство с функционалом графического планшета. Основы рисования в графическом редакторе Paint.net

Изучение программы для графического дизайна

Создание эскизов в графическом редакторе

Основы рисования в графическом редакторе Paint.net

Изучение программы для графического дизайна

Создание эскизов в графическом редакторе

Работа в редакторе-1


Создание эскизов в графическом редакторе

Работа в редакторе-2


Создание эскизов в графическом редакторе

Работа в редакторе-3


Создание эскизов в графическом редакторе

Дизайн мышление

Изучение методов дизайн мышления


Разработка идеи, поиск аналогов


Анализ аналоговых объектов, выполнение поисковых скетчей

Эскизирование


Создание эскизов

Макетирование


Макетирование выбранного объекта

Макетирование


Макетирование выбранного объекта

Испытание объекта


Испытание объекта


Доработка объекта


Доработка объекта

Презентация


Презентация

Понятие  скульптура и ее виды

Понятие  скульптура и ее виды


Бумагопластика


Создание объекта с помощью бумаги

Бумагопластика


Создание объекта с помощью бумаги

Техника папье-маше


Создание объекта в технике папье-маше

Техника папье-маше


Создание объекта в технике папье-маше

Скульптурирование


Создание объекта

Скульптурирование


Создание объекта

Разработка оригинального предмета


Анализ аналоговых объектов, выполнение поисковых скетчей

Создание эскиза



Формирование идей в виде эскизов

Технология работы с 3д ручкой




Работа 3д ручкой

Создание дизайн объекта

                


Формирование идей в виде эскизов

Изучение программы для 3д-дизайна интерьера

Изучение моделирования в программе Roomtodo

Освоение навыков работы в трехмерном пакете проектирования

Изучение программы для 3д-дизайна интерьера

Изучение моделирования в программе Roomtodo

Освоение навыков работы в трехмерном пакете проектирования

Работа в программе


Практическое моделирование объекта

Работа в программе


Практическое моделирование объекта.

Презентация



Презентация



Методическое обеспечение

Методический комплекс систематически пополняется новыми публикациями в области технологии промышленного дизайна и проектирования, разрабатываются новые технологические процессы. Результаты образовательной деятельности отслеживаются и анализируются, составляются карты результативности.

Предложения юных инженеров используются при составлении плана учебных занятий, становятся основой новых проектов.

Методы обучения:

- наглядные (выполнение практических работ, ориентируясь на образец, копируя предложенный образец);

- иллюстративно-демонстративные;

- практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);

- логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);

Формы занятий:

- знакомство с различными производствами;

- анализ технологических процессов в производстве;

- анализ собранного материала;

- обмен опытом;

- индивидуальные занятия;

- экскурсии на предприятия с целью сбора материала.

Учебно-методические пособия: «тулкит Промдизайнквантум» Авторы: Саакян С.Г.,

Бурбаев Т.Д., Рыжов М.Ю., Базовая серия «Методический инструментарий наставника»

Дидактические материалы, инструкционные, задания, упражнения, образцы изделий и т.п


  Список литературы

Список литературы для педагогов

  1. Журавлева О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. — М.: ГЛТ, 2013. — 168 c.
  2. Кузвесова Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко. — М.: Юрайт, 2020. — 140 c.
  3. Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. — М.: Юрайт, 2020. — 209 c.
  4. Основы дизайна и композиции: современные концепции: учеб. пособие/ Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 183 с
  5. Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация. — М.: Юрайт, 2020. — 111 c.
  6. Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан.— СПб: Питер, 2013. — 272 c.
  7. Базовые техники скетчинга для промышленного дизайнера Т.Валке, 2020
  8. Курс промышленного дизайна А.Отт

Список литературы для обучающихся

  1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
  2. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.
  3. Аллен Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. — СПб.: Питер, 2017. — 85 c.
  4. Бионика для дизайнеров: учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 232 с.
  5. Джанда М. Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / М. Джанда. — СПб.: Питер, 2019. — 384 c.

Интернет-ресурсы

https://www.tinkercad.com/dashboard

https://doc279467733_441693383?hash=IwezzZNDlMG0XbZ1JB1tPZ1olF0NSrszcPHQmYw

https://designadvice.ru/spisok-literatury-po-promyshlennomu-dizaynu/

https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/3608/1/01337.pdf

https://3d.globatek.ru/world3d/generative_design/

https://infourok.ru/urok-20-bionika-kak-istochnik-idej-promyshlennogo-dizajna-vypolnenie-proektnogo-eskiza-transportnogo-sredstva-ili-bytovoj-tehnik-5542797.html

http://design.bmstu.ru/assets/methods/maketirovanie_2019.pdf

http://design.bmstu.ru/assets/methods/maketirovanie_2019.pdf


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации