12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малащинская Оксана Владимировна32

Внеклассное мероприятие на тему «Мир профессий».

Проводится в ГПД 3-х классов.

Автор: Малащинская Оксана Владимировна – воспитатель ГПД

Актуальность темы:

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.

Ключевой задачей работы по профориентации в начальной школе является формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.

Цель:

1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.
2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Дети получают задания:

узнать о профессиях родителей и других родственников;

сделать книжки с задками и иллюстрациями про различные профессии;

ответить на вопросы анкеты «Кем я хочу быть?»


Сценарий мероприятия.

Ведущий 1: - Здравствуйте, ребята. В нашей стране трудятся все люди; работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы сами. Сегодня мы будем говорить о работе взрослых и узнаем что же такое профессия и какие они бывают.

(Показ 2 слайда).

Ведущий 2:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат –
Праздник тоже вас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.


Ведущий 1: Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей).

Молодцы ребята! Вот и герой мультипликационного фильма «Кем быть?» по стихотворению Владимира Маяковского, тоже задался вопросом – «А какую профессию ему выбрать?».

(Показ 3 слайда).


Идет показ мультфильма «Кем быть?» 1973г. Продолжительность 9 мин.


Ведущий 2: Дорогие ребята! Чтобы помочь вам ответить на такой сложный вопрос: «Кем я хочу стать?», мы проводили с вами тестирование в классе. (Показ 4 слайда). И вот результаты ваших ответов. (Показ 5 слайда).

Ведущий 1: Большинство учащихся обоих классов предпочитают выбирать себе профессии, связанные с творчеством (такие как: актер, балерина, художник, певица и др.), а также профессии медицинских работников (врачи, мед. сестры, ветеринары и др.). Но есть ребята мечтающие быть полезными и в других областях трудовой деятельности.

(Показ 6 слайда).

Ведущий 2: Вот при ответе на 2 вопрос нашей анкеты, большинство ребят стремится учиться в старших классах школы, для того чтобы попасть в различные институты нашей страны.

Ведущий 1: (Показ 7 слайда). А при ответе на 3 вопрос учащиеся третьих классов оценивали свой выбор учебного заведения после школы. Ребята, где можно получить профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

(Показ 8 слайда).

Ведущий 2: Дорогие ребята! Ответив на 4 вопрос анкеты мы выяснили, а нравиться ли вам профессии ваших родителей настолько, чтобы сами хотели овладеть ими в дальнейшей жизни.

- А какие профессии есть у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей:

1. Операционная медсестра. (Показ слайдов)

2. Машинист электропоезда в метро. (Показ слайдов и мини фильма-записи, продолжительность 2мин. 12сек.)

3. Воспитатель. (Показ слайдов)

Ведущий 1: Ну а теперь, ребята, давайте вспомним какие книжки с загадками про различные профессии вы делали самостоятельно.

Дети загадывают загадки по-очереди: (см. слайды с ответами на загадки).

Ведёт он классно самолет,

Безопасен с ним полёт,

Настоящий ас …(пилот).

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтёр, и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель).

Струны гитары,

Терпение, талант,

Плюс вдохновенье,

Равно … (музыкант).

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает … (продавец).

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит о мотор,

На машине мчит … (шофёр).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает … (врач).

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

9. Мастерица на все руки

Нам сошьёт пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха

Кто она, скажи? (портниха).

Он от всех родных вдали,

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный … (капитан).

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт-треножник

Потому что я … (художник).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведёт урок … (учитель).

Он не летчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивым. (парикмахер)

15. Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)


Ведущий: Дорогие ребята! Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

(Показ слайда с вопросом «А кто ты?»).

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»


Ведущий 1: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

(Показ двух последних слайдов с цитатами).

Ведущий 2: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому мы, прежде всего, желаем вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.