Внеклассное мероприятие на тему «Мир профессий» (ГПД 3 классов)
Внеклассное мероприятие на тему «Мир профессий».
Проводится в ГПД 3-х классов.
Автор: Малащинская Оксана Владимировна – воспитатель ГПД
Актуальность темы:
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.
Ключевой задачей работы по профориентации в начальной школе является формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.
Цель:
1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.
2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Дети получают задания:
узнать о профессиях родителей и других родственников;
сделать книжки с задками и иллюстрациями про различные профессии;
ответить на вопросы анкеты «Кем я хочу быть?»
Сценарий мероприятия.
Ведущий 1: - Здравствуйте, ребята. В нашей стране трудятся все люди; работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы сами. Сегодня мы будем говорить о работе взрослых и узнаем что же такое профессия и какие они бывают.
(Показ 2 слайда).
Ведущий 2:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат –
Праздник тоже вас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
Ведущий 1: Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей).
Молодцы ребята! Вот и герой мультипликационного фильма «Кем быть?» по стихотворению Владимира Маяковского, тоже задался вопросом – «А какую профессию ему выбрать?».
(Показ 3 слайда).
Идет показ мультфильма «Кем быть?» 1973г. Продолжительность 9 мин.
Ведущий 2: Дорогие ребята! Чтобы помочь вам ответить на такой сложный вопрос: «Кем я хочу стать?», мы проводили с вами тестирование в классе. (Показ 4 слайда). И вот результаты ваших ответов. (Показ 5 слайда).
Ведущий 1: Большинство учащихся обоих классов предпочитают выбирать себе профессии, связанные с творчеством (такие как: актер, балерина, художник, певица и др.), а также профессии медицинских работников (врачи, мед. сестры, ветеринары и др.). Но есть ребята мечтающие быть полезными и в других областях трудовой деятельности.
(Показ 6 слайда).
Ведущий 2: Вот при ответе на 2 вопрос нашей анкеты, большинство ребят стремится учиться в старших классах школы, для того чтобы попасть в различные институты нашей страны.
Ведущий 1: (Показ 7 слайда). А при ответе на 3 вопрос учащиеся третьих классов оценивали свой выбор учебного заведения после школы. Ребята, где можно получить профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
(Показ 8 слайда).
Ведущий 2: Дорогие ребята! Ответив на 4 вопрос анкеты мы выяснили, а нравиться ли вам профессии ваших родителей настолько, чтобы сами хотели овладеть ими в дальнейшей жизни.
- А какие профессии есть у ваших родителей?
Рассказы учеников о профессиях своих родителей:
1. Операционная медсестра. (Показ слайдов)
2. Машинист электропоезда в метро. (Показ слайдов и мини фильма-записи, продолжительность 2мин. 12сек.)
3. Воспитатель. (Показ слайдов)
Ведущий 1: Ну а теперь, ребята, давайте вспомним какие книжки с загадками про различные профессии вы делали самостоятельно.
Дети загадывают загадки по-очереди: (см. слайды с ответами на загадки).
Ведёт он классно самолет,
Безопасен с ним полёт,
Настоящий ас …(пилот).
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит школу для ребят.
Не шахтёр, и не водитель,
Дом нам выстроит … (строитель).
Струны гитары,
Терпение, талант,
Плюс вдохновенье,
Равно … (музыкант).
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает … (продавец).
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит о мотор,
На машине мчит … (шофёр).
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечится, знает … (врач).
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
9. Мастерица на все руки
Нам сошьёт пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха
Кто она, скажи? (портниха).
Он от всех родных вдали,
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный … (капитан).
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник
Потому что я … (художник).
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведёт урок … (учитель).
Он не летчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивым. (парикмахер)
15. Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Ведущий: Дорогие ребята! Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
(Показ слайда с вопросом «А кто ты?»).
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
Ведущий 1: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
(Показ двух последних слайдов с цитатами).
Ведущий 2: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому мы, прежде всего, желаем вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.