Профориентационный урок «Многообразие мира профессий. Анализ профессий»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,34 Мб)
Автор: Людмила Тарасова
|
МОУ « Межшкольный учебный комбинат Кировского района г. Казани»
Тема урока : Многообразие мира профессий. Анализ профессий.
Цели урока:
Образовательные -
- получить представление о классификации профессий;
- познакомить с понятием и структурой профессиограмм;
- познакомить с рядом сфер профессиональной деятельности ;
- научить определять уровень образования, профессиональной подготовки и требования, предъявляемые кандидатам на рабочие места.
Развивающие -
- развить умение анализировать в какой степени та или иная профессия; совпадает с интересами, способностями и ожиданиями;
- сформировать умение обосновывать свой выбор;
- Развивать качества внимания: объём, концентрация, распределение.
Воспитывающие -
Воспитывать у учащихся:
- уважение к знаниям , труду и работе в любой сфере деятельности ;
- самостоятельность в получении информации ;
- умение выяснять, насколько представление о той или иной профессии
соответствует действительности ;
Тип урока :Урок изучения нового материала.
Вид урока :урок-беседа с использованием дидактической карточной игры
Метод обучения : метод диалогического обучения
Метод проведения: рассказ, беседа, дидактическая карточная игра
Материальное обеспечение :
1. Комплект дидактических рабочих тетрадей для каждого ученика
2. Плакаты с картами из набора «Сферы профессиональной деятельности»
3. Набора карт «Сферы профессиональной деятельности»
4. Проектор
5. Демонстрационная магнитная доска с карточками
Структура урока
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Актуализация прежних знаний – 5 мин.
§ краткий обзор предыдущего занятия.
§ обсуждение домашнего задания
§ опрос по теме предыдущего урока
III. Формирование новых понятий - 16 мин.
Изложение нового материала:
· классификация профессий
· сферы профессиональной деятельности
· понятие о профессиограмме как описании профессии
· источники получения информации о профессии
IV. Формирование умений и навыков – 20 мин.
· Карточная игра «Сферы профессиональной деятельности»
· обсуждение полученных результатов , подведение итогов и заключение
V. Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока и его содержание
I. Организационный момент.
Отмечаю присутствующих. Объявляю тему урока.
II. Актуализация прежних знаний
Даю краткий анализ предыдущего занятия. Уточняю результаты теста «мои интересы».
Задаю вопрос о понятиях «профессия», « специальность», « квалификация», должность».
Прошу назвать выбранную профессию и соответствующие им специальности.
Выполняем проверочное упражнение :
Найдите и исправьте ошибки в таблице :
Профессии |
Специальность |
|
Хирург |
Тракторист |
Преподаватель |
Столяр |
Литературный критик |
Пианист |
Водитель такси |
Парикмахер |
Летчик-испытатель |
Инженер |
Швея |
Сборщик полупроводниковых приборов |
Проводник вагонов международного сообщения |
Учитель технологии |
Продавец |
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru