Учебно-методические материалы к уроку русского языка в 5 классе «Фонетика»

3
0
Материал опубликован 4 January в группе

Пояснительная записка к презентации

Фонетика (2 урока)

Минутка культуры речи:(на слайде) Альтруизм− бескорыстная забота и действия, которые человек совершает во благо других. Приведите примеры альтруизма в известных вам произведениях. Запишите это определение в тетрадь, сверху подпишем ЧР каждого слова, разберем предложение по членам предложения.

Фонетика-наука, которая изучает звуки речи. Почему именно речи? Давайте создадим тишину и послушаем, какие звуки мы еще можем услышать. Их нельзя никак обозначить, только звуки речи мы можем записать (и то не все).

Вопросы для повторения:

-какие буквы имеют 2 звука, если стоят в начале слова или после гласной?(я, ё, ю, е)

-какие буквы не имеют звуков?(ь, ъ)

-сколько гласных звуков в РЯ?(6)

1.(на доске) Спишите слова в столбик и рядом напишите, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки(!), а не буквы: лог(кол), гол(лог), лед(толь), потоп(Потап), лоб(пол), лей(ель). Проверяем по цепочке.

2.(на слайде) Спишите слова и подчеркните те, в которых букв больше, чем звуков: алюминиевый, юбиляр, вьетнамская, грустный, яростный, маячить, вскользь, поющие, тростниковые, бьющаяся, подстричь. Проверяем по цепочке.

3.Повторяем глухие и звонкие звуки, если я называю глухой звук – хлопаем, звонкий− топаем: п, р, д, ш, м, у(на звон./глух. делятся только согласные!), н, ч, ф, т, в.

4.Фонетический разбор слова ДЕКАБРЬ. 2 человека у доски с обратных сторон, остальные работают на местах. Первые 3 тетради проверю на отметку.

5.(на слайде) Ученику дали задание написать слова, которые читаются одинаково слева направо и справа – налево. Он выполнил это задание так:

Тот дед шалаш

Правильно ли выполнено задание?

В начале 2 урока диктант «По следам ошибок (в тетрадях по литературе)»:

Иллюстрация, воинский, басня, французский, путешествовать, препятствие, присказка, искусство, отрицание, объединиться, гипербола, преувеличение.

6.(на слайде) Прочитайте вслух четверостишие С.Я Маршака. Сколько раз вы произнесли звук [о], а сколько букв о? Почему такая разница?

Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время - не время,

Если оно миновало.

7. упр. 265

8. (на слайде)Спишите слова и определите, какое третье слово лишнее:

Конечно, нарочно, игрушечный (произносится не шн, а чн)

Что, нечто, чтобы(произносится чт, а не шт)

Чувство, баловство, да здравствует (ф выпадает, а не произносится)

9. упр. 270

10. Составьте слово из звуков(устно):

1-й глухая пара звука з

2-й глухая пара звука д

3-й гласный о под ударением

4-й гласная пара звука г

11. упр. 276

ДЗ: упр. 274




































Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации