Сценарий мероприятия «Морское путешествие» (Посвящение в пятиклассники)
Сценарий мероприятия «Морское путешествие»
Информационная карта.
Название:Посвящение в Пятиклассники
Форма проведения:
Конкурсная программа.
Возраст:
Пятые классы
Цель:
1) Помочь адаптироваться обучающимся к новым условиям, требованиям в 5 классе.
2) Познакомить с правилами средней школы, пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Развивать детскую коммуникабельность, создать атмосферу праздника.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к учителю, своим одноклассникам.
Задачи:
1. Организовать содержательный досуг детей;
2. Создать позитивный настрой;
3. Способствовать формированию эстетического вкуса;
4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование, инвентарь:
Сцена оформлена под палубу корабля: штурвал, флажки, мачта, капитанский мостик.
Фонограмма: шум моря, крик чаек.
Инвентарь: элементы морской одежды, кегли.
Подготовка к проведению классов:
Концертный номер (визитная карточка класса), видеоролик «Наша классная жизнь»
Подобрать элементы морской одежды, знать название.
Карта подведения итогов проекта «Я - пятиклассник»:
Жюри оценивает каждый конкурс по 5-балльной шкале.
Грамоты в виде кораблика (штурвала).
Подведение итогов мероприятия:
Награждается самый отважный экипаж, самый дружный экипаж, самый творческий экипаж.
Награждаются сладким призом каждый класс (4 пирога)
Морской праздник.
Описание хода мероприятия.
Видеоролик «наше путешествие»
Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек.
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Всем судам квадрата «С»! получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры.
Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получен сигнал «SOS».
Ведущий: дорогие друзья! Сегодня у нас особенный день, день посвящения в ПЯТИКЛАССНИКИ!
У нас экстремальная ситуация. Наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасение экипажа и судна, но так же и победа в нашем увлекательном морском путешествии. На протяжении всей четверти, вы выполняли задания, разгадывали шифры и, даже, нашли клад!
Штурвала вашего корабля уже крепко держит классный руководитель. Давайте поприветствуем наших главных Штурманов:
Классного руководителя 5 «А» класса Яско Галину Васильевну;
Классного руководителя 5 «Б» класса Герасимову Александру Сергеевну;
Классного руководителя 5 «В» класса Данилова Ольгу Александровну;
Классного руководителя 5 «Г» класса Цыганкову Любовь Алексеевна.
Поддержим бурными аплодисментами.
- С сентября по октябрь у вас было время, чтобы познакомиться с новыми учениками вашего класса, классным руководителем, но еще свежа память о тех моментах, которые вы прожили в начальной школе. Сегодня, Вас хотят поздравить ваши первые учителя! Встречаем бурными аплодисментами.
Внимание на экран
Ребята, а кто там прячется? Встречаем бурными аплодисментами гостей нашего вечера!
Вбегают два пирата под музыку из фильма «Пираты Карибского моря»
Танцуют, на тельняшках прикреплены цифры (2,3)
1 пират (п):
- Ага, во-от они где, все такие краси-и-ивенькие, ухоженные, наверное, еще и на одни пятерочки учатся!?
2 п:
- Хм, а мы вот хотим Вас с собой забрать, на нашу флотилию, где принимают только двоечников и троечников, ну (ха-ха) еще и невоспитанных шалунишек, есть тут такие? Сознавайтесь, не стесняйтесь!
1 п:
- Ну, конечно же, у нас уже есть желающие, некоторых мы уже встречали у нас в гостях, а сейчас мы с вами познакомимся поближе и посмотрим, кто из Вас кто?
2п:
- Мы не случайно попали к Вам в этот день, мы пришли вам помешать найти клад, а он, как говорят, очень ценный, ну, конечно же, и помешать вам пройти посвящение.
1п:
- Слушай, мы тут нашли недавно интереснейший ящик, но в нем есть 5 конвертов с посланием. Как отстающие в учебе, мы не можем догадаться без вашей помощи. Вы поможете нам?
2п:
- За каждое верно пройденное задание, нам обещают дать кусочки карты, в которых указано место нахождения клада. Вы готовы?
Достают первый конверт
Шифр: Говорят: «Только ученик может превзойти учителя». Верно ли это? А давайте с вами посмотрим. Итак, мы приглашаем 4 классных руководителя и 4 ученика из каждого класса по 1.
Игра «Разбегающиеся буквы»
Раздаются таблички.
Табличка 1 – А/О
Табличка 2 – М/Г
Табличка 3 – А/Е
Табличка 4 – Р/Н
Вопросы:
Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:
Море
Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»
Подсказка: «Этот мир бездонный…»
Горе
Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»
Подсказка: «Федорино …»
Рама
Вопрос: «Входит в конструкцию окна»
Подсказка: «Мама мыла …»
Нега
Вопрос: «Состояние услады или удовольствия»
Рога
Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»
Подсказка: «Жена наставила мужу …»
Нога
Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»
Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»
Омар
Вопрос: «Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног»
Подсказка: «Знаменитый поэт из Персии …Хайам»
Немо
Вопрос: «Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
Подсказка: «Знаменитый капитан …»
Гора
Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»
Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»
Мера
Вопрос: «Размер или величина, степень или объем чего-либо»
Гена
Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»
Подсказка: «Мужское имя сокращенное»
Выигравшая команда получает кусочек карты, и по сладкому призу.
Ведущий:
Ого! Какие вы молодцы! Сейчас я предлагаю более подробней познакомиться с командой 5 а класса. Внимание на экран!
ВЫСТУПЛЕНИЕ 5А КЛАССА
1П: продолжаем путешествие (достает следующий конверт)
- Вы попали на необитаемый остров, Вы взволнованы и не знаете с чего начать. А с чего начали бы Вы?
Правильно, чтобы поднять настроение, нам надо спеть песню. Но не простую, а про нас, про пятиклашек. Тот класс, который будет петь веселее и организованнее, получит 2 обрывок карты.
Внимание на слайд!
Песня чунга-чанга (переделанная). Хвалят и отдают кусок карты.
Ведущая:
А мы поприветствуем следующий экипаж 5 «Б» класса.
Внимание на экран (просмотр видео фильма)
ВЫСТУПЛЕНИЕ 5 «Б» КЛАССА
2П: Перешептываясь между собой: «Слушай, так они уже получили 2 кусочка карты, еще немножко и мы придем к своей цели!»
1 п: Верно, верно! А ну-ка, доставай следующий шифр!
2 П: А в нем странное послание «Следующий кусочек карты достанется самому начитанному, тому, кто любит книги…» Странно!
1п: Хм, ребята, а вы за эту четверть много прочитали книг и произведений? Хорошо, тогда давайте поиграем!
2п: А мы ведь здесь не зря стоим, мы будем вас запутывать, чтобы забрать на свой корабль «Неуспевайка» Внимание на экран!
Ведущая: Хвалит и отдает кусок карты, а пираты крепят их на сцене
- А мы поприветствуем экипаж 5 «в» класса. Внимание на экран (просмотр видео фильма)
- Встречаем бурными аплодисментами!
Выступление 5 в класса
1П: Ой, ребята, смотрите, нам осталось разгадать всего один кусочек карты! Хм, какие же сокровища нас ждут в заветном сундуке?
2п: Достаю последнее послание! УХ, это так волнующе!
Послание «Только с хорошим настроением можно пускаться в дальнее путешествие. Перед вами появится индикатор активности. Попробуйте его заполнить, тогда вы получите последний уголок карты!»
1П: Ух! Как же это мы его заполним? Я придумал! А давайте мы с вами потанцуем! Каждый класс встанет так, чтобы мы его видели! Повторяйте движения за нами! Все готовы?
2П: Ребята, чтобы стать победителями, вам нужно проявить внимательность и сплоченность команды! Не толкаемся! Давайте постараемся заполнить наш индикатор!
Включается музыка, и ребята начинают танцевать вместе с пиратами
1П: Ура! Посмотрите! Наш индикатор заполнился, а это значит, что мы отправляемся в пусть, на поиски сокровищ! Ждите нас!
Ведущий:
А мы поприветствуем экипаж 5 «г» класса. Внимание на экран (просмотр видео фильма)
- Встречаем бурными аплодисментами!
Выступление 5 г класса
- Какие вы молодцы! А вот и наши друзья! Смотрите, они все-таки нашли клад, скорее открывайте его!
2П: О-о, ребята, а что это такое? Написано «К_Л_Я_Т_В_А». А, клятва пятиклассника!
Клятва пятиклассников
* Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:
1)Приходить в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
4)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
5)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
6)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
7)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
8)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
9) С достоинством нести высокое звание «Учащийся БОУ« Тарской гимназии №1»». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Под торжественную музыку вручаются клятвы классам.
1П: Ну, вот и подошел наш праздник к завершению, все итоги нашего путешествия подведены.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И СЛАДКИХ ПРИЗОВ ИЗ СУНДУКА
2П: До встречи ребята! Отправляйтесь на чаепитие, а потом возвращайтесь к нам на веселую дискотеку!