Мотивация на обучение: профессиональная направленность
Мотивация на обучение: профессиональная направленность
Аннотация: В статье рассматривается, как с помощью профессиональной направленности обучения математике повысить мотивацию студентов на обучение.
Ключевые слова: мотивация, профессиональная направленность, межпредметные связи, прикладная задача, практическая работа.
Современный уровень производства требует глубоких и разносторонних знаний и от каждого рабочего, и от специалиста среднего звена. Стандарт образования требует от преподавателей техникумов и колледжей улучшения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки будущих специалистов.
Как повысить мотивацию студентов на изучение предметов общеобразовательного цикла? Большая роль в этом процессе принадлежит межпредметным связям. Они позволяют вести изучение программного материала соответствующего общеобразовательного предмета на надлежащем уровне с профессиональной направленностью. Межпредметная связь становится на уроке математики органической, без нарушения логики и последовательности изложения, с соблюдением единства определений одних и тех же понятий, единиц измерения и обозначений, графического режима и т.д.
Задача по математике с профессиональным содержанием – это задача, в которой скрытое в условии математическое содержание представлено учебным материалом профессионального характера. К каждой задаче надо подобрать материал, представляющий интерес как с профессиональной, так и математической точки зрения.
Это могут быть задачи:
1) вводящие новый материал;
2) на повторение;
3) на закрепление.
В процессе решения задач раскрываются две цели:
1. Раскрывается тесная связь математических законов с производственно-техническими понятиями, что способствует более глубокому усвоению материала;
2. Показываются студентам возможные способы применения математики в производстве.
Студенты решают на уроках задачи с интересом. Им понятен смысл задачи. Они видели это на практике. Материал становится более доступным и понятным, когда перед ними не числа, а конкретные предметы, которые они видели в мастерских и на практике.
В связи с этим в состав учебного предмета нужно вводить такой материал, который обладает богатыми практическими приложениями, вводит в круг математических идей и методов, которые развились из потребностей практики в контексте конкретной профессии.