Внеурочное занятие по английскому языку в 2–3 классах «Move and Learn English!»
Внеурочное занятие по английскому языку во 2-3-х классах
Move and Learn English! Английский в движении!
Цель занятия: активизировать в речи учащихся лексические и грамматические структуры, используя элемент игры и соревнования; мотивировать учащихся на изучение английского языка; учить их работать в команде; показать учащимся возможности самореализации с помощью иностранного языка.
Подвижные игры – это то занятие, которое любят все дети. Это весело и интересно, это командная работа и развитие навыков общения, это физическая активность, необходимая каждому ребенку. А если они проводятся на английском языке – то это еще и интеллектуальная польза. В основе подвижных игр лежат часто повторяемые команды и слова. В совокупности с игровой формой это позволит закрепить лексику, грамматику, попрактиковать английский счет и многое другое. Большинство подвижных игр на английском языке основаны на методе TPR (Total Physical Response method) – метод полного физического реагирования.
Метод TPR – это запоминание новых слов или фраз при помощи жестов или выполнения команд преподавателя. Например, при слове spoon (ложка) – дети едят воображаемой ложкой, а при слове smile (улыбка) – улыбаются.
Данный метод очень популярен в обучении детей по ряду причин: У младших школьников наиболее развито наглядно-образное мышление – информация запоминается значительно легче, если она подкреплена жестами. Детям этого необходима частая смена деятельности. С помощью TPR можно облегчить запоминание любой песни или истории. Ведь с жестами это делать веселее и легче!
Ход занятия
Орг.момент. Введение в языковую среду. Объяснение учителем целей и задач занятия.
Аудирование.
Учащиеся встают в круг, слушают песню на английском языке и повторяют движения. Цель задания: запомнить глаголы, а также существительные, обозначающие части тела.
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together!
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together!
…………………………………………..
Далее, учитель бросает ученикам мячик и называет слова, упоминаемые в песне. Ученики должны вернуть мяч и перевести слово (clap- хлопать; hands- руки и т.д.)
Активизация в речи учащихся, введенной ранее, лексики.
a). Ученики совершают приседания или отжимаются от пола, называя при этом английские слова. Кто окажется сильнее, а также назовет больше английских слов?
b). Учащиеся встают в круг и повторяют движения за учителем, слушая английскую считалку:
Roll, roll, roll your hands,
Roll as slowly as you can.
Roll, roll, roll your hands,
Roll as quickly as you can.
………………………………………..
Потом учитель дает команды сделать что-то быстро или медленно. Отрабатываются в речи учащихся английские глаголы и наречия.
с). Учащиеся достают из мешочка буквы английского алфавита. Теперь они должны составлять слова, содержащие эти буквы. Ученики записывают слова на листочке, а затем по памяти их нужно записать на доске. Помня, что тема занятия «Английский в движении», ученики подходят к доске необычным способом, например: прыгая на одной ноге.
d). Парное задание: ученики должны пройти от окна до двери, на каждый шаг, называя слово. Можно задать определенную тему. Думать нельзя, кто будет думать больше пяти секунд, выбывает. Выигрывает тот, кто пройдет весь маршрут и назовет больше слов. Слова также не должны повторяться.
4. Учащиеся просматривают веселый видеоролик. Это детская песенка “The Animal Song”. Дети повторяют движения и изображают кенгуру, гремучую змею, слона, пеликана и т.д. Отрабатываются английские глаголы, названия животных, а также числительные. Далее, учитель называет слова из этой песни, а ученики переводят их. Учитель называет глаголы, а ученики показывают движения. Учитель показывает движения, а ученики называют глаголы.
5. В завершении все поют песню “The more we sing together”, сопровождая ее движениями.