МБОУ ООШ сельского поселения «Село Даппы»
Комсомольского муниципального района
«Моя будущая профессия – учитель физической культуры»
ученицы 9 класса
Диптан Ксении
руководитель
Хаританович Л.Н.
С.Даппы 2018
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным
— сделайте его крепким и здоровым»
Жан-Жак Руссо
Актуальность исследования:
Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель. Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню.
Цель исследования:
определить сущностные характеристики профессии «учитель» для разработки плана карьеры после окончания школы.
Предмет исследования – социальный статус учителя в российском обществе.
Задачи исследования:
1. Определить отношение современного российского общества к профессии учителя;
2. Проанализировать составляющие профессиональной деятельности учителя;
3. Оценить факторы стресса в профессиональной деятельности учителя и пути их преодоления.
Введение
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почитаемых и ответственных, потому что учитель – созидатель будущего страны. От его труда во многом зависит мировоззрение молодого поколения, его убеждения, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением детей могут заниматься только те люди, которые имеют склонности и любовь к ней.
Ведь я пока ничего не умею
И специальностью никакой не владею.
Но с детства меня привлекала одна
Профессия школьного учителя.
Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить оценки в «журнал». А также мне очень нравилось заниматься спортом.
В нашей семье очень любят заниматься спортом
Мой дедушка и папа
Мой двоюродный брат – Евгений
Социальная роль учителя в России
Профессия учителя относится к типу «Человек - Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно, без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.
Победитель всероссийского конкурса «Учитель года России» Илья Деманов
Требования, предъявляемые к профессии учителя
- любовь к детям, желание заниматься педагогической деятельностью;
- наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, высокоразвитый интеллект;
- высокий уровень общей культуры и нравственности;
- профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей;
- педагогическая интуиция.
Многочисленные исследования показывают, что профессия педагога наиболее подвержена выгоранию. Развитию этого состояния способствуют работа в однообразном и напряженном ритме, эмоциональная нагрузка при общении с трудными людьми, отсутствие должного вознаграждения (как материального, так и психологического) за выполненную работу, всё это заставляет человека думать, что его деятельность не имеет ценности. Профессиональный труд педагога отличается высоким уровнем эмоциональной напряженности и низким уровнем социальной защищенности, социального признания и материального вознаграждения. В связи с внедрением в учебный процесс инновационных технологий требуется более высокий уровень не только знаний и умений педагога, но и его личностных качеств.
Многочисленные исследования показывают, что профессия педагога наиболее подвержена выгоранию. Развитию этого состояния способствуют работа в однообразном и напряженном ритме, эмоциональная нагрузка при общении с трудными людьми, отсутствие должного вознаграждения (как материального, так и психологического) за выполненную работу, всё это заставляет человека думать, что его деятельность не имеет ценности. Профессиональный труд педагога отличается высоким уровнем эмоциональной напряженности и низким уровнем социальной защищенности, социального признания и материального вознаграждения. В связи с внедрением в учебный процесс инновационных технологий требуется более высокий уровень не только знаний и умений педагога, но и его личностных качеств.
Факторы стресса
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена.
Великие педагоги
План дальнейшей деятельности
1. Получение специального образования ( учитель физической культуры)
2. Развитие качеств: ответственность, терпеливость, выносливость, спокойствие, твердость характера, чувство ответственности.
3. Оценка своих достижений: учеба на хорошо и отлично, участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.
Занятия спортом помогают мне воспитывать волю, развивать стремление, силу.
Заключение
Я пока не знаю, осуществится ли моя мечта. Смогу ли я поступить в Хабаровский педагогический колледж? А если поступлю, выдержу ли все испытания учёбой в нем? Загадывать не буду. Но я буду прилагать все усилия к тому, чтобы достичь цели. Терпеливость, выносливость, спокойствие, твёрдость характера и чувство ответственности я в себе развиваю. А эти качества очень понадобятся учителю . И если я всё-таки стану учителем, то обещаю, что буду хорошим специалистом. Ведь у меня не будет права на ошибку, в моих руках будет судьба человека.
Кушнарева Татьяна Николаевна