Презентация «Моя родина»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТЕМА: «МОЯ РОДИНА»
Цели: Познакомить обучающихся с историческим прошлым родного города. Задачи: Образовательная: дать представление об прошлом нашего города и его улицах, учить обучающихся пользоваться разными источниками при поиске информации по заданной теме Развивающая: развивать кругозор Воспитательная: вызвать желание больше узнать о родном крае, воспитывать патриотизм, воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, уважение к ее героическому прошлому. Оборудование: компьютер, кинопроектор, презентация; записи песни «Родные места» (Сл. Пляцковский М., муз. Антонов Ю.), фонограмма; проект сценария.
С чего начинается Родина? Для каждого из нас Родина начинается с города, в котором каждый из нас родился. Это самая дорогая и милая сердцу, так называемая, МАЛАЯ РОДИНА. У каждого она своя. Только здесь всё родное, только здесь всё знакомо, только здесь тебя любят и ждут.
«Истинный патриот своей родной Земли обязан знать и изучать её историю» «Истинный патриот своей родной Земли обязан знать и изучать её историю»
Наша малая Родина – город с красивым названием Красный Луч
Герб Красного Луча Дата основания 1895 г.
Вступительное слово преподавателя. Попробуйте отгадать мою загадку: Много улиц и людей, Магазинов, площадей. Он красив и вечно молод. Скажем дружно это - город.
Как вы уже догадались, наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого из нас. Мы будем говорить о Родине, о нашей малой Родине – родном городе Красный Луч. Ученик 1 - Красный Луч! Как же можно назвать, людей живущих в нашем городе? Ученик 2 - Краснолучане Учитель - Что же такое для вас Родина? (высказывания обучающихся)
Ученик 3 У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть родина своя, Ученик 4 Для ивушки плакучей нет реченьки милей. Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Мой город
Ученик 1 Есть ветки у листочка, овражек у ручья… У каждого на свете есть родина своя. Ученик 2 А там, где мы родились, где радостно живём. Края свои родные… Обучающиеся (вместе) МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ. Учитель Давайте прочитаем на доске эпиграф нашего мероприятия: «Истинный патриот своей родной Земли обязан знать и изучать её историю»
Учитель Дорога домой, что может быть лучше? Где каждый кирпичик хранит память лет. Там солнце согреет, рассеются тучи И в сердце родителей ты – шкарапет! Ученик 3 Где штыбом подкрашены веки шахтеров, Богдан-террикон, как и прежде, могуч. Вот крест и гаишник у будки матерый… Ну, здравствуй, любимый, родной, Красный Луч! (все вместе)
Учитель Родной край… Он начинается с родительского порога, тропинки, стройного тополя у твоих ворот. Святыми для каждого из нас есть слова - Малая Родина. Ведь Родина – это не только страна, но и родной дом, и то место где ты родился и вырос, где проходят лучшие дни твоей жизни. Для каждого из вас – она своя Для тебя - Красный Луч, Вахрушево, Штергрэс и др.
Учитель Все они города, где вы живете. А если прочитать слово ГОРОД с другой стороны , и вы поймете, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ. А какой же из них самый лучший, самый дорогой? Мне, кажется, где вы живете - тот и дорог! А с чего мы начнём изучать историю своей родной земли, своего родного города? Ученик 4 Ну, конечно, с карты Красного луча.
Ученик 1 Красный Луч – это наш «солнечный» город со своими прекрасными улицами, парками и скверами. Это и дом, в котором мы живем, и родной колледж, и полянка с цветами. Это место, где каждый родился и вырос. Это наши дедушки и бабушки, мамы и папы, подарившие нам жизнь. Ученик 2 Нащ город находится на южных склонах Донецкого кряжа. На территории Антрацитовского района. Ученик 3 В состав Краснолучского городского совета входят: 1 город областного подчинения (г. Красный Луч), 3 города районного значения (г. Вахрушево, г. Миусинск и г. Петровское), 8 посёлков городского типа, 5 сёл и 6 посёлков.
Учитель Каждый город не может существовать без улиц. Вопрос! - Скажите, пожалуйста, что это за ветвистые полосы на карте? Ученик 4 - Это обозначение -улиц. Учитель А как вы думаете, почему возникли улицы? (ответы обучающихся). И так мы начинаем виртуальное путешествие по нашему города и по , побываем на его улицах. Улицы… Сколько их? И каждая носит свое имя, как человек, у каждой своя судьба, свое рождение. Их названия о многом могут рассказать пытливому и любознательному человеку. Ученик 1 В нашем Красном луч насчитывается около 24 улиц и переулков .
Ученик 2 Стих про улицы…… Учитель Кроме улиц, город разделен скверами и парками, которые украшают наш город. Учитель А , что означает сквер? Ответы обучающихся Учитель Скверы — наиболее многочисленная категория городских зелёных территорий, используемых для прогулок и отдыха. Проходя по улицам, скверам нашего города, мы не задумываемся, чьи имена каких выдающихся людей оставивших свой след в истории нашего города. Пройдемся по–некоторым из них. Вот о некоторых из них мы сегодня поговорим.
Это будем познавательно для вас. Ученик 3 Улица Ленина Одна из старейших городских улиц – улица Ленина . Здесь расположен сквер. Улица Ленина есть почти в каждом городе на постсоветском пространстве. Как правило, она расположена в центральной части населенного пункта. Красный Луч в этом плане мало чем отличается от других городов. Украшает сквер по улице Ленина фонтан Данилы – мастера автором скульптуры является наш соотечественник, житель нашего города художник, скульптор Лоленко Федор Иванович Установлен в 50 – х годах 20 –го столетья. Если присмотримся на фото, то увидим на заднем плане в глубине видна площадь Кирова и кинотеатр Кирова.
Ученик 4 Краснолучский Центр культуры – одно из ведущих учреждений культуры города. В нём занимаются семь коллективов художественной самодеятельности, один из них имеет звание «Народный коллектив Луганской Народной Республики» и три – «Образцовый коллектив Луганской Народной Республики». Всего в центре занимаются около 200 человек. Кроме того, на площади Кирова перед Центром культуры проходит много общегородских мероприятий. Здание, в котором сейчас находится Центр культуры, построено более ста лет назад, ориентировочно в 1900 году. Шахтовладелец Подзолкин построил для своей дочери театр «Солей», который составил ансамбль с площадью, ставшей главной площадью Красного Луча. Ученик 1 С тех пор он не раз переименовывался. После революции 1917 года – в театр имени Карла Маркса, потом в кинотеатр имени Сергея Кирова, а в 1992 году был создан Краснолучский городской Центр культуры.
Ученик 2 Дворец Культуры им. В. И. Ленина Одно из самых красивых зданий города. Построен в 1934 году. Вокруг величественного здания был разбит парк культуры и отдыха на месте районной свалки и стволов одной из шахт города. Строили здание профессионально, на долгие годы по проекту ведущих архитекторов России – братьев Весниных. Ученик 2 До самой Великой Отечественной войны двери Дворца были распахнуты для детей и взрослых. Работало много кружков и студий. А на сцене концертного зала Дворца выступали ведущие артисты Советского Союза: Изабелла Юрьева, Клавдия Шульженко, Вадим Кобзин и многие другие. В период оккупации города гитлеровцы разрушили и подожгли его, но силами горожан он поднялся из руин, стал ещё краше. Здесь актовый зал почти на 1000 мест, кинозал на 350 мест.
Ученик 3 На здании ДК имени Ленина в Красном Луче имеется памятная табличка о том, что в его здании находился концентрационный лагерь. Лагерь был организован для военнопленных и просуществовал с февраля по сентябрь 1943 года. За это время в нем находилось 200 человек. Их использовали, в основном, на работах по укреплению оборонных рубежей города. Впоследствии, все военнопленные были расстреляны и сброшены в шурф шахты ”Богдан” №151. Ученик 4 Следующая визитная карточка нашего города Мемориальный комплекс “Жертвам фашизма” сооружен в ознаменование 20-летия победы над фашистской Германией с целью увековечивания памяти советских патриотов, мирных жителей, сброшенных в шурф шахты ”Богдан” № 151 в период 13-месячной вражеской оккупации. Среди советских граждан, сброшенных в шурф шахты были мирные жители города, коммунисты, подпольщики и партизаны, а так же советские военнопленные, заключенные концлагеря, находившегося на шахте 17-17-бис . Всего фашистские оккупанты расстреляли и сбросили живыми в ствол шахты более 2 тыс. советских граждан, боровшихся с фашизмом.
Мемориальный комплекс “Жертвам фашизма”
Ученик 1 После войны было установлено, что глубина ствола 120 м, к тому же он затоплен водой, откачать которую из-за отсутствия электроэнергии было невозможно, а потому извлечение тел ни сразу после изгнания оккупантов, ни впоследствии не было организовано. Открытие памятника состоялось 9 мая 1965 г. Он представляет собой скульптурную группу: партизан, воин и скорбящая мать. На вершине террикона установлен обелиск, являющийся компонентом архитектурно-художественного комплекса. Учитель Наш родной город является свидетелем многих событий, потрясений. И всякий раз город возрождался, возвращался к мирной жизни. После самой кровопролитной войны город обрел иную суть. На свете много улиц славных, Но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, Родная улица моя.
Учитиель Во многих названиях, как известно, отражена история нашего народа в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы: улица Нины Гнилицкой, Володи Пахоли, Лилии Литвяк, А. А. Васильченко. У. Громова площади имени Трофимова, А все ли знают, кем были эти люди?
Нина Тимофеевна Гнилицкая
Ученик 2 Улица имени Нины Тимофеевны Гнилицкой Нины Тимофеевны Гнилицкой родилась 1 августа 1916 года в селе Княгиневка Таганрогского округа Области Войска Донского Российской империи в рабочей семье.1 ноября 1941 года село Княгиневка было оккупировано немецко-фашистскими войсками. Нина Гнилицкая спрятала у себя в доме попавшего в окружение красноармейца и под покровом темноты сопроводила его в расположение его воинской части, прихватив у немцев три подводы с лошадьми. Владевшая стрелковым оружием и гранатами, методами оказания первой медицинской помощи и хорошо знавшая местность девушка 2 ноября была зачислена добровольцем в 465-ю отдельную мотострелковую разведывательную роту 383-й стрелковой дивизии 18-й армии Южного фронта. В декабре 1941 года 383-я стрелковая дивизия готовилась перейти в контрнаступление. С целью уточнения немецких позиций и выявления скрытых огневых точек группе разведчиков под командованием политрука роты С. А. Железного было поручено провести разведку боем у села Княгиневка. В состав группы была включена хорошо знавшая прилегающую местность рядовая Н. Т. Гнилицкая. Ночью 10 декабря 1941 года группа С. А. Железного вышла на северную окраину села и завязала бой. Стрелковое подразделение, которое должно было прикрывать разведгруппу, выполнить боевую задачу не сумело, в результате чего группа Железного попала в окружение. На предложение сдаться бойцы ответили отказом, предпочтя смерть фашистскому плену.
Спартак Железный
Ученик 3 Улица имени Спартака Авксентьевича Железного -военный комиссар разведывательной роты 465-го отдельного разведывательного батальона 383-й стрелковой дивизии 18-й армии Южного фронта, Герой Советского Союза. В Красной Армии и на фронте Великой Отечественной войны с 1941 года. 21 ноября 1941 года во главе группы разведчиков занял важную высоту, уничтожив десятки вражеских солдат. В декабре 1941 года 383-я стрелковая дивизия готовилась к наступлению. Группе разведчиков, которой руководил Железный, было приказано в ночь на 10 декабря 1941 года уточнить систему огня противника в районе села Княгиневка Ворошиловградской области (ныне посёлок городского типаЛуганской области). При приближении к позициям противника разведчики попали под сильный обстрел. В результате неравного боя, к рассвету в живых осталось только трое — Железный и ещё два бойца, которые продолжали сражаться до конца. Предложения сдаться они отвергли. Похоронен в братской могиле (в настоящее время - в городе Вахрушево на территории Луганской Народной Республики). Звание Героя Советского Союза посмертно присвоено 31 марта 1943 года.
Ульяна Матвеевна Громова
Ученик 4 Улица имени Ульяны Матвеевны Громовой. Ульяна была десятиклассницей, когда началась Великая Отечественная война. К этому времени, «у нее уже сложились твердые понятия о долге, чести, нравственности. Это волевая натура». Ее отличало замечательное чувство дружбы, коллективизма. Вместе со своими сверстниками Уля работала на колхозных полях, ухаживала за ранеными в госпитале. В 1942 году закончила школу. Ульяна Громова была одним из руководителей и организаторов борьбы молодёжи против немецко-фашистских оккупантов в шахтерском городе Краснодоне. С сентября 1942 года Громова являлась членом штаба подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». «Молодая гвардия» сотнями и тысячами распространяет листовки — на базарах, в кино, в клубе. Листовки обнаруживаются на здании полиции, даже в карманах полицейских. В условиях подполья происходит прием в ряды комсомола новых членов, на руки выдаются временные удостоверения, принимаются членские взносы. По мере приближения советских войск готовится вооруженное восстание и самыми различными путями добывается оружие. 16 января 1943 года, после жестоких пыток, Ульяна Громова вместе с другими молодогвардейцами была казнена гитлеровскими оккупантами и брошена в 58-метровый шурф краснодонской шахты № 5. Похоронена с воинскими почестями 1 марта 1943 года в братской могиле героев-антифашистов на центральной площади города Краснодона, где в память об их подвиге сооружён мемориальный комплекс «Молодая гвардия».
Ученик 1 Улица имени Володи Пахоли. «Шахтерский Гаврош». Володе Пахоле было 13. Он учился в 5 классе. Учебу пришлось остановить – началась война… Фронт полег у родного села Новопавловки. Бойцы 383 шахтерский дивизии остановили врага у реки Миус. Володя пришел в штаб 696 стрелкового полка попросился в часть. И хотя таких ребят было много им всем отказали. Пахоля сумел доказать, что будет полезным. В районе Новопавловки враг укрепился на противоположном склоне высоты и для наших бойцов был невидимым. Срочно нужна была информация о расположении огневых точек противника. Обнаружить огневые точки противника было поручено Володе Пахоле. Пионер перешел за линию фронта. Разведка была удачной: по данным Володи артиллеристы открыли огонь по фашистам и уничтожили четыре батареи. Володя Пахоля
Ученик 2 Выполняя очередное задание, пионер доставил «языка». Володя с гранатой, которая в любую минуту могла взорваться, шел позади огромного фрица с автоматом на груди Ни один бой не обходился без шахтерского гавроша. Володя подносил боеприпасы, воду, вовремя предупреждал об опасности. От реки Миус пионер Пахоля дошел до Одера. 16 апреля 1945 года наши войска форсировали Одер. До берлина оставалось 90 км. Неожиданно с фланга к нашим артиллерийским позициям ворвались фашистские танки. Они пытались прямой наводкой расстрелять штабеля боеприпасов. Володя разгадал замысел врага. Вскочил на подводу, стоящую в укрытии, и галопом помчался на перерез к танкам, прикрывая собой боеприпасы. Наши артиллеристы и бронебойщики воспользовались этим и заставили огнем отступить врага. Но несколько снарядов выпущенными фашистами в склад боеприпасов попали в Володину повозку. Пионера похоронили с воинскими почестями в немецком городе Цибингене Бранденбургской провинции.
Лилия Влади́мировна Литвя́к
Ученик 3 Улица имени Лилии Влади́мировны Литвя́к Лилия Литвя́к — лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант, Герой Советского Союза (1990). Член ВЛКСМ. Погибла в возрасте неполных 22 лет в бою над Миус-фронтом. Посмертно была дважды повышена в звании — до лейтенанта в 1943 году и до старшего лейтенанта в 1990 году.
Трофимов Иван Яковлевич
Ученик 4 Памятник «Якорь» в городе Красный Луч был открыт в 1984 году на площади имени Трофимова. Площадь названа в честь капитана подводной лодки Трофимова Ивана Яковлевича. Капитан-лейтенант Трофимов Иван Яковлевич. В этой должности встретил начало Великой Отечественной войны. Участник боевых походов. Погиб в море вместе со своим кораблем, предположительно 2–4 декабря 1943 г. в районе мыса Тарханхут Крымского полуострова от воздействия противолодочных сил противника. Имеет 4 достоверно потопленных цели. Награжден орденами Красного Знамени (1943 год) и Отечественной войны I степени (1943 год).
Учитель Родная улица. Ты дорога мне с детства. Какие-то сто метров вдоль домов. И не поможет ни какое бегство Тебя извлечь из сокровенных снов. Подвести итог нашего мероприятия я хочу следующими словами - история каждой улицы интересна по-своему, для того, чтобы рассказать обо всех, нужно огромное количество времени. Но наше виртуальное путешествие по улицам нашего города подходит к концу. Мы постарались вас познакомить с некоторыми улицами, переулками, скверами, парками нашего любимого города Красный Луч, который находится в Луганской Народной Республике – нашей Родине. И мы участники этого мероприятия надеемся, что небольшая часть поведанных историй задела вашу душу и сердце.
Учитель Красный Луч – наш дом. Хочется, чтобы он был теплым и добрым. И здесь многое зависит от каждого из нас: судьба, благополучие, чистота, красота. Нам необходимо хранить добрую память о тех, кто не дожил до дня сегодняшнего, любить и беречь свой дом, свою улицу, людей живущих рядом, свой край. Ученик 1 Весною улица моя Как в праздник нарядилась. Она родная мне, своя, В май, как фатой, укрылась.
Ученик 2 Листва, цветы и щебет птиц – Все радует глаза. И нет вокруг угрюмых лиц, И не гремит гроза. Ученик 3 И солнышко дарит тепло, Листва кругом шумит. На улице и в ночь светло, Она лишь с виду спит. Ученик 4 На улице друзья живут, Я с многими дружу. Они гулять меня зовут, Я с радостью иду. Ученик 1 Мой дом и улица важны Для жизни полноты. Все краски мира в ней видны, - Где больше доброты.
Похожие публикации