Моё увлечение - спортивная акробатика

2
1
Материал опубликован 31 March 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Ялуторовска







Моё увлечение – спортивная акробатика















Автор:

Рявкин Савелий

Г. Ялуторовск

МАОУ «СОШ №3»

3 «в» класс

Руководитель

Гезенко Любовь Дмитриевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №3»

e-mail: lyubov.gezenko@yandex.ru

г. Ялуторовск

ул. Кармелюка - 11

тел. (34535)2-00-46

е-mail-yalschool3.ru



г. Ялуторовск

2020 – 2021 учебный год

Аннотация

В нашем классе очень мало детей, занимающихся спортом. Но когда я ребятам показал несколько прыжков сальто, походил на руках по классу, я увидел заинтересованные лица моих одноклассников. Они пытались повторить прыжки, шпагаты, хождение на руках. И у них это неплохо получалось. Мне захотелось больше рассказать им о своём увлечении, привлечь к занятиям спортом.

Цель: Показать ребятам, чем интересна и полезна спортивная акробатика.

Задачи:

Изучить литературу на тему того, что собой представляет спортивная акробатика.

Провести интервью с тренером по этому виду спорта.

Узнать, какие качества развивает акробатика.

Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснить, что они знают об акробатике.

Гипотеза исследования: Если я расскажу одноклассникам о своём увлечении акробатикой, то найдутся те ребята, кто последует моему примеру.

Данная работа посвящена описанию такого вида спорта, как спортивная акробатика, её влиянию на развитие физических качеств спортсмена.

В результате анализа литературы, проведённого исследования, я пришёл к следующим выводам:

Акробатика – один из видов гимнастики со спортивной направленностью.

Акробатика развивает гибкость, ловкость, силу, координацию, смелость, закаляет характер и волю.

Ребята заинтересовались этим видом спорта.

Моя гипотеза подтвердилась: два моих одноклассника изъявили желание, так же, как и я, заниматься этим видом спорта. А некоторые дети выбрали для себя другие виды спорта.

Тема моей работы особенно актуальна в наше время, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр

Паспорт проектной работы.....................................................................................4 - 5

Введение…………………………………………………………………………….6

Глава I. Научно – исследовательская часть……………………………………...7 - 8

Что такое «акробатика»……………………………………………………...7

Виды акробатики……………………………………………………………..7

История акробатики………………………………………………………….8

Глава II. Акробатика для детей………………………………………….......9 - 10

2.1. Чем важна акробатика для физического развития детей…………………..9

2.2. Мои занятия акробатикой…………………………………………………..10

2.3. Мои успехи в акробатике…………………………………………………...10

Глава III. Практическая часть………………………………………………11 - 13

Анкетирование одноклассников «Твоё отношение к занятиям спортом»………………………………………………………………11 - 13

Интервью с тренером Плосковой Татьяной Александровной……...13

«Акробатический этюд»……………………………………………….13

Прыжок «Рандат - сальто назад»...……………………………………13

Заключение………………………………………………………………...14

Список использованной литературы…………………………………….15

Приложение…………………………………………………………..16 - 27









Паспорт проектной работы

Название проекта – «Моё увлечение – спортивная акробатика»

Автор проекта – Рявкин Савелий, ученик 3в класса

Состав проектной группы – учитель – Гезенко Любовь Дмитриевна

родитель – Рявкина Ольга Юрьевна

Научный руководитель – Гезенко Любовь Дмитриевна

Краткое описание проекта:

По доминирующей деятельности проект носит практико – исследовательский характер. По предметно – содержательной области – это межпредметный проект (литературное чтение, окружающий мир, физическая культура).

По продолжительности – над проектом работали с декабря 2020г по февраль 2021г.

По характеру контактов – общение среди участников школы.

Актуальность темы: В настоящее время люди стали вести малоподвижный образ жизни. Много времени проводят за компьютером или телефоном, редко выходят из дома. Для меня акробатика – это возможность развить координацию движений, гибкость, ловкость.

Предмет деятельности:

Автор проекта попытался углубить знания об акробатике, о её влиянии на здоровье человека. В ходе проектной работы Савелий знакомился с информацией по интересующей его теме в научно – популярной литературе, учебниках, энциклопедии, в Интернете.

Так же он беседовал с родственниками, тренером, одноклассниками, подбирал фотографии, иллюстрации.

Цель: Показать, чем интересна и полезна акробатика.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


Изучить литературу на тему того, что собой представляет спортивная акробатика.

Провести интервью с тренером по этому виду спорта.

Узнать, какие качества развивает акробатика.

Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснить, что они знают об акробатике.

Объект исследования – Акробатика

Предмет исследования – Влияние акробатики на физическое развитие человека.

Методы исследования: изучение литературы, поиск в Интернете, отбор материала, эксперимент, анализ.

Практическая значимость проекта:

Материал проекта может быть использован учащимися начальных классов для проведения классного часа о значении спорта в жизни человека, о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

- развитие духовно – богатой личности ребёнка. Как активного участника проекта;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявление его творческой деятельности;

- обогащение взрослых и детей знаниями об акробатике и её влияние на здоровье человека.



























Введение

Несколько лет назад к нам в детский сад пришла Плоскова Татьяна Александровна, тренер по акробатике. Она рассказала нам об этом виде спорта, пригласила нас в спорткомплекс «Атлант» посмотреть на зал, где проходят тренировки, на ребят, занимающихся здесь. Когда мы с родителями пришли туда, мне там понравилось. Я решил, что буду заниматься акробатикой.

Актуальность: В настоящее время люди стали вести малоподвижный образ жизни. Много времени проводят за компьютером или телефоном, редко выходят из дома. Для меня акробатика – это возможность развить координацию движений, гибкость, ловкость.

Цель моего исследования : Показать, чем интересна и полезна акробатика.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


Изучить литературу на тему того, что собой представляет спортивная акробатика.

Провести интервью с тренером по этому виду спорта.

Узнать, какие качества развивает акробатика.

Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснить, что они знают об акробатике.

Гипотеза исследования: Если я расскажу одноклассникам о своём увлечении акробатикой, то найдутся те ребята, кто последует моему примеру.

Объект исследования – Акробатика

Предмет исследования – Влияние акробатики на физическое развитие человека.

Методы исследования: изучение литературы, поиск в Интернете, отбор материала, эксперимент, анализ.









Глава I. Научно – исследовательская часть

Что такое спортивная акробатика

Акробатика является одним из видов гимнастики со спортивной направленностью. Акробатические упражнения включают в себя: перекаты, кувырки, перевороты, сальто, стойки, выполняемые в одиночку, вдвоём и группами, упражнения на снарядах (подкидной доске, подкидной сетке). Акробатика направлена на общее физическое развитие и укрепление организма спортсмена, воспитание морально – волевых качеств занимающихся. «Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры1.



Виды акробатики

Акробатику можно разделить на следующие виды2:

Спортивная акробатика. Это отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.

Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.

Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие), используемые в том или ином виде спорта или танцев.

История акробатики

В результате исследования выяснилось, что данный вид спорта, а точнее упражнения, которые он включает, появились ещё в глубочайшей древности3. Слово «акробат» происходит от греч. «акробатэс» - это означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Считается, что этот вид физических упражнений появился ещё в 2300 году до н.э. на территории Древнего Египта. Также, акробатика была распространена в Древней Греции, в Индии, в Древнем Риме. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками (приложение 1), составной частью которых были акробатические упражнения. Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у других народов: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».

В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров. На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ.

В первой половине XVII в. В России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, выполнявшие сложные акробатические упражнения.

В конце XVII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIXв. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.





Глава II. Акробатика для детей

2.1. Чем важна акробатика для развития детей

Спортивная акробатика для детей особенно важна для гармоничного развития ребенка. Именно движение приводит к тому, что ребенок выплескивает энергию, что гарантирует хорошее самочувствие и положительные эмоции. Давно доказано, что именно движение приводит к усилению обмена веществ, правильному развитию тела и, как следствие, улучшению умственной и психической деятельности.

Все дети, как правило, очень подвижны, что весьма утомляет родителей, которые стремятся воспитать в них усидчивость. Подавление энергии зачастую негативно сказывается на здоровье ребенка, а детская акробатика позволяет в игровой форме расходовать ее излишки и делать ребенка более спокойным дома без подавления его активности.

Из всех видов спорта именно акробатика отличается равномерно распределенной нагрузкой на все группы мышц человека, что позволяет маленькому организму развиваться целиком гармонично и правильно. К тому же, акробатика для девочек и мальчиков это не только занятие, но и развлечение, преодоление некоторых страхов и формирование правильной, высокой самооценки.

Дети, которые занимаются акробатикой, развиваются быстрее сверстников и раньше избавляются от младенческой неуклюжести, поскольку такие занятия отлично развивают вестибулярный аппарат, внимательность, ловкость, скорость реакции – все это пригодится и в повседневной жизни. Развиваются все группы мышц, укрепляется опорно - двигательная система. Занятия акробатикой развивают навыки самостраховки, ловкость, скорость, координацию. Например, если ты оказался в непредугаданном полёте вниз головой, но у тебя есть акробатические навыки, то можно быстро перевернуться на ноги или приземлиться на руки со смягчающим кувырком. Акробаты, подобно кошкам, чаще всего приземляются на ноги при каком – либо падении. Эти навыки не раз помогали мне избежать травм. Это и есть навыки самостраховки.

2.2. Мои занятия акробатикой

Я занимаюсь акробатикой уже 4 года у тренера Плосковой Татьяны Александровны. Мои тренировки проходят в Спорткомплексе «Атлант». Здесь большой просторный спортивный зал, оснащённый всем необходимым оборудованием: батут, гимнастические маты, специальное покрытие для акробатических прыжков, брусья, кольца, канат (приложение 2). Здесь тренируются гимнасты и акробаты (приложение 3).

Я хожу на тренировки 4 раза в неделю, занимаюсь с 9 ч до 11 ч, то есть по 2ч. Мы выполняем различные упражнения: «Стойка на плечах» (приложение 4), «Пирамида» (приложение 5), «Шпагат» (приложение 6), «Растяжка» (приложение 7). Лазаем по канату, занимаемся с гантелями (приложение 8). Занятия акробатикой тяжёлые, требующие много сил, настойчивости, смелости, смекалки. Но акробатические трюки и прыжки на батуте дарят мне и всем детям нашей секции ни с чем не сравнимое ощущение полета и владения своим телом!

Очень нелегко бывает на тренировках при отработке таких элементов, как «кувырок вперёд», «кувырок назад», «кувырок с выходом в стойку на руки», «волна» через локти назад, прыжок «Рондат» (одно из основных упражнений прыжковой акробатики), переворот через одну руку, упражнения на развитие гибкости.


2.3. Мои успехи в акробатике

Занятия акробатикой помогают полностью удовлетворить мою потребность в активных движениях. Для меня этот вид спорта является ещё и зрелищным, красивым.

Благодаря упорным тренировкам, в 2019 году в городских соревнованиях по акробатике я занял почётное 2 место, получил Грамоту и кубок (приложение 9).



Глава III. Практическая часть



Проводилась совместно с учителем.

Опрос «ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ»

Для того, чтобы подробно изучить отношение моих одноклассников к занятиям спортом, я использовал метод опроса сверстников. Я раздал небольшие анкеты с вопросами и попросил честно ответить на них.

Анкета выглядела так:

1. Делаешь ли ты зарядку?

- Да

- Нет

2. Занимаешься ли ты физкультурой и спортом после уроков?

- Да

- Нет

3. Занимаются ли спортом твои родители?

- Да

- Нет

4. Знаком ли тебе такой вид спорта, как акробатика?

- Да

- Нет

5. Как ты думаешь, может ли человек жить без физкультуры и спорта?

- Да

- Нет

Результаты опроса:

В опросе участвовали 20 человек, возраст которых 9 – 10 лет.

Делаешь ли ты зарядку?: Да – 4, Нет – 16.

Занимаешься ли ты физкультурой и спортом после уроков?:

Да – 5, Нет – 15.

3. Занимаются ли спортом твои родители?

Да - 2

Нет - 18

4. Знаком ли тебе такой вид спорта, как акробатика?

Да - 8

Нет - 12

5. Как ты думаешь, может ли человек жить без физкультуры и спорта?

Да – 3

Нет – 17

Вывод: Человеку для поддержания здоровья и хорошего самочувствия необходимо заниматься физкультурой и спортом (см. Приложение 10, 11).



Интервью с тренером по акробатике Плосковой Татьяной Александровной

- Что такое спортивная акробатика? – с таким вопросом я обратился к своему тренеру Плосковой Татьяне Александровне (приложение 12).

Татьяна Александровна ответила: «Акробатика - это доступный и полезный вид спорта, к упражнениям которого часто прибегают на тренировках спортсмены в других видах спорта. Спортивная акробатика - это соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Современная акробатика имеет большое значение в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

Каждый хороший акробат способен сделать стойку на руках, любой переворот, пройтись колесом или же сделать одинарное или двойное сальто.

У акробатики очень много противопоказаний. Перед началом занятий необходимо обязательно проконсультироваться с врачом. Кроме этого, акробатика считается травмоопасным видом спорта, поэтому нельзя приступать к выполнению сложных элементов, не имея достаточной подготовки, занятия должны проводиться под руководством опытного тренера, должны соблюдаться все меры безопасности».



Акробатический этюд с моим партнёром Тишковским Эдуардом (видео). Здесь мною были выполнены разные элементы: стойка на голове, перевороты, шпагат, сальто, «Угол», «Крокодил», прыжок «Рандат».

Прыжок «Рандат - сальто назад», который выполняется только в специальном помещении, так как он травмоопасен (видео).

Выступление перед одноклассниками

Свою работу я показал ребятам. Рассказал им о том, чем полезно занятие этим видом спорта. На переменах многие повторяли некоторые упражнения. Оказалось, что Артемьев Данила свободно может ходить на руках, Ионина Софья без труда садится на шпагат. А Егоян Давид тоже делает сальто. Эти дети решили, как и я, заниматься акробатикой.









Заключение

Занятия акробатикой не только потрясающе выглядят со стороны, но и очень полезны для физического и психического развития детей, гарантируют правильный круг общения и чувство уверенности в себе. Акробатика не только укрепляет тело и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность – это только малая часть того что дает этот вид спорта.

На основании изученных фактов и проведённых исследований мы считаем, что наша гипотеза – «Если я расскажу одноклассникам о своём увлечении акробатикой, то найдутся те ребята, кто последует моему примеру» - нашла своё подтверждение.

Занимайтесь спортом! Будьте здоровы!























Список литературы



Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений\ С.И. Ожегов. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО Издательство «Мир и Образование», 2007 – с. 114,


[Электронный ресурс] — Режим доступа. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F

%D1%8B%D0%BB%D1%8C


https://viline.tv/deti/article/akrobatika-dla-detej-kak-izbezat-travm




































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Игры с быками



t1680253333aa.jpg





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Спортивный зал в спорткомплексе «Атлант»



t1680253333ab.jpg







ПРИЛОЖЕНИЕ 3



И гимнасты здесь тоже тренируются





t1680253333ac.jpg







ПРИЛОЖЕНИЕ 4



«Стойка на плечах»





t1680253333ad.jpg





















ПРИЛОЖЕНИЕ 5



«Пирамида»





t1680253333ae.jpg

















ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Шпагат







t1680253333af.jpg



















ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Упражнение «Растяжка»





t1680253333ag.jpg

















ПРИЛОЖЕНИЕ 8



Упражнения с гантелями





t1680253333ah.jpg



















ПРИЛОЖЕНИЕ 9



Мои успехи – 2 место в городских соревнованиях по спортивной акробатике





t1680253333ai.jpg





ПРИЛОЖЕНИЕ 10



Анкета





t1680253333aj.jpg











ПРИЛОЖЕНИЕ 11



Результаты анкетирования

t1680253333ak.gif































ПРИЛОЖЕНИЕ 12



Мой тренер мастер спорта Плоскова Татьяна Александровна





t1680253333al.jpg

1 Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений\ С.И. Ожегов. –

М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО Издательство «Мир и Образование», 2007 – с. 114,

2 [Электронный ресурс] — Режим доступа. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F

%D1%8B%D0%BB%D1%8C


2

3

3Электронный ресурс] — Режим доступа. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F

%D1%8B%D0%BB%D1%8C



28



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии