Справка-отчёт о мероприятии
МУЗЫКА КОРОЛЕЙ И СОБОРОВ
(К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МУЗЫКИ)
Место проведения мероприятия – МБУДО "Мильковчкий дом детского творчества"
Дата и время проведения – 01.10.2025
Форма проведения мероприятия – Лекция-концерт
Продолжительность мероприятия – 1 час
Возрастная категория детей-участников – 5 классы
Слушательская аудитория – 5 классы
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стулья, презентация «Музыка королей и соборов», букет цветов, синтезатор.
Руководители мероприятия – Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУДО "Мильковский дом детского творчества", Швецова Наталья Прокоповна, педагог дополнительного образования КГОБУ «Мильковская средняя школа №2»
Организационная и техническая поддержка мероприятия – Атласов Павел Александрович, сотрудник МБУДО «Мильковский дом детского творчества».
Цель мероприятия – познакомить с музыкой эпохи барокко
Задачи мероприятия:
- образовательные – способствовать расширению кругозора обучающихся: познакомить с композиторами эпохи барокко, их произведениями, музыкальными жанрами, обогатить словарный запас;
- развивающие – развивать внимание, коммуникационные качества, эмоциональную сферу обучающихся;
- воспитательные - пробуждать интерес к музыке, формировать художественно-эстетический и духовно-нравственный вкус у слушателей, навыки поведения в концертном зале, уважение к исполнителям и слушателям.
Методы – словесные (рассказ, беседа), наглядные (исполнение музыкальных произведений, показ иллюстраций, танцев), практические (танцкласс).
АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Если для сценария использованы готовые разработки, указать автора и место размещения информации.
Сценарий составлялся самостоятельно (источники - ниже).
- Краткий анализ соответствия содержания сценария заявленному целеполаганию.
Содержание сценария соответствует заявленной цели. В ходе мероприятия обучающиеся узнали, что музыка 1600 – 1750 гг – это музыка барокко. познакомились с общими чертами музыки барокко, композиторами и некоторыми произведениями: двумя «Прелюдиями» И. С. Баха, «Сарабандой» и «Пассакальей» Г. Ф. Генделя, «Концертом для гобоя» А. Марчелло, «Рондо» Г. Пёрселла и «Гавотом». Б. Люлли. Кроме того, посмотрели мультфильм Г. Бардина «Конфликт», в котором использована музыка А. Марчелло, познакомились с «Путеводителем по оркестру» Б. Бриттена, основой для которого послужило «Рондо» Г. Пёрселла.
- Соответствие формы, уровень сложности и методы подачи материала возрасту зрительской/слушательской аудитории
Сценарий мероприятия составлялся с учётом того, что оно будет проводиться для ребят среднего возраста. Это период перехода от младшего школьного возраста к подростковому. Дети уже не совсем "маленькие", но еще и не подростки. Им легче понимать информацию, подкрепленную примерами, иллюстрациями и практическим опытом. Поэтому было много наглядности. Для них необходимо чередовать виды деятельности и делать перерывы. Кроме показа презентации, использовалась беседа, для отдыха и переключения внимания были концертные номера.
- Логика и сквозное (блоковое) развитие основной темы мероприятия
Материал был построен логично: вначале – общие черты музыки барокко, затем – композиторы этой эпохи (названы и показаны их портреты), затем – музыкальные произведения (небольшой рассказ и исполнение), в конце – танцкласс (разучивание гавота)
- Глубина и оригинальность раскрытия содержания выбранной темы
Говорить о большой глубине я не могу, поскольку нашими слушателями были пятиклассники. Были взяты композиторы и произведения, которые ребята могут слушать без скуки и их понять. Об оригинальности не могу судить, поскольку я не видела другие мероприятия по этой теме.
- Соответствие иллюстративного материала теме мероприятия
Конечно, иллюстративный материал соответствовал теме мероприятия. Были показаны портреты композиторов эпохи барокко, схема «рондо», танцы, а для знакомства с музыкой А. Марчелло был использован мультфильм Г. Бардина «Конфликт».
- Положительные моменты в проведении мероприятия
Понравилась тема. Продуман отбор материала: теоретический материал должен быть дать представление о композиторах и характерных чертах музыки эпохи барокко, концертные номера – посильны для восприятия детьми. Хорошо вписался танцкласс по изучению шагов гавота. В течение мероприятия ребята были внимательны, активны в ходе беседы.
- Глубина погружения и качество освоения исполнителями художественного материала мероприятия
Конечно, о серьёзной глубине говорить не приходится: программа создавалась для мало подготовленных слушателей. Хотелось, чтобы они просто послушали хорошую музыку, и она им понравилась.
- Неудачные моменты мероприятия
К сожалению, нескольких ребят пришлось отпустить с мероприятия на занятия в музыкальную школу. Это временно ухудшило эмоциональную атмосферу.
- Коррекция, способствующая улучшению мероприятия
Необходимо более тщательно продумывать занятость детей и учитывать её.
- Рефлексия участников и зрителей
Участники и зрители отнеслись к данному мероприятию положительно.
- Повторяемость воспроизведения мероприятия
Повторяемость вполне возможна: сценарий есть, презентация есть, музыкальные номера подготовлены.
При желании можно сценарий изменить. Подготовить другие концертные номера. Исполнители тоже могут быть разные. Всё зависит от возможностей.
ИСТОЧНИКИ
- Аплодисменты (гифанимация) - https://acegif.com/wp-content/gif/wowo-applause-8.gif
- Бриттен. Путеводитель по оркестру (видео) - https://youtu.be/ewDmim5Rr8I
- Вариации - https://allforchildren.ru/music/msr76.php
- Гавот - https://www.belcanto.ru/gavot.html
- Гавот Люлли - https://перекличкаптиц.рф/гавот-люлли/
- Гавот Люлли (аудио) - https://pinkamuz.pro/search/гавот%20люлли
- Гавот Люлли (видео) - https://youtu.be/dvv6bur40bo
- Гендель, Георг Фридрих - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гендель,_Георг_Фридрих
- Генри Пёрселл Рондо. Исполняет ансамбль «Камерата» (видео) - https://rutube.ru/video/2073929f9e41082704f296d41cceb723/?r=plemwd
- Георг Фридрих Гендель. Сарабанда (видео)- https://yandex.ru/video/preview/6322325507680487992?parent-reqid=1752817206196369-10295308799915798928-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-211-BAL&text=г+ф+гендель+пассакалья+на+фоне+собора+видео
- Гордость и предубеждение (саундтрек, 2005) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гордость_и_предубеждение_(саундтрек,_2005)
- Жан Батист Люлли. Гавот (видео) - https://youtu.be/dvv6bur40bo
- Конфликт (мультфильм Г. Бардина) - https://youtu.be/ztmw9krfYNs
- Куранта - https://tanec.kz/people-choreography/kuranta.html
- Люлли, Жан-Батист - https://ru.wikipedia.org/wiki/Люлли,_Жан-Батист
- Марчелло, Алессандро - https://ru.wikipedia.org/wiki/Марчелло,_Алессандро
- «Месть Мавра», или Трагедия в форме рондо - https://gorod-812.ru/mest-mavra-ili-tragediya-v-forme-rondo/
- Музыкальная форма. Рондо - https://artschool4.tomsk.ru/upload/urok_28(2).pdf
- Музыка эпохи барокко - https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_эпохи_барокко
- Овации после 2 минут шока! Пассакалия Генделя на церемонии открытия Нотр-Дам де Пари (видео) - https://youtu.be/7XjrjeC2_Mc
- Орган. Гарри Гродберг. Гендель Пассакалия (видео) - https://youtu.be/s30TA1Z5xGE
- Пассакалья - https://allforchildren.ru/music/msr219.php
- Пёрселл (аудио) - https://web.ligaudio.ru/mp3/перселл
- Пёрселл, Генри - https://ru.wikipedia.org/wiki/Пёрселл,_Генри
- Путеводитель по оркестру для юных слушателей - https://ru.wikipedia.org/wiki/Путеводитель_по_оркестру_для_юных_слушателей
- Сарабанда - https://vk.com/wall-27569095_107076
- Сарабанда (видео) - https://youtu.be/dgiw9DzQxUg
- Скарлатти, Алессандро - https://ru.wikipedia.org/wiki/Скарлатти,_Алессандро
- Шерлок Холмс. Увертюра (аудио) - https://zvu4no.org/tracks/ШЕРЛОК%20ХОЛМС%20УВЕРТЮРА
- 10 Лучших композиторов эпохи барокко - https://www.liveabout.com/top-baroque-period-composers-723776
- Rudalle.Генерация изображений - https://rudalle.ru/app/generations/text-to-image/
ФОТО- и/или ВИДЕООТЧЁТ о мероприятии
Музыка королей и соборов (фоторепортаж) - https://uevfybnfhyf.blogspot.com/2025/10/blog-post_4.html