Краткий отчет классного руководителя
Отчет классного руководителя 1 А класса
Классный руководитель: Заболотняя Алена Сергеевна
по итогам организации воспитательной работы в классе
в 2016 – 2017 учебном году
1. Методическое обеспечение воспитательного пространства:
1.1. Наличие ВСК (воспитательной системы класса): есть.
1.2. Наличие плана воспитательной работы
- на 1 полугодие: да .
- на год: да .
1.3. Наличие педагогического дневника: да .
1.4. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам и т. д: да.
1.5. Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):
Название |
Цель |
Основные проблемы |
Пути решения |
Диагностическое обследование по программе Виноградовой. (В начале года, в середине, в конце). |
|||
В начале года.
|
Проверить уровень подготовки детей к школе.
|
Недостаточная подготовка у некоторых детей. |
Плодотворная работа на уроках, индивидуальная работа, работа с родителями. |
В середине года
|
Проверить уровень подготовки детей, прочности и усвоение знаний по темам на середину года. |
Не усвоение некоторого материала
|
Плодотворная работа на уроках, индивидуальная работа, работа с родителями. |
В конце года.
|
Проверить уровень подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащихся по пройденным темам на конец учебного года. |
Не усвоение некоторого материала. |
Индивидуальная работа. Работа с родителями. |
Изучение уровня воспитанности по методике Капустина Н.П.
|
Определить уровень развития нравственных качеств учащихся 1 класса, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя.
|
Низкий уровень пункта: прилежания у учащихся.
|
Необходимо продолжить проводить мероприятия в начальных классах, направленные на развитие духовно-нравственных качеств, использовать деятельностный подход в воспитании. Применять проектные технологии |
2. Выполнение плана воспитательной работы:
Реализация основных направлений и мероприятий плана (да/нет) |
Что из запланированного не было выполнено |
Причины, по которым мероприятия были не выполнены |
Был выполнен весь намеченный план. |
2.1.Примеры наиболее интересных воспитательных мероприятий:
городские |
общешкольные |
классные |
- Общегородской субботник.
|
- Посвящение в первоклассники. - Новогодний квест. -Новогодняя елка. -Концерт, подготовленный 4 классами ко Дню Победы.
|
-Посвящение в первоклассники: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». -Конкурс чтецов: «Стихотворения о школе». -Участие в региональных, и всероссийском уроках, посвященных году экологии. -Интерактивные игры: «А ну-ка мальчики», «Золушка класса». -Конкурсная программа: «В мире сказок». |
2.2. Фиксируются ли цели и результаты воспитательных мероприятий, что удалось, что – нет: да .
2.3. Наличие тематического планирования классных часов на год: да.
Примеры классных часов (и их форм), проведенных в течение года по основным направлениям воспитательной работы |
· гражданско – патриотическое Урок-концерт: «День неизвестного солдата». · духовно – нравственное Урок-тренинг: «Когда у друзей лад, каждый этому рад». · экологическое Интерактивная игра: «Зеленая планета». · эстетическое Брейн-ринг: «Мир спасет красота если...» · по ЗОЖ КТД: «Мы за здоровый образ жизни». · трудовое, профориентационное Урок-презентация: «Мир профессий». · ПДД Урок-экскурсия: «Регулируемый перекресток». |
2.3. Существуют ли в классе органы ученического самоуправления да.
2.4 Перечислите формы работы с ученическим самоуправлением в течение уч. Года :
- КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, День матери, Новогодний квест, Мастерская деда мороза, 23 февраля, 8 марта, Выпускной из 1 класса).
-Деловая игра (“Мозговой штурм”, “Избирательная кампания”).
-Школа юного лидера.
-Оформление классных уголков, стендов.
-Выпуск классных стенгазет.
-Спортивные соревнования.
-Конкурсы плакатов, стенгазет, рисунков.
-Рейды (Опоздания – это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник).
2.5. Образовательный туризм: Театр Островского (Новогодний спектакль), Костромской музей природы, экскурсии в библиотеку №9, экскурсии по району.
2.6 Участие учащихся класса в конкурсах различного уровня с указанием руководителя:
Лицейский: -Викторина по сказкам «Ты конечно знаешь дружок» - 2 место.(Рук:Педагоги организаторы).
- Тематическая спортивная эстафета «Сказочная спартакиада»- 1 место + спец. Приз за оформление болельщиков.(Рук: Педагоги организаторы+ кл.рук).
- Поделки из природных материалов. (Маркина А, Гузанова В, Егорова Е, Рзаева Э,Климов Н, Полюдова П, Трушкин А).(Кл.рук).
-Участие в Новогоднем квесте (Весь класс). (Кл.рук).
Муниципальный: -Конкурс «Новогодняя игрушка» Костромского музея занимательных наук. - Барабошкина Марина — диплом 2 степени.(Кл.рук).
- Конкурс в Костромском Музее природы «По страницам Красной книги». (Весь класс).(Работники музея). Дипломы1, 2 места.
Региональный: -Областной детский экологический конкурс «Костромская земля».-Ватрусенко Виктория.(Кл.рук).
- Региональный заповедный урок «Интерактивное занятие «Путешествие в заповедник Кологривский лес». (Весь класс). (Кл.рук).
- Региональный заповедный урок «Экологическая ромашка». (Весь класс). (Кл.рук).
Российский: - Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее».(Весь класс). (Кл.рук).
- Открытая Российская интернет олимпиада для школьников Зима, февраль 2017 г. русский язык, 1 класс Центра гуманитарного образования Санкт-Петербурской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола. Информационные технологии.(Кл.рук).
2 степень: Ватрусенко В, Смыслов Е. 3 степень: Петрухина Е, Рзаева Э, Трушкин А.
- Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Весна, май 2017, русский язык, 1 класс». Центра гуманитарного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола. Информационные технологии.(Кл.рук). 2 степень: Рзаева Э, Смыслов Е.
- Межпредметная онлайн олимпиада Учи ру январь 2017 год.(Кл.рук). Диплом победителя: Барабошкина М, Ватрусенко В, Климов Н, Кузнецова Д, Куценко Е, Рзаева Э, Смыслов Е.
Похвальная грамота: Шукшин Д, Петрухина Е, Минакова Д, Маркина А.
Сертификат участника: Абрамов Н, Егорова Е, Логинова Л, Трушкин А.
- Олимпиада «Плюс» 6 онлайн олимпиада по математике на портале Учи.ру март 2017г (Кл.рук).
Диплом победителя: Маркина А, Рзаева Э, Смирнов И.
Похвальная грамота: Климов Н, Петрухина Е, Минакова Д, Трушкин А.
Сертификат участника: Кузнецова Д.
- Межпредметная онлайн Дино олимпиада Учи ру май 2017 год.(Кл.рук).
Диплом победителя: Климов Н, Петрухина Е, Кузнецова Д.
Международный: -Международная викторина на портале Совушка «Зимушка зима».(Кл.рук).
1 степень: Петрухина Е, Ватрусенко В, Егорова Е, Маркина А, Климов Н, Куценко Е, Логинова Л, Рзаева Э, Смирнова А, Шукшин Д, Кузнецова Д
2 степень: Минакова Д, Барабошкина М, Смыслов Е, Сорока А
3 степень: Аристова У, Иванов Н, Кузнецов С, Смирнов И, Трушкин А
Диплом участника: Гузанова В
- Международная интернет-олимпиада по математике для школьников «Весна, апрель 2017, математика, 1 класс». Кафедра математики и информатики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Nord Education МетаШкола. Информационные технологии.(Кл.рук). 3 степень: Рзаева Э.
- 2 международная онлайн олимпиада по русскому языку Апрель 2017г на портале Учи.ру «Русский с Пушкиным».(Кл.рук).
Диплом победителя: Барабошкина М, Ватрусенко В, Климов Н, Петрухина Е, Рзаева Э, Смирнов И.
Похвальная грамота: Трушкин А.
Сертификат участника: Кузнецова Д.
- Международный конкурс «Лисенок» по обучению грамоте 1 класс, зима 2017г. (Кл.рук).
1 степень: Петрухина Е, Рзаева Э, Ватрусенко В, Егорова Е.
2 степень: Трушкин А, Шукшин Д, Иванов Н.
3 степень: Минакова Д, Кузнецова Д.
Сертификат участника: Гузанова В, Смыслов Е, Маркина А, Кузнецов С, Абрамов Н.
3. Организация работы с родителями:
3.1. Наличие родительского комитета: да.
3.2. Работа родительского комитета: оказание помощи во внеклассной работе:организация праздников и экскурсий, помощь в сопровождении детей до места мероприятия, хозяйственно-бытовая помощь: ремонт и приобретение мебели в класс, канцтовары, гигиенические принадлежности, подарочная продукция, вклад в работу с проблемными детьми класса: работа с родителями, помощь таким детям, помощь в проведении родительских собраний, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, подготовка класса к учебной деятельности.
3.3. Проведение родительских собраний:
№ |
Тема |
Посещаемость |
Ведутся ли протоколы (да, нет) |
1.
|
Организационное родительское собрание. |
96% |
Да. |
2. |
«Что такое память?» |
96% |
Да. |
3. |
«Значение эмоций для формирования взаимодействия с окружающим миром.» |
96% |
Да. |
4. |
«Родителям о внимании и внимательности». |
96% |
Да. |
5. |
«Режим дня в жизни школьника». |
96% |
Да. |
6. |
Итоговое родительское собрание. |
96% |
Да. |
|
|
|
|
4. Посещение семей по дому:
4.1. Количество посещений за полугодие: Петров, Смирнова, Бондаренко, Куценко, Соколова.
4.2. Фиксация фактов и результатов посещений (акт посещения семьи): да.
4.3. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий: Посвящение в первоклассники, 8 марта, Новый год, День именинника.
5. Организация индивидуальной работы с учащимися:
5.1. Наличие социальной карты класса: да.
5.2. Формы индивидуальном работы: беседы, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечение соцпедагога, привлечение администрации, привлечение родителей, привлечение ребенка в кружки и секции, закрепление за лучшими учениками, индивидуальное поручение, ситуация успеха.
6. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:
Служба |
Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда |
Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики, род.собр. и т. д. |
Администрация |
Постоянно.
|
Беседы с родителями и детьми, родительское собрание. Посещение уроков, кружков. |
Соцпедагог |
Постоянно.
|
Беседы с родителями и детьми, классный час, приглашение инспекторов полиции по делам несовершеннолетних. Походы к неблагополучным семьям. |
Психолог |
Постоянно.
|
Беседы, диагностики, посещение уроков, индивидуальные консультации, работа с ребенком с ЗПР (Петров В.). |
Школьный библиотекарь |
Иногда.
|
Выдача учебников, их проверка, рейд: «Чистый учебник». |
Учителя – предметники |
Редко.
|
Консультация по делению детей на языковые группы.
|
Совет профилактики |
Редко.
|
Беседы с неблагополучными семьями. |
Руководители кружков и секций |
Постоянно.
|
Беседы с руководителями кружков. Обсуждение способностей детей. Привлечение детей к занятиям в них. |
Педагог - организатор |
Редко. |
Беседы по намеченным мероприятиям. |
Уполномоченный по правам ребёнка в лицее
|
Никогда |
|
7. Работа с социальными партнерами:
-Родители: 1.формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе;
2.организация родительского всеобуча;
3.взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями;
4. вовлечение в органы школьного самоуправления.
-Музыкальная школа: Ребята с удовольствием посещают данную школу на баз лицея.
-Полиция: Проведение классных часов, беседы с родителями и учениками, посещение семей.
-Мед.работник: профилактические мероприятия.
-Библиотека: проведение мероприятий.
-Соц.работник: Проведение классных часов, беседы с родителями и учениками, посещение семей.
-ПМПК.
-Центр помощи животным «Право на жизнь»:разнообразная помощь от семей класса.
9. Достигнутые успехи в работе с классом:
· многообразие форм работы;
· развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;
· начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;
· творческие «открытия» учащихся;
· удачное построение индивидуальной работы с учащимися;
· большая совместная работа детей и родителей;
· продолжение традиций начальной школы.
10. Основные проблемы класса (на основе диагностик, наблюдения, посещений семей, текущей работы, мероприятий), которые не удалось решить.
-
требуется целенаправленная работа по формированию коллектива;
-
у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;
-
в классе много детей, стремящихся к лидерству;
-
не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;
-
во время проведения классных и школьных мероприятий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся.