Материал на проверке

Музыкально-художественная творческая игра "По страницам искусства..."

0
0
Материал опубликован 29 September

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Убинская детская школа искусств»

Убинского района Новосибирской области























Музыкально-художественная творческая игра

«По страницам искусства…»









Провела: Пасичник М.М.








с. Убинское 2025


Цель: активизация познавательной деятельности ребенка.

Задачи: 

Образовательные:

- пробуждение интереса к музыкальному и художественному искусству;

- создание дружественной атмосферы игровой программы.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус,

- зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность;

- развивать  музыкальную память;

- развивать  коммуникативное поведение.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения в коллективе.

        Оборудование и материалы: компьютер;  аудиозаписи песен и мелодий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю Вам сегодня окунуться в волшебный мир искусства и сразиться в музыкально-художественной творческой игре! Вы готовы? Тогда начнем! Давайте разделимся на две команды. Условия просты: нужно верно отвечать на вопросы и зарабатывать баллы, чья команда наберет большее количество баллов, тот и победит! Желаю всем удачи!

• А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки!

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее…. (резинкой)



Проверяют звук и тон инструментом… (камертон).



Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (палитра)



Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)



Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как... (портрет)



Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале (гитара)

Ведущий: Молодцы, ребята!!! Отлично справились с заданием! Внимание, следующее задание будет для «музыкантов»!

«Музыкальный калейдоскоп»

Какой цветок является самым «музыкальным»? (колокольчик)

Какие ноты растут в огороде? (фа и соль – фасоль)

Всего две ноты и предлог на даче я построить смог (домик)

Объединившись, эти две ноты стали мерою длины (миля)

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

Как называются люди, создающие музыкальные произведения? (композиторы)

Как называется большой коллектив певцов? (хор)


Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас вопросы для наших «художников»!


«Путаница». Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, относящиеся к изобразительному искусству

каркас =к….. (краска)

мольба =……(альбом)

ебртльом=…… (мольберт)

каслит=….(ластик)

шкранада=…..(карандаш)

джухоинк=…(художник)

шьуга=…(гуашь)



Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились! А наше справедливое жюри продолжает подсчитывать ваши баллы! А для вас следующее задание!

«Угадай мелодию»

«Облака – белогривые лошадки»

«Спят усталые игрушки»

«Первая песня Умки»

«Пусть бегут неуклюже…»

«В лесу родилась елочка»

«Мир похож на цветной луг»

«Песня Львенка и Черепахи»

«Песня Бременских музыкантов»

«Чунга-чанга»

«Антошка»



Ведущий: Отлично, ребята! Справились и с этим заданием! Ну а вас уже ждет следующее заключительное задание!

«С миру по нотке». Ребята, вы все наверняка знаете названия нот, поэтому я думаю, что и с этим заданием вы тоже успешно справитесь! (Учитель называет вразброс следующие загадки)


Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник).

Животное, в названии которого есть нота «ре» (черепаха).

Какое растение начинается с ноты «ми»? (мимоза).

Растение, которое похоже на горох  (фасоль).

В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце? (цапля).

Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень).


Ведущий: Ребята, вы все молодцы, отлично справились с заданиями, принимали активное участие в нашей игре, показали все свои знания и умения (жюри подсчитывает баллы, ведущий называет победителя)! Всем спасибо за участие, до новых встреч!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.