«Наблюдай и познавай» (задания для олимпиад по окружающему миру- конец 2 класса начало 3 класса)

4
0
Материал опубликован 13 August

«Наблюдай и познавай» (задания для олимпиад по окружающему миру- конец 2 класса начало 3 класса)

учитель Анисимова Е. П.

МБОУ «Гимназия №40», р. Татарстан, г. Казань

Задания, оцениваемые в 1 балл

1. Распредели слова по тематическим группам. Назови каждую группу одним

словом.

Пенал, морковь, врач, парта, лук, сковорода, капуста, поэт, перец, инженер, ученик, продавец, кружка, учебник, учитель, чайник.

2. Назови животных, о которых идёт речь.*

А) Пронеслась о нём молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

Б) Объясняю я ребятам,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

В) Каждый, кто бывал на море,

С этим зонтиком знаком.

Но в воде его не тронь –

Обжигает, как огонь.

* Здесь и далее в этом блоке каждая правильно выполненная часть задания (под буквами А, Б, В и т. д.) оценивается в 1 балл.

3. Ученик, делая сообщение о луге, допустил ошибки. Найди и подчеркни их.

Луг – это город с тысячами жителей. Его жители – птицы, рыбы, звери. Весь день они хлопочут, роют норки, вьют гнёзда, зарываются в ил. Вот ласточка мелькнула между ветвями деревьев. А это бредёт в поисках пищи слон. Бурый медведь лакомится листьями тростника. Суслик ест клевер. Все находят на лугу занятие.

4. Первые два слова в ряду находятся в определённой связи. Подбери к третьему слову пару по аналогии.

1) Нож – резать, кисточка – …;

2) спать – кровать, сидеть – …;

3) лес – деревья, город – …;

4) острый – перец, сладкий – …;

5) кошка – мышь, волк – …;

6) рот – лицо, пятка – …;

7) берёза – листья, сосна – …;

8) фрукты – собирать, рыба – …

5. Проанализируй пары слов и заполни пропуски по аналогии.

1) Рубин – ювелир, … – парикмахер;

2) Меркурий – планета, … – спутник;

3) Юпитер – планета, Солнце – …;

4) поэт – стихи, … – музыка;

5) рыба – косяк, корова – …;

6) третий – четвёртый, пятница –….

Ответы на задания, оцениваемые в 1 балл

1. 1) овощи: морковь, лук, капуста, перец;

2) школа: пенал, парта, ученик, учебник, учитель;

3) посуда: сковорода, кружка, чайник;

4) профессии: врач, поэт, инженер, учитель.

2. А) Осьминог. Б) Дельфин. В) Медуза.

3. Рыбы… зарываются в ил; ласточка… между ветвями деревьев; слон; бурый медведь лакомится листьями тростника.

4. 1) красить (рисовать); 2) стул (кресло, скамья); 3) дома (здания);

4) сахар; 5) заяц;

Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Составь из приведённых ниже слогов названия птиц. Слоги можно использовать несколько раз.

Жа, ро, фа, со, ро, ло, фи, сне, ка, фла, лин, мин, ду, го, сап, нок, гирь, вей,

сан, во, зан.

2. Ответь на вопросы*.

А) К какому царству относятся организмы, у которых на поверхности земли шляпка и ножка?

Б) О ком говорится в поговорке «В воде искупался, да сух остался» и почему?

В) Какие «цветные» моря ты знаешь?

Г) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?

Д) С цветением какого растения связывают период похолодания в мае?

* Каждая правильно выполненная часть задания (под буквами А, Б, В и т. д.) оценивается в 2 балла.

3. Отгадай загадку и запиши отгадку.

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире –

Можешь ты не проверять –

Их всего лишь пять.

4. Укажи, какое слово в каждой группе лишнее, и объясни почему.

1) Атлантический, Бенгальский, Северный Ледовитый, Индийский, Тихий.

2) Чёрное, Красное, Зелёное, Жёлтое.

3) Амур, Волга, Лена, Байкал, Енисей.

5. Разгадай шараду и назови три причины загрязнения воздуха



t1723533859aa.png



Ответы на задания, оцениваемые в 2 балла

1. Сорока, филин, фламинго, соловей, снегирь, фазан, сапсан, какаду, жаворонок.

2. А) Грибов. Б) Гусь, так как у него на перьях жировая смазка, которая отталкивает воду.

В) Белое, Чёрное, Красное и Жёлтое.

Г) Нет, так как обитают на разных полюсах.

Д) Черёмухи.

3. Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и Южный океаны.

4. 1) Бенгальский (залив); 2) Зелёное (нет такого моря); 3) Байкал (озеро).

5. Мы за чистый воздух.

Например: 1) выбросы отравляющих веществ заводами и транспортом; 2) утилизация бытовых отходов; 3) извержения вулканов; 4) лесные пожары;



Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Реши зоопримеры, и узнаешь, какие животные здесь спрятались. Напиши, что самое интересное об этих животных ты знаешь*.

А) (КОАЛА – 3) + (СТРИЖ – 3) + (ПЕНОЧКА – 3) =?

Б) (КОШКА – 3) + (РАК – 1) + (СКАТ – 1) + (ЛЬВИЦА – 3) =?

В) КОАЛА + МАНГУСТ + Ь – ГУСЬ – КОТ + Ч + ТИГР + Н – ГРАЧ =?

* Здесь и далее в этом блоке каждая правильно выполненная часть задания (под буквами А, Б, В и т. д.) оценивается в 3 балла.

2. Разгадай кроссворд и прочитай в выделенном столбце название известной породы собак

t1723533859ab.png











1. Шерсть этой крупной собаки полностью отталкивает воду и имеет двойной подшёрсток. Название породы схоже с профессией человека.

2. Сибирский охотник на крупного и мелкого зверя. У него звонкий голос, который помогает привлекать внимание охотника после того, как собака найдёт добычу.

3. Это умная и игривая собака. Может выступать в цирке. Друг Буратино.

4. Коренастая маленькая собачка с морщинистой приплюснутой мордочкой и большими выразительными глазами слегка навыкате. Очень дружелюбна.

5. Самая распространённая порода служебных собак, верный помощник пограничников.

6. Небольшая охотничья собака с короткими лапами и длинным туловищем.

7. Шотландская овчарка, которая издавна помогает пастухам. Имеет длинную шерсть чёрного, рыжего и белого цвета.

8. Небольшая декоративная собака с мягкой, кудрявой шерстью. Название породы происходит от исторической области Далмация.



3. Подбери слова к определениям.

1) Затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный …;

2) жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная …;

3) подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская …;

4) звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская …

4. Разгадай кроссворд. Сначала переставь буквы так, чтобы получились названия целебных растений, потом впиши правильные ответы в сетку. Затем

из букв в выделенных клеточках составь ключевое слово

t1723533859ac.png











РИКЕЙП. 2. ЭОЛА. 3. КОРАМАШ. 4. НАДУВОКИЧ. 5. ЩВОХ. 6. РИМИБЬ.

5. Узнай по описанию, о чём идёт речь. Ответ – слово из четырёх букв. Имеет форму шара, расстояние до Земли составляет 380 000 км, диаметр меньше диаметра Земли. Совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней.

Ответы на задания, оцениваемые в 3 балла

1. А) Ласточка; почти всё время она находится в полёте – ест, кормит птенцов и даже пьёт, снижаясь над водоёмом.

Б) Каракатица; может менять цвет.

В) Ламантин; у него нет естественных врагов, но эти животные близки к вымиранию, главным образом из-за столкновений с судами.

2. 1. Водолаз. 2. Лайка. 3. Пудель. 4. Мопс. 5. Овчарка. 6. Такса. 7. Колли. 8. Болонка.

В выделенном столбце слово «далматин».

3. 1) дождь; 2) вода; 3) река; 4) волна.

4. 1. Кипрей. 2. Алоэ. 3. Ромашка. 4. Одуванчик. 5. Хвощ. 6. Имбирь. Ключевое слово – «помощь».

5. Луна.



Задания, оцениваемые в 4 балла

1.. Прочитай стихотворение и выполни задание.

Три болтливые сороки

У различных птиц гостили.

Буквами заполнив строки,

Догадайтесь, с кем сороки

Ели джем и кофе пили.

Не забудьте, что таится

В каждой строчке только птица.

1) Со_ _ ___, _ _ _ _ро_ __, ка____;

2) со_ _, __ро_ _, _ __ _ _ _ _ка;

3) со_ __, _ _ро___, ка_ ______.

2. Ответь на вопросы и выполни задания*.

А) Переставь буквы, и ты узнаешь, какая птица никогда в жизни не садится на землю.

РТИСЖ

Б) Запиши не менее пяти названий птиц, которые не летают.

В) Переставь буквы, и ты узнаешь, какая птица умеет нырять и бегать по дну.

АПОКЛЯ

Г) Видит ли сова днём и боится ли она солнечного света?

Д) Где у болотных птиц (таких как африканский клювач, кроншнеп) находится

орган осязания?

Е) У птиц есть третье веко, оно полупрозрачное и защищает глаз от пылинок, а также очищает его. Для чего ещё используют его птицы-ныряльщики?

* Здесь и далее в этом блоке каждая правильно выполненная часть задания (под буквами А, Б, В и т. д.) оценивается в 4 балла.

3. Укажи, какие птицы улетают в тёплые края последними. Обоснуй свой выбор.

1) Зерноядные;

2) насекомоядные;

3) водоплавающие.

4. Вычеркни по порядку слева направо буквы, с которых начинаются названия трёх животных, из оставшихся букв составь слово, и ты узнаешь, где они живут.

РЗЫАСЬПКОУВНИЕЦДАТНЕТИЕКРЕВ

5. Во временных последовательностях пропущена одна буква. Вставь её, обоснуй своё решение и запиши слова, которые должны стоять на месте вопросительных знаков.

1) П В С ? П С В;

2) Я Ф М А М И И ? С О Н Д;

3) К О Ж З ? С Ф;

4) М В ? М Ю С У Н

Ответы на задания, оцениваемые в 4 балла

1. 1) соловей, жаворонок, какаду;

2) сова, ворона, перепёлка;

3) сокол, воробей, канарейка.

2. А) Стриж.

Б)Например, страус, киви, казуар, нанду, пингвин.

В) Оляпка.

Г) Совы хорошо видят как днём, так и ночью, их зрение не сильно страдает от солнечного света. (Днём совы спят, так как ночью у них гораздо больше преимуществ перед добычей, ведь совы хорошо ориентируются в темноте, а их добыча – заметно хуже.)

Д) Клюв.

Е) Чтобы видеть под водой.

3. 3; пока не замёрзнут водоёмы, им есть чем питаться.

4. Рысь, куница, тетерев; заповедник.

5. 1) это последовательность первых букв дней недели – понедельник, вторник, среда и т. д. Пропущена буква «ч» – четверг;

2) это последовательность первых букв названий месяцев в году. Пропущена буква «а» – август;

3) это последовательность первых букв цветов в радуге. Пропущена буква «г» – голубой;

4) это последовательность первых букв названий планет Солнечной системы в порядке удалённости от Солнца. Пропущена буква «з» – Земля.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.