Тестовые задания по окружающему миру для 4 класса

2
0
Материал опубликован 26 January 2017

Тестовые задания

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 класс

Автор УМК: А.А. Плешаков «Школа России»

Задачи:

1. Проверить уровень сформированности у обучающихся понятий по изученным темам.

2. Оценить знания детей по пройденному материалу.

3. Определить уровень развития экологического мышления у младших школьников.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ и учителя

На выполнение работы отводится 50 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным и запиши в бланк ответов №1.

В заданиях части А потребуется выбрать несколько верных ответов на один вопрос. Все ответы ты должен записать в бланк ответов №1 под указанным номером.

В заданиях в части В ответ необходимо записать словом в бланке ответов №1. ( В-1,В-2, В -3)

Задания части С выполнить на бланке ответов №2.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Вариант 1

Задания части А

А - 1. На каком из рисунков указан герб Российской Федерации?

1)

2)

3)

4)

А-2. Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.

1)

Быстро перебегать улицу возле знака

2)

Переходить проезжую часть возле знака

3)

Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком

4)

Двигаться по проезжей части по знаку

А-3. Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для

1) птиц зимой 2) насекомых осенью

3) зверей зимой 4) рыб осенью

А- 4 . Выбери из приведенного ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи все верные ответы.

1. тушение пожара 2. извержение вулкана

3. землетрясение 4. выпадение дождя

А-5. В лесу на пне Костя обнаружил съедобные грибы и сфотографировал. Какие грибы изображены на фотографии?

1) Опята

2) Подосиновики

3) Лисички

4) Маслята

А-6. Какой океан обозначен на рисунке стрелкой.

1) Северный Ледовитый океан

2) Индийский океан

3) Тихий океан

4) Атлантический океан


 

А-7. Весной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие желтые цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Обведи буквы всех верных утверждений.

1. Цветки калужницы яркого желтого цвета.

4. Цветет калужница обычно в мае.

3. Калужницы ядовиты для домашних животных.

4. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко.

А-8. Утром Катя посмотрела на термометр, висящий за окном. Какому из советов должна последовать Катя на основании показаний термометра?

1) На улице тепло, 22 градусов выше нуля. Можно собираться на речку купаться.

2) На улице холодно больше двадцати градусов мороза. Нужно одеться в зимнюю куртку и не забыть варежки.

3) Погода солнечная, но прохладно. Температура чуть выше нуля.

4) Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает.

А-9. Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта.

Масса

воды

Температура воды

Количество чайных ложек соли

Время, за которое вся соль растворилась в воде

200 г

10°

1

370 сек

200 г

40°

1

305 сек

200 г

50°

1

230 сек

200 г

70°

1

170 сек

Какое предположение проверял Сережа в своем опыте?

1) Сколько соли растворяется в воде при разной температуре

2) Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется.

3) Как зависит время растворения соли от температуры воды

4) Как зависит масса растворенной соли от температуры воды

А-10 . Если ты захочешь побольше узнать об обитающих в пустынях змеях, то какую из книг ты выберешь в библиотеке?

1) Атлас «Достопримечательности пустыни Сахара»

2) Роман «Жизнь в ледяной пустыне»

3) Энциклопедия «Пресмыкающиеся степей и пустынь»

4) Энциклопедия «Мир зверей степей и пустынь»

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В1. Впиши в бланк ответа недостающую часть определения

Твёрдая оболочка Земли ………………

Воздушная оболочка Земли атмосфера

Водная оболочка Земли гидросфера

В 2. Прочти текст, какая природная зона описана?

Поскрипывания, потрескивания, шорохи, вздохи… Крепким носом где-то стучит по стволу дятел. Пробежала, помахивая пушистым хвостом, лиса. Далеко в чаще слышен треск и шум. Уж не медведь ли бродит?

 

В-3. Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?

Часть С.

Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2 (на отдельном листочке Бланк ответов №2).

С1. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как вести себя человеку в таких местах.

Вариант 2

А-1. Какой символ изображён на государственном гербе России?

1. Три стерлядки.

2. Медведь, вставший на задние лапы.

3. Каменный цветок, в обрамлении виноградных листьев.

4. Двуглавый орёл с тремя коронами.

А-2. Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?

1)

2)

3)

4)

А-3 Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1) озером 2) бассейном 3) рекой 4) болотом

4. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб  кабан  волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1) Волки питаются желудями и корнями дубов

2) Дубы крайне опасны для кабанов

3) Волки охотятся на кабанов

4) Кабаны наносят вред посадкам на полях


 


 


 


 

А-5. В школе ребята изучали, нужны ли для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет. Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух. Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.

Что проверял Алёша в своем опыте?

1) Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2) Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

4) Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?

А-6 . Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

1. Можно встретить опасных людей.

2. Поругают родители и учителя.

3. Лёд непрочный, легко ломается.

4. Служба спасения оштрафует.


 

А-7 Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1. Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет проходящий транспорт.

2. Можно испортить пейзаж около дороги.

3. Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

4. Эти грибы очень пыльные и грязные.


 


 

А-8 Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.

1)

Быстро перебегать улицу возле знака

2)

Переходить проезжую часть возле знака

3)

Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком

4)

Двигаться по проезжей части по знаку


 

А-9 Какой океан обозначен на рисунке стрелкой.

1) Северный Ледовитый океан

2) Индийский океан

3) Тихий океан

4) Атлантический океан


 

А-10. Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта.

Масса

воды

Температура воды

Количество чайных ложек соли

Время, за которое вся соль растворилась в воде

200 г

10°

1

370 сек

200 г

40°

1

305 сек

200 г

50°

1

230 сек

200 г

70°

1

170 сек

Какое предположение проверял Сережа в своем опыте?

1) Сколько соли растворяется в воде при разной температуре

2) Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется.

3) Как зависит время растворения соли от температуры воды

4) Как зависит масса растворенной соли от температуры воды

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В-1 Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?

В 2. Прочти текст, какая природная зона описана?

Поскрипывания, потрескивания, шорохи, вздохи… Крепким носом где-то стучит по стволу дятел. Пробежала, помахивая пушистым хвостом, лиса. Далеко в чаще слышен треск и шум. Уж не медведь ли бродит?

В 3. Определите название дерева по его описанию

Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …

Часть С.

Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2 (на отдельном листочке Бланк ответов №2).

С1. Перечисли все материки, находящиеся в Восточном полушарии Земли и укажи наиболее густонаселённый из них.


 

 

 

10

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.