12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глущевская Людмила Александровна257
Россия, Вологодская обл., Вологда

МБОУ ВМР «Семенковская основная школа имени С.В.Солодягина»

«Тестовые задания для начальных классов» по окружающему миру за год (1-3 класс) Над заданиями работала: Фирсонова Людмила Александровна


 

п.Семенково 2017 г

Материал разработан на основе УМК «РИТМ» по учебникам окружающего мира, авторы: Е.В.Саплина, В.И.Сивоглазов, А.И.Саплин

Инструкция (ко всем 3 видам теста).

Прочти внимательно все задания, если у тебя возникли вопросы по оформлению работы, задай их учителю. Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок. Внимательно прочти открытые задания выполни их синей ручкой. Желаем успехов!

Тест по окружающему миру за год

3 класс

Критерии

Самооценка

Балл

Выполнение задания.

Балл

Умение назвать природные особенности материков, частей света.

 

1

Самый крупный материк:

а) Северная Америка

б) Африка

в) Евразия

 
 

1

Самые высокие горы мира:

а) Кавказские

б) Гималаи

в) Альпы

 
 

1

Самые высокие горы мира находятся в…

а) Азии

б) Европе

в) Северной Америке

 
   

1

Лена, Енисей, Обь, Ангара, Хуанхэ, Инд, Ганг, Амур – реки протекают в..

а) Европе;

б) Азии;

в) Африке


 

 

 

1

Самая большая равнина Европы:

а) Амазонская

б) Русская

в) Западно-Сибирская

 

 

 

1

Степи Северной Америки называют:

а) прерии

б) саванны

 
   

1

Коала, волнистый попугай, райская птица, кенгуру, страус эму, бутылочное дерево- это животные и растения …

а) Южной Америки

б) Африки

в) Австралии

 
   

1

Торнадо можно увидеть в:

а) Южной Америке

б) Северной Америке

в) Европе

 

Умение определить символы России

 

1

Наша страна называется ________________ или _____________________________________

Федерация – это :

а) округа, области

б) союз, объединение

в) символ

 
   

1

Главный закон страны – это :

а) Декларация

б) Конвенция

в) Конституция

 

   

1

На флаге России цвета расположены в таком порядке:

а) красный, белый, синий

б) белый, синий, красный

в) синий, красный, белый

 

Умение определить, назвать особенности расселения человека.

 

1

Первые поселения человека были

а) в горах,

б) в лесах,

в) по берегам рек

 
 

1

Горожане занимались:

а) земледелием, разведением скота

б) ремеслом, торговлей

 
 

1

Укреплённая часть города называется:

а) слобода

б) кремль

в) торг

 
 

1

Дом на Руси назывался:

а) хижина

б) землянка

в) изба

 

Умение назвать символы города.

 

1

На гербе Москвы изображены:

а) чёрная пушка на золотом лафете;

б) всадник Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона

в) два якоря - морской и речной

 
   

1

На гербе Вологды изображение:

а) выходящая из облака десница в золотом одеянии, держит золотую державу;

б) всадник Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона;

в) два якоря - морской и речной

 

Умение назвать дату основания города, происхождение названия

 

1

Столица России Москва основана в …

а) 1380году

б) 1147году

в) 1010году

 
 

1

Название Москва происходит от…

а) «коровья река» «медвежья река»

«топкий, мокрый, болотистый»

б) «чистая вода»

 

Умение назвать достопримечательности

 

1

Основателем Москвы был князь:

а) Иван Калита

б) Юрий Долгорукий

в) Иван III

 
 

1

Кремль в Москве расположили на

а) Воробьёвых горах;

б) Боровицком холме;

в) Поклонной горе

 
 

1

Где перечислены только достопримечательности Москвы:

а) Спасская башня, Большой театр, храм Василия Блаженного

б) Белозерский монастырь, Большой театр, храм Василия Блаженного

в) Спасская башня, Прилуцкий монастырь, храм Василия Блаженного

 

Открытые задания

   

4

Соедини линией

Африка

самый влажный

Южная Америка

самый холодный

Австралия

самый жаркий

Антарктида

самый сухой


 

 
 


 

1

Найди лишнее:

Египет, Эфиопия, Китай, Республика Конго

 
 


 

По 1

Перечисли известные тебе памятники зодчества нашего края.

_______________________________________________________________________________________________________________

 


 

Тест по окружающему миру за год

2 класс

Критерии

Балл

Выполнение задания.

Самооценка

Балл

Знаю обозначения на карте.

1

Каким цветом на карте обозначены горы?

Голубым

Зелёным

Коричневым

   

Знаю стороны горизонта.

1

Сколько основных сторон горизонта?

Шесть

Восемь

Четыре

   

1

Прибор для определения сторон горизонта называется ...

Компас

Термометр

Барометр

   

Знаю строение холма и горы.

1

Из каких частей состоят холм и гора?

Вершина, склон, обрыв

Вершина, склон, подножие

Вершина, подножие, камни

   

Умение определить особенности материков

1

На две части поделён материк…

Австралия

Евразия

Северная Америка

Африка

   

Умение выбрать необходимые условия для жизни растений

1

Укажи, что необходимо для жизни растений.

мясо, фрукты, овощи

рыба, овощи, мясо

солнце, воздух, вода

масло, кисель, дождь

   

Знаю группы животных

1

Назови группу животных, к которым относится бабочка.

Насекомые

Птицы

Звери

Земноводные

   

Знаю символы государства

1

На гербе Российской Федерации изображён орёл …

одноглавый;

двуглавый;

трёхглавый.

   

Открытые задания

Соотнеси (8б):

океан Россия

спутник Москва

планета Тихий

материк Земля

страна Петербург

столица Луна

город Африка

Распредели данные тела и вещества на три группы (10б):

Камень, молоко, стекло, вода, доска, воздух, кислород, утюг, сок, водяной пар

Твердые

Жидкие

Газообразные

     
     
     
     
     


 

Тест по окружающему миру за год

1 класс

Критерии

Задание

С/оц

Итог

1.Умение различать объекты живой и неживой природы.

(2б)

Отметь только те объекты, которые относятся

к неживой природе.

   

2. Знание страны, в которой живешь. (2б)

Продолжи предложения.

 

Я живу в стране ___________________________ .

 

Её столица – город _________________ .


 


 

3. Знание главы государства.

(1б)

Как называется глава государства в России? Подчеркни.

а) царь б) президент в) король

   

4. Умение различать Российский флаг от флагов других государств.

(2б)

Найди государственный флаг России и раскрась его.

Прямоугольник 10Прямоугольник 11Прямоугольник 8
 

Прямая со стрелкой 7

   

5. Знание дорожных знаков.

(1б)

Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

   

6. Умение соотносить органы чувств с их функциями.

(5б)


 

Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

Глаза слух

Язык зрение

Уши вкус

Нос осязание

Кожа обоняние

   

7. Умение различать части растения.

(3б)

Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части растений:

а) стебель; г) ручка;

б) ствол; д) корень;

в) лист;

   

8. Умение определять форму Земли.

(1б)

Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

а) квадрат;

б) овал;

в) шар;

   

9. Знание времен года.

(4б)

Установи соответствие. Соедини стрелками.

ЗИМНИЕ МАЙ

МЕСЯЦЫ ДЕКАБРЬ

ВПрямая соединительная линия 17ЕСЕННИЕ НОЯБРЬ

МПрямая соединительная линия 18ЕСЯЦЫ АПРЕЛЬ

ЛЕТНИЕ ИЮНЬ

МЕСЯЦЫ СЕНТЯБРЬ

ОПрямая соединительная линия 19СЕННИЕ АВГУСТ

МЕСЯЦЫ ФЕВРАЛЬ

   

10. Умение отличать созвездия. (1б)

Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.

а) 7 звёзд;

б) 8 звёзд;

в) 6 звёзд.

   

 11. Умение различать листья деревьев.

(1б)


 


 


 


 


 

12. Умение различать животных, которые ведут дневной и ночной образ жизни.(3б)

Найди картинку, на которой изображен лист берёзы. Отметь знаком «х».

Прямоугольник 28Прямоугольник 26Прямоугольник 25

Прямоугольник 29Прямоугольник 27
 


 

Отметь галочкой животных, которые ведут ночной образ жизни.


 


 


 


 


 


 


 


 

   

Структура теста

Основными структурными компонентами теста являются:

1.Спецификация теста

2. Инструкция для тестируемых

3. Основной текст

4. Инструкция для проверяющих

1. Спецификация теста

В спецификации теста описываются основные характеристики теста.

тестирования.

1.1. Название теста отражает тип теста – контролирующий и название учебной дисциплины.

1.2. Для контролирующих тестов основной целью является проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и навыков по конкретной учебной дисциплине. Целью текущего контроля является проверка знаний и навыков по одной или нескольким темам учебной дисциплины, по одному разделу. Целью итогового контроля является проверка знаний и навыков по всей учебной дисциплине в целом. Целью может быть проверка уровня остаточных знаний по дисциплине.

1.3. Тест должен полно отражать содержание учебной дисциплины и соответствовать содержанию ГОС и содержанию программы учебной дисциплины. В этом разделе спецификации перечисляются: основные разделы учебной дисциплины; основные темы учебной дисциплины; процентное соотношение разделов или тем учебной дисциплины, представленных в тесте; номера заданий по каждой теме. Полнота отражения материала учебной дисциплины особенно важна для тестов, контролирующих уровень остаточных знаний. Чем полнее тест, тем точнее оценка уровня знаний испытуемых. Тест должен отражать все ключевые аспекты учебной дисциплины при соблюдении правильных пропорций. Если сместить пропорции, например, перенасытить тест заданиями тех тем учебной дисциплины, по которым легче всего составить задания, в этом случае какая-либо тема будет представлена в тесте не достаточно полно, следовательно, будет снижена содержательная валидность теста.

Тест может включать в себя базовую и вариативную части. Содержание базовой части должно полностью соответствовать содержанию ГОС. По сравнению с вариативной она должна занимать не менее 70% теста. Вариативная часть может состоять из более трудных заданий, ориентированных на более сильных студентов, или из заданий, отражающих авторские особенности программы дисциплины.

1.4. Характеристика ТЗ может быть представлена в виде таблицы, в которой

указывается соответствие № тестового задания разделу или теме учебной дисциплины, а также уровень трудности и форма предъявления.

1.5. Алгоритм формирования теста может быть строгим или случайным. При использовании алгоритма строгой последовательности необходимо указать порядок следования тестовых заданий.

1.6. Правила оценки тестовых заданий и теста. За выполнение каждого тестового задания испытуемому выставляются баллы. Необходимо указать тип используемой шкалы оценивания.

Номинальная шкала предполагает, что за правильный ответ к каждому заданию выставляется один балл, за не правильный — ноль. В соответствии с номинальной шкалой, оценивается всё задание в целом, а не какая-либо из его частей.

В заданиях с выбором нескольких верных ответов, заданиях на установление правильной последовательности, заданиях на установление соответствия, заданиях открытой формы можно использовать порядковую шкалу. В этом случае баллы выставляются не за всё задание, а за тот или иной выбор в каждом задании, например, выбор варианта, выбор соответствия, выбор ранга, выбор дополнения.

В соответствии с порядковой шкалой за каждое задание устанавливается максимальное количество баллов, например, три. Три балла выставляются за все верные выборы в одном задании, два балла - за одну ошибку, один - за две ошибки, ноль — за полностью неверный ответ.

Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл, например 90 баллов. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки. В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:

2”- менее 50%

3”- 50%-65%

4”- 65%-85%

5”- 85%-100%

2. Инструкция для тестируемых является обязательной составной частью теста. Она должна быть короткой, понятной и общей для всех испытуемых. Инструкция даёт разъяснения, как необходимо отвечать на задания теста. В инструкции сообщается время, в течение которого слушателям необходимо выполнить тест, тип шкалы оценивания.

3. При составлении основного текста необходимо учитывать следующие требования к тестовым заданиям:

- соответствие определённой форме;

- наличие композиции.

Композиция включает в себя содержание задания и содержание и число ответов или место для ответов.

4. Инструкция для проверяющих является обязательной составной частью контролирующего теста. Инструкция предназначена преподавателям, которые должны проверить тест. Инструкция не выдаётся тестируемым. Инструкция для проверяющих содержит: правила оценки ТЗ; правила оценки всего теста; ключ к тесту.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.