Материал на проверке

Деловая обучающая игра «Налоговый инспектор»

1
0
Материал опубликован 19 October 2015 в группе

Деловая игра «Налоговый инспектор»

Самая сложная для понимания
в мире вещь - это система налогов.

Альберт Эйнштейн

Тема: «Налогообложение предприятий»

Цели и задачи:

- в игровой форме выявляются теоретические знания, практические умения, и навыки;

- способствует развитию логического мышления;

- активизирует мыслительную деятельность учащихся;

-  формирует профессионально важные качества: творческую активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

 

Компетенции, формирующиеся в процессе работы:

-  способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;

- способность к экономическому образу мышления;

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование предприятий.

 Время урока: 2 академических часа.

Основные этапы игры:

I этап. Перед началом игры студенты (группа) делятся на 2 команды - налоговые инспекции.

 II этап.  Наиболее сильных студентов преподаватель  объединяет в особую группу  - члены комиссии.

III этап. Преподаватель знакомит участников игры с правилами игры и объясняет студентам ситуацию: государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому со столицы (г. Москвы) прислали комиссию по налогам и сборам с целью - проверить правильность исчисления и регулярность поступления налоговых сборов. И одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям.

IVэтап. Представление команд и их капитанов - начальников налоговых инспекций.

Vэтап. Игра

Игра состоит из 5 раундов-заданий. Каждый раунд выдержан во времени.

1 раунд: Мини – викторина.

Цель: проверка знаний по всей теме.

Каждому члену команды комиссия задаётся вопрос, а он должен дать правильный ответ. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов (1 балл за каждый верный ответ; если команда затрудняется дать ответ, право ответа переходит команде соперников). Дополнительный балл присваивается за досрочное и точное выполнение задания.   Максимальное количество баллов – 10.


2 раунд: Конкурс капитанов: кто больше перечислит видов налогов.

Максимальное количество баллов – 3.

 

3 раунд: Соотнести каждому из 5 налогов свои элементы налогообложения.

Цель: проверка знаний по теме «Федеральные налоги».

Максимальное количество баллов – 2.

 

4 раунд: Игра «Слова».

Цель: проверка знаний по терминологии налогообложения.

Каждая команда должна как можно больше назвать профессиональных терминов по налоговой системе. За каждый 5 терминов 1 балл.

 Максимальное количество баллов – 5.

 

5 раунд: Мини - проект «Свой налог».

Цель: применение знаний курса в жизненных ситуациях.

В этом раунде студентами выполняется задание - придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания  и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание направлено на активизацию мыслительной деятельности студентов.

Алгоритм работы:

 

1)      Название налога;

2)      объект налогообложения;

3)      сроки уплаты;

4)      налогоплательщики;

5)      налоговая ставка – определенная сумма или процент;

6)      налоговые поступления – куда будут направляться;

7)      история налога.

Максимальное количество баллов – 10.

VI этап. Группы поочередно представляют результаты своей работы в виде коротких выступлений (после каждого выступления все студенты могут высказывать свои впечатления, а члены комиссии провести короткое совещание по итогам). Студенты вместе с преподавателем обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, и полученный опыт. Особое внимание уделяется обсуждению соотношений игровой ситуации с реальностью, возможности использования полученного игрового опыта в других ситуациях. Но не все участники, проходя через одну и ту же процедуру, оценят её одинаково и получат одинаковый опыт. Одним из результатов рефлексии игры может быть и внесение в неё поправок и изменений.

В заключение члены комиссии объявляют игровые результаты. Участники игры - студенты  дают самооценку своих действий в плане исполнения игровой роли.

Оценивание:

Используя игровые технологии, систему разработанных проблемных задач на занятии позволяет формировать экономическое мышление учащихся и профессионально важные свойства и качества; помогают им адаптироваться в современном мире и ориентироваться в сфере налоговых систем; применять полученные знания в решении жизненных проблем и задач.

 

Критерии оценивания представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии оценивания:

Рауд

Название раунда

Оценка в баллах

(1 команда)

Оценка в баллах

(2 команда)

Примечание

1

Проверка знаний по всей теме

(1-10)

(1-10)

За каждый правильный ответ 1 балл, за дополнительный ответ 1 балл

2

Виды налогов

(1-3)

(1-3)

Конкурс капитанов

3

Федеральные налоги

(1-2)

(1-2)

 

4

Назвать термины

(1-5)

(1-5)

За 5 терминов 1 балл

5

Мини проект «Свой налог»

(1-10)

(1-10)

 

 

Итоговая сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии оценивания:

Рауд

Название раунда

Оценка в баллах

(1 команда)

Оценка в баллах

(2 команда)

Примечание

1

Проверка знаний по всей теме

(1-10)

(1-10)

За каждый правильный ответ 1 балл, за дополнительный ответ 1 балл

2

Виды налогов

(1-3)

(1-3)

Конкурс капитанов

3

Федеральные налоги

(1-2)

(1-2)

 

4

Назвать термины

(1-5)

(1-5)

За 5 терминов 1 балл

5

Мини проект «Свой налог»

(1-10)

(1-10)

 

 

Итоговая сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии оценивания:

Рауд

Название раунда

Оценка в баллах

(1 команда)

Оценка в баллах

(2 команда)

Примечание

1

Проверка знаний по всей теме

(1-10)

(1-10)

За каждый правильный ответ 1 балл, за дополнительный ответ 1 балл

2

Виды налогов

(1-3)

(1-3)

Конкурс капитанов

3

Федеральные налоги

(1-2)

(1-2)

 

4

Назвать термины

(1-5)

(1-5)

За 5 терминов 1 балл

5

Мини проект «Свой налог»

(1-10)

(1-10)

 

 

Итоговая сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии оценивания:

 

Критерии оценки

Оценка в баллах (от 1-30)

Примечание

1

Четкость и структурированность и правильность ответа

 

 

2

Владение аудиторией, умение заинтересовать, грамотная речь

 

 

3

Применение понятийного аппарата

 

 

4

Соблюдение регламента

 

 

 

Итоговая сумма баллов

 

 


 

Материалы к занятию:

1)        Конспект по теме «Налогообложение предприятий».

2)        Налоговый кодекс РФ.

Домашнее задание:

1)        Ознакомится с Налоговый кодекс РФ.

2)        Составить конспект по теме «Налогообложение предприятий».

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1.      Управление предприятием: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - С.522-547.

2.      Управление предприятием: Учебник/А.А.Раздорожный. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. - С. 322-325.

Дополнительная литература

3. Экономика предприятия (конспект лекций в схемах).- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.- 112с.

4. Экономика предприятия. Учебное пособие для вузов; Дистанционное обучение /Под ред. Проф. В.С. Торопова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 240с.

5.  Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 335с.

Нормативно-правовая база

6. Налоговый кодекс РФ: части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 714с.

 

Интернет – ресурсы

7. Портал кодексов Росссийской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. Roskodeks.ru

8. Трудовые выплаты: изменение законодательства, исчисление взносов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.taxpravo.ru

9. Налоговое консультирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog-forum.ru

10. Налоги и сборы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.