Проект «Наш друг Светофор»

3
0
Материал опубликован 11 September 2023

t1694430427aa.pngМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3








Проект 

«Наш друг Светофор»

















Разработчик:

Колесникова Е.С., воспитатель












г. Бийск, 2023 г.

Паспорт проекта

Название проекта


«Наш друг Светофор»

Категория

Краткосрочный (2 недели), групповой, с 14.08.23-25.08.23.

Цель проекта

Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Развивающие:

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Создать условия для сознательного изучения дошкольниками ПДД;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Целевая аудитория проекта

воспитанники группы №9, воспитатель, родители.

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Аннотация (краткое содержание)

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Планируемые результаты межпредметного проекта

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Под-

готовительный

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

14.08.23-15.08.23.

Основной

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседа по макету «Светофор на лицах нашего города». (приложение 1)

Цель: - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- Д/и. «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки и Светофор?». Цель: закрепить значимость дорожных знаков и светофора в дорожном движении.

- Беседа о правилах поведения пешеходов на улице. (приложение 2)

Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Познавательное развитие:

- Рассказ о работе Светофора. Цель: познакомить со значимостью этих устройств.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения. (Приложение 3)

Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие:

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Светофор». Цель: знакомить с художественными произведениями о ПДД.

- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Улицы города». Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, дорожных знаках и т.д

- Д/и. «Собери светофор». Цель: закрепить знания сигналов светофора.

- Аппликация «Наш друг светофор». (приложение 4)

- Лепка «Зебра и светофор». (приложение 5)

Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о строении светофора, расположении цветов на нем, развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание.

Речевое развитие:

- Игра «Отгадай-ка». Цель: учить отгадывать загадки.

- Сл./игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения». Цель: развивать связную речь.

Физическое развитие:

- П.и. «Светофор». Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- П.и. «Цветные автомобили». Цель: учить детей правильно находить нужный гараж.

- П.и. на свежем воздухе: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Цель: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

16.08.23-17.08.23.













18.08.23










21.08.23-22.08.23














23.08.23




24.08.23


Заключительный

Организация выставки детских работ «Наш друг светофор», «Зебра и светофор»

25.08.23

Ресурсы проекта (по видам; материальные, информационные, интеллектуальные, организационные)

Познавательный, творческий.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Начали формироваться навыки спокойного, безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения, умения свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор. Повысился уровень знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект оказался интересным для всех его участников.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Наблюдение;

Демонстрация наглядных пособий;

Беседа;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры.

Риски и ограничения по достижению целей проекта

Рисков нет



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации