Проект «Наш друг Светофор»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Проект
«Наш друг Светофор»
Разработчик:
Колесникова Е.С., воспитатель
г. Бийск, 2023 г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Наш друг Светофор» | ||
Категория | Краткосрочный (2 недели), групповой, с 14.08.23-25.08.23. | ||
Цель проекта | Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. | ||
Задачи проекта | Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; Развивающие: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Создать условия для сознательного изучения дошкольниками ПДД; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Формировать представления о назначении светофора и его сигналах; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. | ||
Целевая аудитория проекта | воспитанники группы №9, воспитатель, родители. | ||
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | ||
Аннотация (краткое содержание) | В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. | ||
Планируемые результаты межпредметного проекта | У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения. | ||
Этапы и сроки проекта | |||
Этап | Содержание | Сроки | |
Под- готовительный | - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, - разработка плана реализации проекта, - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. | 14.08.23-15.08.23. | |
Основной | Социально-коммуникативное развитие: - Беседа по макету «Светофор на лицах нашего города». (приложение 1) Цель: - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. - Д/и. «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. - Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки и Светофор?». Цель: закрепить значимость дорожных знаков и светофора в дорожном движении. - Беседа о правилах поведения пешеходов на улице. (приложение 2) Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице. Познавательное развитие: - Рассказ о работе Светофора. Цель: познакомить со значимостью этих устройств. - Рассказ о первых правилах дорожного движения. (Приложение 3) Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. - Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. Художественно – эстетическое развитие: - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Светофор». Цель: знакомить с художественными произведениями о ПДД. - Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Улицы города». Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, дорожных знаках и т.д - Д/и. «Собери светофор». Цель: закрепить знания сигналов светофора. - Аппликация «Наш друг светофор». (приложение 4) - Лепка «Зебра и светофор». (приложение 5) Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о строении светофора, расположении цветов на нем, развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание. Речевое развитие: - Игра «Отгадай-ка». Цель: учить отгадывать загадки. - Сл./игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения». Цель: развивать связную речь. Физическое развитие: - П.и. «Светофор». Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. - П.и. «Цветные автомобили». Цель: учить детей правильно находить нужный гараж. - П.и. на свежем воздухе: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Цель: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. | 16.08.23-17.08.23. 18.08.23 21.08.23-22.08.23 23.08.23 | |
Заключительный | Организация выставки детских работ «Наш друг светофор», «Зебра и светофор» | 25.08.23 | |
Ресурсы проекта (по видам; материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) | Познавательный, творческий. | ||
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Начали формироваться навыки спокойного, безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения, умения свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор. Повысился уровень знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект оказался интересным для всех его участников. | ||
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Наблюдение; Демонстрация наглядных пособий; Беседа; Чтение художественной литературы; Дидактические игры. | ||
Риски и ограничения по достижению целей проекта | Рисков нет |