Конспект занятия по рисованию подготовительной группе на тему «Наша армия родная»
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе.
Тема: «Наша армия родная»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, изображать их жизнь и службу.
Программное содержание:
Обучающие: закрепляем умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений.
Развивающие: развиваем воображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитываем интерес к армии и любовь к Родине.
Материал к занятию: альбомный лист по количеству детей, цветные карандаши, салфетки.
Ход занятий:
Воспитатель: Дети сядьте пожалуйста на свои стульчики. Спина прямая ноги вместе. Тема занятия очень важная и интересное. Я сейчас прочту вам отрывок из стихотворения «Наша Армия», а вы послушайте его внимательно.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Воспитатель: Ребята ответьте на вопрос: Про что данное стихотворение? Про кого идет речь?
Дети: Об Родине и солдате.
Воспитатель: Правильно. А что делает солдат?
Дети: Солдат защищает Родину.
Воспитатель: Молодцы. А что такое Родина?
Дети: Это место рождения человека, его происхождения.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие виды войск вы знаете?
Дети: Есть Танковые, Воздушные, Ракетные войска.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я вам предлагаю нарисовать рисунок на тему «Наша Армия». Хорошо подумайте и выберите какое бы вы хотели войско изобразить на бумаге. Но с начало нам нужно подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Зайчик-кольцо»:
Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашел колечко (пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны);
А колечко не простое-Блестит словно золотое (большой и указательный палец соединить в кольцо).
Воспитатель: Ребята расположите альбомные листы так какой вы задумали изобразить рисунок. Возьмите карандаши и приступаем к занятию. Если возникнут затруднения, то обращаемся.
Действия воспитателя: Следим за осанкой детей, за правильным держанием карандаша.
Воспитатель: А теперь немного отвлечемся и разомнемся.
Физкультминутка «Раз-два»:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два-поднялись,
Раз-два-руки вниз.
Воспитатель: А теперь продолжаем дальше. У всех все получается?
Дети: Да.
За 5ть минут до окончания занятия, предупреждаем детей, что пора заканчивать.
Готовые работы вывешиваем на доску.
Воспитатель: Посмотрите на свои замечательные работы. Было сложно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Понравилось вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все справились. Молодцы!