Сценарий праздника 9 Мая для старшей группы «Наследники Победы»
Ознакомлена
Заведующий МБДОУ ЦРР ДС № 51
--------------------------------- Е.В. Еремеева
20 .04.2020 г.
Сценарий праздника 9 Мая для старшей группы
«Наследники Победы»
Автор – составитель: муз. руководитель высшей категории Скрипкина Г.А.
Цель: создание условий для формирования у детей представления
о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи: 1.Формировать чувства сопричастности к истории
нашей страны.
Расширять музыкальный кругозор детей по теме "День
Победы".
2. Развивать музыкальные способности на основе восприятия
музыкальных образов при исполнении песен на военную
тематику.
3. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм
нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическая»,
«Речевая», «Познавательная», «Физическая», «Социально - коммуникативная».
Предварительная работа:
Воспитатели: беседы, выставка детских рисунков на военную тематику, разучивание стихов сценария.
Дети: разучивание стихотворений, песен, танцев, игр.
Музыкальный руководитель: подбор музыкальных фонограмм, разучивание песен, танцев, атрибутов (цветы, пазлы, слайды), прослушивание песен военной тематики.
Атрибуты: конверт - треугольник, 2 букета цветов, веточка сирени(20), голуби, 2корзины с маленькими мячами, пазлы (2 набора).
Роли: 1.Вед. – Сагитова Г.К.
2. Солисты песни: Пелипенко С., Жарич К.
3. Солисты танца: Трембач К. – Тарасевич А.; Валов В. – Кальщикова О.
Репертуар:
Песни: 1. Песня «Наследники Победы», муз. Е. Зарицкая .
2. Песня «Катюша» - хор детей.
3. Песня «Наша армия сильна», муз. Филиппенко – хор.
4. «Моя Россия», муз. Г. Струве – солисты и хор.
Танцы: 1.«Вальс Победы», муз. И. Лученок – ансамбль детей.
Игры: 1. Игра «Попади в цель» - 2 команды.
2. Эстафета «Собери танк» - подгруппами.
Слушание: Голос Левитана. Песня «Священная война», муз. А. Александрова;
фонограмма песни «Орлёнок», муз. В. Белого.
Пословицы
Ход. Звучит музыка «День победы». Дети заходят в зал: одна группа детей с голубями, другая с цветком сирени. Вед. впереди колонны, доходит до пианино.
Упражнение с цветами и перестроениями:
Вступление – идут за Вед. – Трембач К. колонной к пианино, машут атрибутами в
руках. На месте маршируют до конца вступления.
1 куплет. Из колонны перестраиваются в пары и идут по центру зала, выстраиваясь за ведущим. До конца куплета маршируют на месте.
Припев. (1и 2 фразы).«Веером» колонны расходятся по сторонам: вправо(около зеркала), влево(к окну). Выстраиваются в две шеренги. Маршируют на месте.
(3 и 4 фразы). «Расчёска». Шеренги меняются местами.
на заключительные слова: «День Победы!»(3 раза) – машут атрибутами и маршируют на месте.
Вокализ. Шеренги поворачиваются за своими ведущими, которые стоят около зрителей и направляются навстречу друг другу, т.е. меняются сторонами движения.
Правая колонна шагает мимо окна, а левая мимо зеркала. По окончании соединяются в полукруг.
Вед. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем великую дату - 75 –ю годовщину окончания Великой Отечественной войны.
Перекличка.
Реб. 1 Красоту, что дарит нам природа, отстояли солдаты в огне.
Майский день 45 года стал последнею точкой в войне.
Реб.2 Тогда еще нас не было на свете, когда гремел салют из края в край.
Солдаты! Подарили вы планете, Великий май, победный май!
Реб.3 Сияет солнце в День Победы! И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить!
Реб.4 Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим.
И солнце яркое Победы мы никому не отдадим!
Песня «Наследники Победы», муз. Е. Зарицкая – относят цветы в вазы у центральной стены. Садятся.
Обращает внимание на доску с иллюстрациями парада 1941 года на Красной площади, боя.
Вед. Мы видим их — солдат России, что в тот далёкий грозный час
своею жизнью заплатили за счастье светлое для нас… Вот как это было.
Фонограмма голоса Левитана об объявлении войны.
Фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (1к).
Вед. Война – печальней нету слова. Война - святее нету слова.
Вед. (берёт треугольник - письмо).
Вед. Солдатские письма, солдатские письма, желанные вести с треклятой войны.
Солдатские письма, солдатские письма, о том, как же вас ждали с чужой
стороны!
(читает письмо). «Ты не плачь, сестрёнка, мама не рыдай. Я вернусь с
победой в наш родимый край. Воин отважный берёт города. Смелым,
бесстрашным буду всегда!».
И какой радостью была каждая такая весточка…Сколько в них было
любви, веры и надежды на скорую встречу в родном краю! Такие письма
необходимы были солдату. Не случайно, символом верности и надежды
стала девушка Катюша из песни, которую мы с вами хорошо знаем и любим
петь.
Песня «Катюша» - хор детей, гости. С места.
Фото пионеров - героев на доске.
Вед. Юные безусые герои! Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причина, благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях, в каждой песне, легком шуме листьев.
Женя Баковец - белорусский пионер, стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой. Все погибли. Последнюю гранату Женя бросил в фашистов и крикнул: «Живым не сдамся!». В отряде Женю звали «наш Орленок». Вот такой подвиг совершил этот белорусский мальчик.
Фонограмма песни «Орленок», муз. В. Белого, сл. Я. Шведова, (1к).
Вед. Вся страна поднялась на защиту Отечества. Мужество и героизм проявляли солдаты в боях. Вот и вам ребята предстоят испытания на ловкость, выдержку, волю в играх.
Игра «Танкисты» - 2 команды. Играют 2 раза с частичной сменой участников
команд. Не садятся. Стоят командами.
Ребята - помощники! Расставьте, пожалуйста, для команд 2 корзины для метания «гранат» и вёдра с «гранатами». Назначенные командиры постройте своих участников за стартовой чертой.
Задание: точно забросить «гранату» (мяч) в цель (корзина). Каждый участник команды бросает одну гранату. Сигналом к началу игры послужит музыка.
Победит команда, забросившая больше «гранат».
По окончании игры Ведущая просит одного участника из каждой команды посчитать заброшенные гранаты и оценить результат.
Вед. Большой героизм, трудовой подвиг проявляли взрослые и дети в тылу.
На уральском тракторном заводе в г. Челябинске взрослые и дети собирали
знаменитые на весь мир танки Т – 34. Вот и мы с вами тоже попробуем на
мгновение стать сборщиками танков из пазлов.
Игра «Собери танк». 2 команды. Играют 2 раза со сменой участников.
Дежурные! Приготовьте, пожалуйста, для команд столы и наборы пазлов. В командах остаются по четыре участника. Остальных прошу пройти на свои места.
Командам предстоит составить картинку танка. Сигналом к началу игры послужит музыка.
Звучит тихая фоновая музыка.
Вед. А вы, ребята, пока команды трудятся, вспомните пословицы, которые
сложены народом о воинах.
Дети, сидящие на местах, по очереди.
1.Умелый боец везде молодец.
2.Хорош в строю – силен в бою.
3.Солдатское дело – воевать храбро и умело.
4.Русский солдат не знает преград.
5.Красна девушка косами, а солдат орденами.
6.Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
7.Друг за друга стой – и выиграешь бой.
8.Один в поле не воин.
9.Дружно за мир стоять - войне не бывать.
10.Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
11.Войной да огнем не шутят.
12.Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.
Вед. Спасибо ребята! А теперь подведём итоги игры для участников команд.
По окончании игры Ведущая просит одного участника из каждой команды оценить результат команды - соперницы.
Вед. В девятый день ликующего мая, когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края: «Мир победил! Закончилась война!»
Уже нигде не затемняли света в продымленной Европе города.
Ценою крови куплена победа, пусть это помнит шар земной всегда!
На доске иллюстрация картины «Знамя над рейхстагом!»
«Вальс Победы», муз. И. Лученок – ансамбль детей.
Вед. Скольким детям возвратили детство, подарили радость и весну
Рядовые армии Советской, люди, победившие войну!
Под вступление к песне дети встают со своих мест.
Песня «Наша Армия сильна» - врассыпную. Не садятся.
Реб. - чтец. Стихотворение «Нет войны», С. Михалков.
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Вед. В память о героях, погибших на полях Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания.
Минута молчания. Звучит метроном.
Вед. Слава нашим генералам, слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым – пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Под вступление к песне дети становятся полукругом у центральной стены.
Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве – хором.
Вед. Наш праздник подошёл к концу.
Солнце светит так красиво, солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый, нужен мир для пап и мам!
Звучит песня «Солнечный круг», муз. А. Островского. Дети выходят из зала.