Наставничество и другие формы работы. Как понять?
Наставничество и другие формы работы. Как понять?
Наставничество | Не наставничество |
Двухсторонние отношения ментор и подопечный погружаются в совместную работу на согласованный период времени | Консультирование Консультант дает советы по конкретной задаче и получает от этого личную выгоду |
Наращивание потенциала и навыков Наставник помогает подопечному размышлять над своими действиями и использовать этот опыт, чтобы принимать обдуманные решения. Такая работа позволяет молодому специалисту определить сильные и слабые стороны и развить навыки, необходимые для начинающего педагога | Коучинг Коучинг обладает краткосрочной, ориентированной на задачи, направленностью. Менторинг же нацелен на долгосрочные отношения, где ментор стремится улучшить определенные навыки, знания или модели поведения, иногда прибегая к методам коучинга |
Формирование уверенности в себе Наставник помогает подопечному поверить в свои силы и найти свой путь в профессии | Фокус на деталях Роль ментора заключается в том, чтобы помочь подопечному взглянуть на работу под более широким углом. В результате подопечный способен анализировать свои варианты, не концентрируясь на мелочах |
Доверие и поддержка Ментор и подопечный выстраивают отношения, основанные на доверии, выполняют обещания и проявляют надежность | Прямая протекция Как правило, ментор не оказывает прямую протекцию подопечному, так как это может вызвать зависимость и стать причиной конфликта интересов. Наставник помогает менти оказаться в благоприятном для него положении посредством развития профессиональных и личных качеств |
Взаимный опыт Пользу от работы получают оба: ментор делится опытом и при этом узнает что-то новое от работы с подопечным, вдохновляется его энтузиазмом и достижениями | Обсуждение с коллегами Отношения между ментором и подопечным – сугубо конфиденциальные, и ментор не имеет права разглашать информацию и использовать ее среди своих коллег |