12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Евгеньевна246
Россия, Тюменская обл., п.Сосновка
4

Наставничество и другие формы работы. Как понять?

Наставничество и другие формы работы. Как понять?

Наставничество

Не наставничество

Двухсторонние отношения

ментор и подопечный погружаются в совместную работу на согласованный период времени

Консультирование

Консультант дает советы по конкретной задаче и получает от этого личную выгоду

Наращивание потенциала и навыков

Наставник помогает подопечному размышлять над своими действиями и использовать этот опыт, чтобы принимать обдуманные решения. Такая работа позволяет молодому специалисту определить сильные и слабые стороны и развить навыки, необходимые для начинающего педагога

Коучинг

Коучинг обладает краткосрочной, ориентированной на задачи, направленностью. Менторинг же нацелен на долгосрочные отношения, где ментор стремится улучшить определенные навыки, знания или модели поведения, иногда прибегая к методам коучинга

Формирование уверенности в себе

Наставник помогает подопечному поверить в свои силы и найти свой путь в профессии

Фокус на деталях

Роль ментора заключается в том, чтобы помочь подопечному взглянуть на работу под более широким углом. В результате подопечный способен анализировать свои варианты, не концентрируясь на мелочах

Доверие и поддержка

Ментор и подопечный выстраивают отношения, основанные на доверии, выполняют обещания и проявляют надежность

Прямая протекция

Как правило, ментор не оказывает прямую протекцию подопечному, так как это может вызвать зависимость и стать причиной конфликта интересов. Наставник помогает менти оказаться в благоприятном для него положении посредством развития профессиональных и личных качеств

Взаимный опыт

Пользу от работы получают оба: ментор делится опытом и при этом узнает что-то новое от работы с подопечным, вдохновляется его энтузиазмом и достижениями

Обсуждение с коллегами

Отношения между ментором и подопечным – сугубо конфиденциальные, и ментор не имеет права разглашать информацию и использовать ее среди своих коллег

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.