Дидактическая игра «Двенадцать месяцев»
Цель : закрепить в игровой форме названия месяцев.
Задачи:
-формирование финансовой грамотности;
-формировать умение считать деньги;
-познакомить детей с денежным номиналом;
-закрепить признаки времен года;
- развитие связной речи;
- воспитание товарищеских отношений.
Оборудование: кубик – додекаэдор, монеты, игровое поле с числами, игральный кубик. карточки с вопросами, конверт с ромашками, конверт с призами.
Описание игры:
1 вариант. Игроки по очереди бросают кубик и кубик – додекаэдор, воспитатель читает название месяца и берет карточку с вопросом под тем числом ,какое выпало на игральном кубике. Игра продолжается, пока есть монеты.
По окончанию игры можно предложить детям приобрести сувениры
( наклейки, раскраска, рисунок, карандаш) на их деньги. На каждом сувенире ценник.
2 вариант игры. Разделить вопросы по сложности. За сложный вопрос игрок получает 3 монеты, за легкий -1 монету. Если игрок ответил правильно ,то он получает монету. У других детей есть возможность заработать монету, если они помогают отвечать.
3 вариант игры «Аукцион». После игры между игроками устраивается аукцион Начинаются торги с одной монеты
4 вариант . Для детей младшего дошкольного возраста используются ромашки с названием месяцев на лепестках. По очереди дети бросают додекаэдор и закрашивают лепесток с названием месяца, который выпал .Побеждает тот, кто первый закрасит ромашку.