Научно-практическая конференция по математике «Старт в науку»
1. Введение
Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой
науки и даже не может
обнаружить своего невежества
Роджер Бэкон, XII в.
Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Многие недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии. Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор.
Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в каждой профессии, она нужна в повседневной жизни.
В скором времени и мне необходимо будет определиться с будущей профессией или профилем, который необходим для поступления в высшее учебное заведение, поэтому я считаю что данная тема актуальна, а знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении этого учебного предмета.
Целями данной работы является:
· проведение исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии.
· выяснение необходимости математики в повседневной жизни
· развитие логического мышления и коммуникативных навыков
· закрепление умений решать бытовые задачи с помощью математики
· приобретение навыков поиска и обработки информации
· подчеркнуть важность математики как «царицы наук»
Гипотезой исследования стало предположение о том, что знание математики необходимо людям любой профессии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· провести анкетирование учащихся 5 – 10 классов Погребской средней общеобразовательной школы по данной тематике;
· проанализировать полученные анкеты и выявить профессии, которые больше всего нравятся учащимся;
· пообщаться с людьми тех профессий, которые нравятся большинству учеников;
· проанализировать учебники математики 5 – 7 классов и выявить типовые задачи по данным профессиям;
· изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу;
· по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы;
· выступить с презентацией моей исследовательской работы на классных часах в нашей школе.
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:
· опрос среди учащихся школы;
· беседа с людьми различных профессий;
· поисковый с использованием научной и учебной литературы;
· статистический при обработке и составлении диаграмм.
2. Исследовательская часть
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Многие ребята не хотят в школе учить математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Это большая ошибка. На самом деле математика нужна в любой области деятельности. Математика является основой логического мышления, как бы тренировкой для мозга. Если мозг человека будет развит математикой до определенного уровня, то в дальнейшем человек сможет изучить и преуспеть в любой науке, было бы желание трудиться. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, мы провели анкетирование учащихся 5 – 10 классов нашей школы.
Опрос среди учащихся:
1) какие профессии вам нравятся?
2) как помогает знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?
3) для чего нужно хорошо знать математику?
Какие профессии вам нравятся:
1) следователь, юрист, адвокат – 7 учащимся
2) инженер – 6 учащимся
3) предприниматель, бизнесмен, бухгалтер – 14 учащимся
4) программист – 3 учащимся
5) футболист – 7 учащимся
6) дизайнер – 5 учащимся
7) медицина ( врач, стоматолог, массажист) – 11 учащимся
8) парикмахер – 3 учащимся
9) машинист – 4 учащимся
Наглядное представление этой информации можно рассмотреть на диаграммах:
Помогает ли знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?
Константинова Елена Николаевна
Аленичева А.И.
Администрация сайта «УРОК.РФ»