12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аленичева А.И.174
Учитель информатики и математики, имею первую квалификационную категорию, стаж работы - 10 лет
Россия, Брянская обл., д. Погребы Брасовского района
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

1.     Введение

Тот, кто не знает математики,

 

не может узнать никакой другой

 

     науки и даже не может       

обнаружить своего невежества

 

                                                                                      Роджер Бэкон, XII в.

Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить  и применять нужные формулы, владеть  приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Многие  недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии. Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

   Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор.

Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в каждой профессии, она нужна в повседневной жизни.

В скором времени и мне необходимо будет определиться с будущей профессией или профилем, который необходим для поступления в высшее учебное заведение, поэтому я считаю что данная тема актуальна, а знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении этого учебного предмета. 

Целями данной работы является:

·                 проведение исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии.

·                 выяснение необходимости математики в повседневной жизни

·                 развитие логического мышления и коммуникативных навыков

·                 закрепление умений решать бытовые задачи с помощью математики

·                 приобретение навыков поиска и обработки информации

·                 подчеркнуть важность математики как «царицы наук»

Гипотезой исследования стало предположение о том, что знание математики необходимо людям любой профессии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить  следующие  задачи:

·              провести анкетирование учащихся 5 – 10 классов Погребской средней общеобразовательной школы по данной тематике;

·      проанализировать полученные анкеты и выявить профессии, которые больше всего нравятся учащимся;

·      пообщаться с людьми тех профессий, которые нравятся большинству учеников;

·      проанализировать учебники математики 5 – 7 классов и выявить типовые задачи по данным профессиям;

·      изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу;

·      по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы;

·      выступить с презентацией моей исследовательской работы на классных часах в нашей школе.

При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:

·      опрос среди учащихся школы;

·      беседа с людьми различных профессий;

·      поисковый с использованием научной  и учебной  литературы;

·      статистический при обработке и составлении диаграмм.

 

2.     Исследовательская часть

 

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».

М.И.Калинин

Многие ребята не хотят в школе учить математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Это большая ошибка. На самом деле математика нужна в любой области деятельности. Математика является основой логического мышления, как бы тренировкой для мозга. Если мозг человека будет развит математикой до определенного уровня, то в дальнейшем человек сможет изучить и преуспеть в любой науке, было бы желание трудиться. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, мы провели анкетирование учащихся 5 – 10 классов нашей школы.

 

Опрос среди учащихся:

1) какие профессии вам нравятся?

2) как помогает знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?

3) для чего нужно хорошо знать математику?

 

Какие профессии вам нравятся:

1)        следователь, юрист, адвокат – 7 учащимся

2)        инженер – 6 учащимся

3)        предприниматель, бизнесмен, бухгалтер – 14 учащимся

4)        программист – 3 учащимся

5)        футболист – 7 учащимся

6)        дизайнер – 5 учащимся

7)        медицина ( врач, стоматолог, массажист) – 11 учащимся

8)        парикмахер – 3 учащимся

9)        машинист – 4 учащимся

 

Наглядное представление этой информации можно рассмотреть на диаграммах:

  

Помогает ли знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?

 

 

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (2)

Константинова Елена Николаевна, 20.10.15 в 20:07 0Ответить Пожаловаться
можете пояснить это исследовательский проект учащихся? или у вас мероприятие такое было: научно-практическая конференция? очень заинтересовала задумка. действительно, многие дети не хотят изучать математику, они считают она им не нужна)
Аленичева А.И., 24.10.15 в 17:17 0Ответить Пожаловаться
Да, это исслндовательский проект ученика под моим руководством. В нашем районе ежегодно проходят НПК по различным предметам, где учащиеся представляют результаты своих работ. С данной работой мы заняли 1 место среди школ района, а тема действительно интересна и актуальна, проводимое тестирование побудило учащихся и других классов к участию в данной тематике. В этом учебном году также собираемся принять участие в НПК, ученики уже начали работать над выбором тем и сбором материала ))).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.