12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самойлова Татьяна Михайловна118
0

Научно-практическая конференция «Русская народная сказка «Маша и медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и медведь»»

Городской конкурс исследовательских и творческих работ

«Первые шаги в науке»


 

«Русская народная сказка «Маша и медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и медведь»».


 

Авторы работы:

Никоненкова Анна

Константиновна,

Тимофеева Арина

Сергеевна,

ученицы 1 «А» класса,

МАОУ «СОШ № 85»

 

Руководитель:

Самойлова Татьяна

Михайловна, учитель

начальных классов,

МАОУ «СОШ № 85»

 

Кемерово 2016

Содержание
 

Введение ............................................................................................................ 3

Глава 1. Русская народная сказка «Маша и Медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь»…………………………. 5

 

Глава 2. Анализ русской народной сказки «Маша и Медведь» и современного мультипликационного фильма «Маша и Медведь»………… 6

 

Заключение …………………………………………………………………….. 8


 

Литература ............................................................................................................ 9


 

Приложение........................................................................................................... 10


 


 


 

Введение В последнее время в современном искусстве (литературе, кино) используют старые сюжеты. Чем так привлекают современных авторов классические сюжеты и герои? Читателям и зрителям они также интересны. Хочется задать вопрос: почему? Чем они так привлекают ребят?

Одним из примеров такого использования известных героев в новых сюжетах – является мультфильм «Маша и Медведь». В данной исследовательской работе предлагается проанализировать какие изменения претерпели герои в современной интерпретации.

Цель исследования: исследование образа Маши и Медведя в русской народной сказке и мультипликационном фильме.

Задачи исследования:

прочитать русскую народную сказку;

посмотреть мультфильм;

сравнить героев и сюжет;

провести опрос, цель которого узнать насколько хорошо дети знакомы с героями русской народной сказки и мультфильма;

сделать вывод.

Объект исследования: русская народная сказка «Маша и медведь» и мультипликационный фильм «Маша и медведь»

Предмет исследования: Маша и Медведь - герои русской народной сказки и мультипликационного фильма.


 


 

Этапы исследования:

I. Подготовительный:

Обсуждение сюжета и характера героев русской народной сказки и мультипликационного фильма;

Составление опросного листа для проведения исследования на знание героев русской народной сказки и мультфильма среди учащихся начальных классов школы № 85.

II. Исследовательский:

Проведение опроса;

Обработка и оформление результатов опроса.

III. Заключительный этап проекта

Обобщение и выводы по результатам опроса;

Сравнение сюжета и характеров героев;

Презентация учащихся по данной исследовательской теме.


 

Практическая ценность. Материалы и результаты данной работы могут быть использованы на уроках литературного чтения.


 


 


 


 

Глава 1. Русская народная сказка «Маша и Медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь»

Сказка «Маша и медведь». В сказке мы видим образ непоседливой девчушки, попавшей в сложную ситуацию. Случилось однажды, что девочку позвали подружки по грибы да по ягоды. Баба с дедом наказали внученьке – не отбивайся от девочек, а то заблудишься. Ну куда там…, забрела наша Машенька в дебри лесные. Маша находит чужой дом. Здесь и встретилась она с медведем. Хозяин леса, увидев у себя в доме маленькую девочку, очень обрадовался и решил никуда её не отпускать. Медведь наказал девочке топить печь, готовить и кормить его. Так и стала жить девочка у медведя, но недолго. Созрел у Маши план по своему собственному освобождению. Решила однажды Машенька испечь пирогов и наказала медведю, чтобы тот отнёс их бабушке с дедушкой. Доверчивый медведь согласился, а девочка сама залезла в короб с пирожками. Как не порывался медведь полакомиться пирожком, молодая погонщица осаждала его знаменитой фразой: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!». Так и пронёс он её прямо до самого дома, и сказка «Маша и медведь» закончилась благополучным спасением сообразительной девушки.

Мультипликационные истории по Машу и Медведя - это веселые, юмористические, забавные истории. Они красивы, оригинальны, с прекрасным музыкальным оформлением. Маша зачастую предстает перед нами непослушной и озорной маленькой девочкой 4-5 лет, а Медведь – это взрослый персонаж, который поучает девочку, заботится о ней. Все истории заканчиваются позитивно, и Маша становится умнее и добрее, учится на своих ошибках.


 


 

Глава 2. Анализ русской народной сказки «Маша и Медведь» и современном мультипликационном фильме «Маша и Медведь»

Русская народная сказка «Маша и Медведь

Современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь»

Маша

Пошла в лес с подругами за грибами и заблудилась.

Маша оказалась в глухой, тёмной чаще и увидела избушку.

Маша

Маша увлеклась бабочкой и заблудилась в лесу.

Маша неожиданно увидела домик и зашла в него.

Лес

Лес глухой, тёмный, непроходимый.

Лес

Лес солнечный, светлый, яркий.

Домик медведя

В домике медведя был беспорядок.

Посуда грязная.

Домик медведя

В домике Медведя порядок. Шкафы с книгами. Полка с кубками и медалями. Медведь хороший хозяин. Постоянно что-то готовит, ремонтирует и мастерит.

Медведь оставил Машу жить у себя, чтобы она готовила кашу и убирала дом.

Медведь не хотел, чтобы Маша оставалась в домике, потому что она нарушала порядок в жизни Медведя.

Маша придумала способ вернуться домой. Она перехитрила Медведя.

Маша и Медведь подружились.

Характер Маши

Маша – девочка добрая, бесстрашная, работящая, смелая, хитрая, умная, находчивая, хорошая хозяйка.

Характер Маши

Маша – девочка любопытная, озорная, бесстрашная, находчивая, смелая, открытая. Она мало знает, но с удовольствием получает новые знания.

Характер медведя

Медведь грубый, глуповатый.

Характер Медведя

Медведь умный, любознательный,

Хозяйственный, добрый. Для Маши он настоящий друг.


Заключение

На Руси считалось, что девочка к 10 годам уже должна научиться основным делам по дому и стать настоящей помощницей. Русская народная сказка «Маша и медведь» как раз и рассказывает нам историю про девочку лет 7, которая потихоньку, помаленьку учится домашним премудростям. Помимо этого, сказка «Маша и Медведь» поведала нам о том, что, попав в сложную ситуацию — всегда можно найти выход.

В современном мультфильме в образе Маши собраны все черты характера современных русских детей: озорство, любознательность, смекалка, доброта, умение помочь другу, умение выйти из сложных ситуаций. Можно сказать, что в образе Маши заключены национальные черты. Медведь ведёт себя как мудрый взрослый, помогает Маше. Учит Машу и сам учится у неё.

Таким образом, русскую народную сказку нам читают в детстве родители, потом мы сами её читаем. Авторы мультфильма добавили новые черты главным героям, Маше и Медведю, сделав их яркими, привлекательными, наделили их чертами современных людей. Современные дети с удовольствием смотрят мультипликационный фильм.


 


 


 


 


 


 

Литература

Информация:

http://content.mail.ru/arch/21466/1137855.html -Персонажи-животные в русских народных сказках

http://hyaenidae.narod.ru /

http://www.medvezhatina.ru /?page_id=79 - Мед и медведи.

http://www.medvezhatina.ru/?p=1161

Википедия – Маша и Медведь ru.wikipedia.orgМаша и Медведь

Русская народная сказка «Маша и Медведь», М.- изд. «Детская литература», 2014 г.


Приложение


 

Опросный лист для определения степени знакомства современных детей с народной сказкой «Маша и Медведь» и с современным мультфильмом «Маша и медведь»

Любите ли Вы смотреть мультфильм «Маша и Медведь»?

А) Да

Б) Нет


 

Читали ли вы русскую народную сказку «Маша и Медведь»

А) Да

Б) Нет


 

Как встретились герои в русской народной сказке?

А) медведь пришел в гости к Маше

Б) Маша заблудилась в лесу и наткнулась на избушку медведя

В) Маша встретила медведя в лесу


 

Как встретились герои мультфильма?

А) Маша гуляла по лесу и наткнулась на избушку медведя

Б) Маша и медведь встретились на рыбалке

В) медведь пришел в гости к Маше


 

Какой характер у медведя в русской народной сказке?

А) добрый, веселый

Б) злой, суровый


 

Какой характер у медведя в мультфильме «Маша и Медведь»

А) добрый, веселый

Б) злой, суровый


 

Как повел себя повел медведь в русской народной сказке?

А) он обрадовался, что появилась работница, и запер ее

Б) он стал прогонять озорною Машу


 

Как повел себя повел медведь в мультфильме?

А) он обрадовался, что появилась работница, и запер ее

Б) он сначала стал прогонять озорною Машу


 

Особенности характера Маши в русской народной сказке?

А) Озорной, веселый

Б) умная, хитрая


 

Особенности характера Маши в мультфильме?

А) Озорной, веселый

Б) умная, хитрая


 

В какой сказке Маша старше?

А) в русской народной сказке

Б) в мультфильме

Презентация.

Рисунки к презентации взяты из презентаций к сказкам с сайта: рисунки к сказкам " Маша и Медведь":http://www.ot-goda.ru/page/skazki-prezentacii

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.