Научно-практическая конференция «Русская народная сказка «Маша и медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и медведь»»
Городской конкурс исследовательских и творческих работ
«Первые шаги в науке»
«Русская народная сказка «Маша и медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и медведь»».
Авторы работы:
Никоненкова Анна
Константиновна,
Тимофеева Арина
Сергеевна,
ученицы 1 «А» класса,
МАОУ «СОШ № 85»
Руководитель:
Самойлова Татьяна
Михайловна, учитель
начальных классов,
МАОУ «СОШ № 85»
Кемерово 2016
Содержание
Введение ............................................................................................................ 3
Глава 1. Русская народная сказка «Маша и Медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь»…………………………. 5
Глава 2. Анализ русской народной сказки «Маша и Медведь» и современного мультипликационного фильма «Маша и Медведь»………… 6
Заключение …………………………………………………………………….. 8
Литература ............................................................................................................ 9
Приложение........................................................................................................... 10
Одним из примеров такого использования известных героев в новых сюжетах – является мультфильм «Маша и Медведь». В данной исследовательской работе предлагается проанализировать какие изменения претерпели герои в современной интерпретации.
Цель исследования: исследование образа Маши и Медведя в русской народной сказке и мультипликационном фильме.
Задачи исследования:
прочитать русскую народную сказку;
посмотреть мультфильм;
сравнить героев и сюжет;
провести опрос, цель которого узнать насколько хорошо дети знакомы с героями русской народной сказки и мультфильма;
сделать вывод.
Объект исследования: русская народная сказка «Маша и медведь» и мультипликационный фильм «Маша и медведь»
Предмет исследования: Маша и Медведь - герои русской народной сказки и мультипликационного фильма.
Этапы исследования:
I. Подготовительный:
Обсуждение сюжета и характера героев русской народной сказки и мультипликационного фильма;
Составление опросного листа для проведения исследования на знание героев русской народной сказки и мультфильма среди учащихся начальных классов школы № 85.
II. Исследовательский:
Проведение опроса;
Обработка и оформление результатов опроса.
Обобщение и выводы по результатам опроса;
Сравнение сюжета и характеров героев;
Презентация учащихся по данной исследовательской теме.
Практическая ценность. Материалы и результаты данной работы могут быть использованы на уроках литературного чтения.
Глава 1. Русская народная сказка «Маша и Медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь»
Сказка «Маша и медведь». В сказке мы видим образ непоседливой девчушки, попавшей в сложную ситуацию. Случилось однажды, что девочку позвали подружки по грибы да по ягоды. Баба с дедом наказали внученьке – не отбивайся от девочек, а то заблудишься. Ну куда там…, забрела наша Машенька в дебри лесные. Маша находит чужой дом. Здесь и встретилась она с медведем. Хозяин леса, увидев у себя в доме маленькую девочку, очень обрадовался и решил никуда её не отпускать. Медведь наказал девочке топить печь, готовить и кормить его. Так и стала жить девочка у медведя, но недолго. Созрел у Маши план по своему собственному освобождению. Решила однажды Машенька испечь пирогов и наказала медведю, чтобы тот отнёс их бабушке с дедушкой. Доверчивый медведь согласился, а девочка сама залезла в короб с пирожками. Как не порывался медведь полакомиться пирожком, молодая погонщица осаждала его знаменитой фразой: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!». Так и пронёс он её прямо до самого дома, и сказка «Маша и медведь» закончилась благополучным спасением сообразительной девушки.
Мультипликационные истории по Машу и Медведя - это веселые, юмористические, забавные истории. Они красивы, оригинальны, с прекрасным музыкальным оформлением. Маша зачастую предстает перед нами непослушной и озорной маленькой девочкой 4-5 лет, а Медведь – это взрослый персонаж, который поучает девочку, заботится о ней. Все истории заканчиваются позитивно, и Маша становится умнее и добрее, учится на своих ошибках.
Глава 2. Анализ русской народной сказки «Маша и Медведь» и современном мультипликационном фильме «Маша и Медведь»
Русская народная сказка «Маша и Медведь |
Современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь» |
Маша Пошла в лес с подругами за грибами и заблудилась. Маша оказалась в глухой, тёмной чаще и увидела избушку. |
Маша Маша увлеклась бабочкой и заблудилась в лесу. Маша неожиданно увидела домик и зашла в него. |
Лес Лес глухой, тёмный, непроходимый. |
Лес Лес солнечный, светлый, яркий. |
Домик медведя В домике медведя был беспорядок. Посуда грязная. |
Домик медведя В домике Медведя порядок. Шкафы с книгами. Полка с кубками и медалями. Медведь хороший хозяин. Постоянно что-то готовит, ремонтирует и мастерит. |
Медведь оставил Машу жить у себя, чтобы она готовила кашу и убирала дом. |
Медведь не хотел, чтобы Маша оставалась в домике, потому что она нарушала порядок в жизни Медведя. |
Маша придумала способ вернуться домой. Она перехитрила Медведя. |
Маша и Медведь подружились. |
Характер Маши Маша – девочка добрая, бесстрашная, работящая, смелая, хитрая, умная, находчивая, хорошая хозяйка. |
Характер Маши Маша – девочка любопытная, озорная, бесстрашная, находчивая, смелая, открытая. Она мало знает, но с удовольствием получает новые знания. |
Характер медведя Медведь грубый, глуповатый. |
Характер Медведя Медведь умный, любознательный, Хозяйственный, добрый. Для Маши он настоящий друг. |
Заключение
На Руси считалось, что девочка к 10 годам уже должна научиться основным делам по дому и стать настоящей помощницей. Русская народная сказка «Маша и медведь» как раз и рассказывает нам историю про девочку лет 7, которая потихоньку, помаленьку учится домашним премудростям. Помимо этого, сказка «Маша и Медведь» поведала нам о том, что, попав в сложную ситуацию — всегда можно найти выход.
В современном мультфильме в образе Маши собраны все черты характера современных русских детей: озорство, любознательность, смекалка, доброта, умение помочь другу, умение выйти из сложных ситуаций. Можно сказать, что в образе Маши заключены национальные черты. Медведь ведёт себя как мудрый взрослый, помогает Маше. Учит Машу и сам учится у неё.
Таким образом, русскую народную сказку нам читают в детстве родители, потом мы сами её читаем. Авторы мультфильма добавили новые черты главным героям, Маше и Медведю, сделав их яркими, привлекательными, наделили их чертами современных людей. Современные дети с удовольствием смотрят мультипликационный фильм.
Литература
Информация:
http://content.mail.ru/arch/21466/1137855.html -Персонажи-животные в русских народных сказках
http://hyaenidae.narod.ru/
http://www.medvezhatina.ru/?page_id=79 - Мед и медведи.
http://www.medvezhatina.ru/?p=1161
Википедия – Маша и Медведь ru.wikipedia.org› Маша и Медведь
Русская народная сказка «Маша и Медведь», М.- изд. «Детская литература», 2014 г.
Приложение
Опросный лист для определения степени знакомства современных детей с народной сказкой «Маша и Медведь» и с современным мультфильмом «Маша и медведь»
Любите ли Вы смотреть мультфильм «Маша и Медведь»?
А) Да
Б) Нет
Читали ли вы русскую народную сказку «Маша и Медведь»
А) Да
Б) Нет
Как встретились герои в русской народной сказке?
А) медведь пришел в гости к Маше
Б) Маша заблудилась в лесу и наткнулась на избушку медведя
В) Маша встретила медведя в лесу
Как встретились герои мультфильма?
А) Маша гуляла по лесу и наткнулась на избушку медведя
Б) Маша и медведь встретились на рыбалке
В) медведь пришел в гости к Маше
Какой характер у медведя в русской народной сказке?
А) добрый, веселый
Б) злой, суровый
Какой характер у медведя в мультфильме «Маша и Медведь»
А) добрый, веселый
Б) злой, суровый
Как повел себя повел медведь в русской народной сказке?
А) он обрадовался, что появилась работница, и запер ее
Б) он стал прогонять озорною Машу
Как повел себя повел медведь в мультфильме?
А) он обрадовался, что появилась работница, и запер ее
Б) он сначала стал прогонять озорною Машу
Особенности характера Маши в русской народной сказке?
А) Озорной, веселый
Б) умная, хитрая
Особенности характера Маши в мультфильме?
А) Озорной, веселый
Б) умная, хитрая
В какой сказке Маша старше?
А) в русской народной сказке
Б) в мультфильме
Презентация.
Рисунки к презентации взяты из презентаций к сказкам с сайта: рисунки к сказкам " Маша и Медведь":http://www.ot-goda.ru/page/skazki-prezentacii