12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Счастливцева Елена Николаевна34

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик»

г. Набережные Челны РТ


t1607701857ab.gif

t1607701857ac.gif

t1607701857ad.gif


Составила и провела

воспитатела:

высшей кв. категории

Счастливцева Е.Н.


ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством нравственно – патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку,


к раеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.

Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был разработан проект «Навстречу Дню Победы»

Мы познакомили детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы и произведения о подвигах русских солдат. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников посещение памятников и возложение цветов героям, погибшим в Великой отечественной войне.

После каждой экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы.

У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к третьему этапу программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили

и меющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии, рассказы, записанные родителями со слов детей.

Результатом проекта стало создание «Стены плача». Педагоги стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс создания, и занимали позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого удовольствие.

В процессе создания «Стены плача», посвящённая детям войны, ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетический вкус, навыки работы с ножницами, клеем и др. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание значимости Великой Отечественной войны.

Проект

«Навстречу Дню Победы»

Паспорт проекта

Участники проекта:

Воспитатели: Счастливцева Е.Н.

Музыкальный руководитель: Зотина Н.Н.

Дети и родители группы.

Типология проекта: творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.

Время проведения: Январь – май

Пояснительная записка

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Актуальность

Патриотизм. Он не возникает сам по себе. Воспитание патриотизма - результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. Начинать эту работу, необходимо с самого детства. Отсюда - проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых важных.

Дети дошкольного возраста не имеют представлений о причинах возникновения праздника победы, о ветеранах Великой Отечественной войны. Зачастую они не знают истории своей семьи, поэтому считаю важным моментом совместное с родителями рассматривание детьми семейных фотографий военных лет, если таковые сохранились, либо иллюстраций и рассказ о том, как жилось прабабушкам и прадедушкам в то время.

Т аким образом, в преддверии празднования 70 лет Победы мной было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Дню Победы».

Мы сочли необходимым рассказать детям о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны в доступной для этого возраста форме, привлечь к проекту родителей для того, чтобы познакомили ребенка с историей своей семьи.

Проблемная ситуация

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта

Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие

Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Развивающие

Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Воспитательные

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии

Беседы

Организация ООД

Мини-выставки

Составление рассказов

Физкультурный досуг

Консультации для родителей.

Предполагаемый результат

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, способствует освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему. Работа над словом позволит уточнить представления ребенка, углубить его чувства, организовать социальный опыт. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития мышления, речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

Подготовка методических и дидактических материалов.

Проведение интересных занятий, организация выставок.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

Слушание песен военно- патриотической тематики.

Тематическое содержание книжного уголка.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления стенгазеты.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки", «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии», «Военная техника» и др.



3. Деятельность родителей.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

I этап

Подготовка к внедрению проекта:

Определение темы проекта,

Формулирование целей и задач проекта,

Подбор необходимого материала.

I I этап

Реализация проекта

Примерный перспективный план

организованной образовательной деятельности

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

1

Тема:

«Этот день Победы»


Цели:

Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них.


Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.


Речевое развитие

2

Тема:

«Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».


Цели:

Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена.

Знакомить с творчеством русских художников. Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем.


Тема:

С.Михалков «Быль для детей» (в сокращении, чтение)



Цели:

Обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины.

Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

Познавательное развитие

3

Тема:

«Парад военной техники»



Цели:

Закрепить представление о военных специальностях и военной технике.

Учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников, объединять в единый макет.

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Художественно-эстетическое развитие

4

Рисование

Тема:

«Салют Победы»



Цели:

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы.

У чить отражать в рисунке свои впечатления Праздника Победы.

5

Тема:

«Птицы приветствуют День Победы»




Цели:

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Упражнять в рисовании на всем пространстве.

Побуждать передавать атмосферу праздника.

6

Лепка

Тема:

«Мир похож на цветной луг»


Цели:

Закреплять представление о празднике Победы.

Закреплять умение передавать характерные особенности предметов, их строения и окраски.

Учить придавать устойчивость поделке при помощи каркаса.

7

Аппликация

Тема:

«Открытка для ветеранов»


Цели:

Воспитывать чувство благодарности за победу в Великой Отечественной войне.

Учить вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое.


Развивать чувство цвета и композиции.

8

Художественный ручной труд

Тема:

«Сувенир для ветерана»


Цели:

Побуждать проявлять свое отношение к людям, отстоявшим независимость Родины.

Закреплять навыки работы с бросовым и природным материалом.

Физическое развитие

9

Тема:

Спортивная игра «Зарница»


Цели:

Закреплять основные виды физических движений.

Развивать волевые качества: смелость, выдержку, выносливость.

Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

III этап

Результат проекта:

Создание совместно с родителями детского сада в честь  70-я Победы оформлена «Стена плача», посвящённая детям войны.

Создана выставка поделок и рисунков на военную тематику,

Выпущены газеты о ветеранах войны.

Презентация и ООД «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.».

Проведение смотра – конкурса строевой песни «Красив в строю, силен в бою»

Проведение праздничного концерта для ветеранов войны, посвящённый  

70-ю Победе «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»

Литература:

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2012.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. – М.: Скрипторий, 2013.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко, Е.Н.Краснощекова. – Спб.: Детство- пресс, 2010.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.- М.:Сфера,

1998.

Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны

Приложение:

«Стена плача», посвящённая детям войны.

t1607701857al.gif


Выставка поделок на военную тематику

t1607701857an.gif

Газеты о ветеранах войны.

t1607701857ao.gif


Выставка рисунков, посвященных 70-летию Победы в ВОВ

t1607701857aq.gif










Смотр – конкурс строевой песни «Красив в строю, силен в бою»

t1607701857ar.gif

Праздничный концерт для ветеранов войны, посвящённый 70-ю Победе

«Помнить, чтоб жизнь продолжалась»


t1607701857at.gif










Бессмертный полк

t1607701857au.gif









«Хлеб да каша – пища наша»

Так в народе нашем говорят.
И не страшны врагов демарши,
Если кашей вдоволь сыт солдат!


t1607701857av.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.