12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Столпник Инна Николаевна 266
закончила Брянский ГПУ в 1996 г учитель биологии и химии
Россия, Брянская обл., Брянск

Цель урока: Опираясь на имеющиеся знания, добиться понимания неметалл – химический элемент и неметалл – простое вещество, рассмотреть физические свойства, явление аллотропии. Способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей, умению выделять главное, сравнивать, обобщать.

Ход урока:

 Мы продолжаем с вами знакомство с простыми веществами. Тема урока

« Простые вещества – неметаллы». Запишите её в тетрадь.

Вызов : Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Вы сформулировали основные моменты, которые предстоит нам рассмотреть сегодня.

Некоторую информацию о неметаллах вы уже имеете, и я предлагаю ее вспомнить, выполнив творческую работу.    

Составьте предложение или мини рассказ из слов: свойства, расположены, противоположные, проявляют, над диагональю B-At, ПСХЭ, неметаллы.

ХЭ неметаллы образуют простые вещества неметаллы, о которых мы ведем речь сегодня на уроке. Преступая к рассмотрению темы, я предлагаю вам выполнить задание «Перепутанные логические цепочки». На листе записаны суждения. Если вы считаете, что суждение верно,  поставьте знак «+», если нет- «-».

1. Неметаллы могут быть жидкостями, твердыми веществами, газами

2.Неметаллы обладают свойствами металлов

3. Газы – водород, хлор, фтор, азот образуют трехатомные молекулы

4. Неметаллы хорошо растворимы в воде

5. Йод похож на металл, т.к. имеет блеск и твердый

6. Неметаллы хрупкие вещества

7. Неметаллы проводят тепло и электрический ток

 8. Химическая связь в молекулах простых веществ неметаллов ионная

9. Для неметаллов нехарактерно явление аллотропии

10. Неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева больше, чем металлов

11. Большинство неметаллов это жидкие вещества

12. Возможен переход одной аллотропной модификации в другую

ОСМЫСЛЕНИЕ.  Чтобы проверить, правильно ли вы считаете, прочитайте параграф 14. Если вы ответили неверно,  рядом с цитатой запишите правильный ответ.

1.Неметаллы обладают свойствами металлов   -

2. Неметаллы могут быть жидкостями, твердыми веществами, газами   +

3. Газы – водород, хлор, фтор, азот образуют трехатомные молекулы     -

4. Неметаллы хорошо растворимы в воде   -  лабораторный опыт

5. Йод похож на металл, т.к. имеет блеск и твердый   +

6. Неметаллы хрупкие вещества      +

7. Неметаллы проводят тепло и электрический ток      -

8. Химическая связь в молекулах простых веществ неметаллов ионная   

Работа у доски. Составить схему образования связи в молекуле фтора, азота, кислорода,  ( 3 учащихся)

9. Для неметаллов нехарактерно явление аллотропии    -

10. Неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева больше, чем металлов    -

11. Большинство неметаллов это жидкие вещества    -

12. Возможен переход одной аллотропной модификации в другую   +

Дополните перечень цитат новыми,  выписать  на листок из текста.

Работа в парах.  Учащийся зачитывает суждение и выбирает себе оппонента, для беседы.

РЕФЛЕКСИЯ.  Для закрепления и систематизации знаний предлагаю вам разбиться на группы и написать синквейн. Затем представители группы зачитывают синквейн.

Теперь поделимся своими впечатлениями от урока:

1.     Полезен ли урок?

2.     Пригодятся ли полученные знания?

3.     Испытывали ли вы затруднения при изучении темы?

4.     Испытали ли радость и удовлетворение от проделанной работы?

Я тоже поделюсь своими впечатлениями от урока

Мне понравился синквейн  …… группы

Мне понравились ответы следующих учеников……

За работу на уроке вы получаете отметку «пять».

Для закрепления знаний вы получаете следующее домашнее задание.

П.14, упр.1,5 (устно), упр.3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.