Нестандартное домашнее задание "макет планеты Солнечной системы"

1
0
Материал опубликован 2 November

Пояснительная записка

Автор: Гуляева Ксения Константиновна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 86» г. Барнаул Алтайский край

Название: нестандартное домашнее задание « макет планет Солнечной системы»

Тема: урок № 2 « Планеты Солнечной системы»

Предмет: окружающий мир

УМК: Школа России

Аудитория: обучающиеся 4 класса

Степень сложности: высокий

Тип задания: групповая работа

Время выполнения: неделя

Способ проверки: фронтальный контроль

Описание:

Эффективность освоения младшими школьниками знаний о планетах Солнечной системы нередко остаётся невысокой из‑за обилия новых понятий, названий и характеристик, которые нужно запомнить. Традиционные задания зачастую сводятся к простому повторению фактов, что не всегда обеспечивает глубокое понимание материала. Нестандартные задания, напротив, побуждают учащихся к самостоятельной работе, нацеленной на осмысленное усвоение информации. Выполняя такое задание, дети не просто запоминают названия планет, но и:

развивают наблюдательность и пространственное мышление (учат «видеть» структуру Солнечной системы);

тренируют внимание и память (соотносят визуальные образы с текстовой информацией);

учатся быстро находить нужные сведения (например, определять место планеты в системе по её характеристикам);

аргументируют свои ответы (объясняют, почему та или иная планета расположена именно там, а не иначе);

приводят доказательства (опираются на известные факты: размер, цвет, наличие колец и т. п.);

воспроизводят и применяют правила и закономерности (например, порядок планет от Солнца, различие между земными планетами и газовыми гигантами).

Данное задание разработано для уроков окружающего мира в 4 классе как нестандартная форма домашней работы по теме «Планеты Солнечной системы». Оно позволяет выйти за рамки механического заучивания и способствует формированию целостного представления о строении Солнечной системы через активную познавательную деятельность.

Задание создано к урокам окружающего мира в 4 классе для нестандартного домашнего задания.

Цель: сформировать у учащихся наглядное представление о строении Солнечной системы и взаиморасположении небесных тел.

Задачи: 1.Визуализировать у обещающихся планеты Солнечной системы в наглядном виде; 2. познакомить с названиями планет и их характеристиками (размер, цвет и др.); 3.Развивать познавательные способности учеников.

Ожидаемые результаты: Называет все 8 планет Солнечной системы в правильном порядке от Солнца. Различает Солнце как центральную звезду системы и планеты как вращающиеся вокруг него тела. Соотносит двухмерную схему Солнечной системы с трёхмерной моделью; Умеет работать с пластилином: скатывать шары, смешивать цвета, придавать форму. Анализирует и сравнивает размеры планет при лепке.

Информационные источники: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Окружающи1 мир 4 класс 1 часть/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- издание «просвещение России», 2023 г.-161 с.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geo5/17-sosedi-solnca.files/image002.png

Домашнее задание:

Учащиеся делятся на группы по 8 человек (по количеству планет в Солнечной системе). Каждый участник группы выбирает себе планету, макет корой он будет делать.

t1762106228aa.png

По памятке учащися делают макет планеты.

Памятка для создания макета планеты Солнечной системы:

Подготовка материалов и основы

Основа: возьмите чёрный картон или плотную бумагу, которую можно раскрасить в тёмно-синий цвет для имитации космоса. Размер основы зависит от желаемого масштаба макета.

Пластили́н: подготовьте набор разноцветного пластилина, соответствующий цветам планет.

Солнце: жёлтый или оранжевый.

Меркурий: серый или бежевый.

Венера: коричневый или бледно-жёлтый.

Земля: синий и зелёный.

Марс: красный с чёрными вкраплениями.

Юпитер: коричневый с белыми полосами.

Сатурн: бежевый или коричневый (для планеты) и дополнительный цвет для колец.

Уран: синий и серый.

Нептун: синий.

Дополнительные материалы: зубочистки или деревянные шпажки для крепления планет, стеки для детализации, гуашь или блёстки для звёзд.

Лепка планет

Солнце: сформируйте большой шар из жёлтого или оранжевого пластилина. Это центральная и самая крупная часть макета.

Планеты: скатайте шары, соблюдая пропорции. Например, Юпитер должен быть значительно больше Земли, а Меркурий — самым маленьким. Для детализации можно использовать несколько цветов:

Для Земли смешайте синий и зелёный пластилин, чтобы имитировать океаны и материки.

Для Марса добавьте чёрные вкрапления, чтобы подчеркнуть его красноватую поверхность.

Сатурну сделайте кольцо из тонкой колбаски пластилина.

Детализация: используйте стеки или зубочистки, чтобы добавить текстуры (например, кратеры на Меркурии) или полосы на Юпитере.

Создание орбит и сборка макета

Орбиты: нарисуйте концентрические окружности вокруг Солнца на основе. Можно также вылепить орбиты из тонкого пластилина и прикрепить их к картону.

Крепление планет: вставьте зубочистки или шпажки в планеты и зафиксируйте их на соответствующих орбитах. Убедитесь, что планеты расположены в правильном порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Дополнительные элементы: добавьте звёзды с помощью гуаши или блёсток, а также кометы или астероиды из мелкого пластилина.

Советы по улучшению макета

Масштаб: если хотите соблюсти пропорции, ориентируйтесь на реальные размеры планет. Например, если Солнце — футбольный мяч (22 см), то Земля будет примерно с монетку, а Юпитер — с теннисный мяч.

Детализация: для более реалистичного вида можно добавить спутники (например, Луну рядом с Землёй) или использовать проволоку для создания астероидного пояса.

Оформление: раскрасьте основу в тёмно-синий цвет, чтобы создать эффект космического пространства. Можно также добавить надписи с названиями планет.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.