Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
г. Актобе
ДО № 13 «Бөбек»
Кулышова.А.М - учитель русского языка
«Для воспитания ребенка требуется
более проникновенное мышление,
более глубокая мудрость,
чем для управления государством»
Уильям Чэннинг
Проблема и ее решение
Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Задачи
Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
Повышать педагогическую культуру родителей;
Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение.
(по строчке) 1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружба и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Слово- эстафета
Родители должны продолжать начатое ведущей предложение (« Мой ребенок будет успешно учиться, если я….»)
Для большей организованности лучше, если при этом родители будут передавать друг- другу какой- ни будь предмет
Название игры: «Имя»
Цели и задачи: Деление на команды
Правила: Ведущему необходимо разделить на две команды по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и проч. — актуально для уроков русского языка);
Синквейн
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси– американской поэтессой. Она придумала форму пятистрочного стихотворения.
1. НАЗВАНИЕ СИНКВЕЙНА
2. ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
3. ТРИ ГЛАГОЛА
4. ФРАЗА НА ТЕМУ
5. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Семья.
Большая, счастливая.
Воспитывает, развивает, формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Дети.
Семья.
Дружная, веселая.
Жить, развиваться, увеличивать.
Вместе весело шагать по просторам.
Родители
Народная мудрость.
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
За общим столом еда вкуснее.
Материнская молитва со дна моря достает.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить — счастливым быть.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Вместе тесно, да врозь скучно.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
Творческая мастерская «Дом, который построим мы!»
(в микрогруппах)
Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.
Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение!
Игра- разминка «Домики»
Ведущий
- Семья с самого вашего рождения оберегает и защищает вас. А какая сплоченность в ваших семьях? Для этого предлагаем вам игру «Домики»
Члены семьи в свободном порядке располагаются по кругу.
- Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно образовать «семейный домик» вместе с другими участниками игры
Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик
Рефлексия.
Что вы чувствуете сейчас?
Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
Захотелось что-нибудь сделать?
Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?
Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, учителя, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.
В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.
Для успешного обучения ребенка нужно поддерживаться трех целей:
Поведение.
Знание.
Воспитание.
Вывод: Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
Спасибо за внимание!